Путин поддержал предложения псковича об изменениях дорожных нормативов
Президент России Владимир Путин поддержал предложение псковича, активиста движения «Убитые дороги» и участника всероссийской инспекции Общероссийского народного фронта (ОНФ) 2015 года «Проверим качество дорог!» Дмитрия Цопова о пересмотре устаревших дорожных нормативов.
Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, с соответствующим предложением общественник обратился к главе государства сегодня в ходе пленарного заседания «Форума действий. Регионы» ОНФ, который проходит в Йошкар-Оле.
По мнению Дмитрия Цопова, предложение о пересмотре устаревших дорожных нормативов поможет снизить стоимость дорожных работ.
«Вам, наверное, в последнее время задают много вопросов о дорогах. Мы сегодня не будем вас спрашивать о дорогах, не будем просить сделать дорогу — у нас есть предложение, как за те же деньги сделать больше дорог. Мы в прошлом году провели общероссийское мероприятие «Оценим качество дорог!». Мы сняли видеоролик и хотели бы вас ознакомить с ним», - отметил он и продемонстрировал короткую видеозапись, в которой сравнивалась стоимость ремонта дорог с учётом гарантии на них в различных регионах.
«Как видно, за одни и те же деньги можно получить разный результат. Можно тратить деньги эффективно, а можно нет. Есть, конечно, хорошие примеры. Это такие города как Саранск, Белгород и Ставрополь. Как говорится, где дураков нет — там и дороги хорошие. Вы дали поручение до 22-го года...», — заявил общественник, но президент перебил его шуткой: «Избавиться от дураков и таким образом решить дорожную проблему?»
«...И это тоже, — продолжил Цопов. — [Вы поручили] Удвоить объёмы ремонта и строительства автомобильных дорог в 2 раза. Таким образом, нам нужно построить ещё приблизительно 45000 км дорог. Очевидно, чтобы выполнить это поручение, средства должны тратиться эффективно. Но порой этого не происходит. Есть причина: в своде правил «Автомобильные дороги» из 321 значения 313 — это заимствованные значения 30-летней и 40-летней давности. Например, согласно этим старым нормативам мы должны строить широкие дороги, хотя, например, в мегаполисах мы могли бы сделать уже полосу движения, таким образов на одном и том же участке увеличив число полос движения, увеличив пропускную способность автомобилей на данном участке. Как вы думаете, зачем нужна ширина обочины на трассе за городом шириной 3,5 метра? Нам некоторые специалисты говорят, что такая широкая обочина нужна для проезда гужевых повозок, другие говорят — нужна для проезда танков».
«И вот тоже, согласно старым нормативам, мы должны строить мосты с разрешённой допустимой нагрузкой 110 тонн, - добавил пскович. - Понятно, когда такие мосты строятся на федеральных трассах, в мегаполисах. Но когда это происходит в деревне.... Например, недавно в Ярославской области был построен мост в деревню. Его цена составляет 56 млн рублей. В деревне проживает 10 человек. Вот мост там есть, а дорог там нет. К слову о дорогах: Минтранс разработал свод правил для автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения. Этот свод правил нацелен на экономию бюджетных средств при строительстве дорог в сельской местности. Но Минстрой говорит, что это не соответствует своду правил «Автомобильные дороги», который распространяется как на дороги федерального значения, так и на сельские дороги. В итоге свод правил не работает, и мы строим сельские дороги точно так же, как и федеральные. А по мнению экспертов, мы могли бы здесь экономить почти в 1,5-2 раза больше средств. И нужно ещё сказать, что есть некоторые ГОСТы, которые нацелены не на удешевление, а на удорожание. В частности, это ГОСТ, касающийся дорожной разметки. Сейчас гарантия на дорожную разметку составляет всего 3 месяца, а раньше составляла полгода. Технологии совершенствуются, краски становятся лучше, но подрядчики просто незаинтересованы делать качественную разметку. Им достаточно её нанести, чтобы она продержалась всего 3 месяца. Владимир Владимирович, я хочу вас попросить, чтобы вы дали поручение решить вопрос со старыми нормативами».
Владимир Путин согласился с представителем ОНФ. «Мы это обсуждаем с коллегами в течение нескольких лет», – ответил президент. Он отметил, что федеральные трассы последовательно приводятся в нормативное состояние, но главная проблема – региональные и муниципальные дороги, которых в разы больше по протяженности. «Ваши предложения, безусловно, должны улучшить ситуацию в этой сфере. Обязательно сформулируем еще раз поручение правительству», – пообещал президент.
Он также добавил, что правительство недавно приняло «дорожную карту» по применению новейших дорожных технологий и будет создавать информационную систему, в которой будут видны траты на дорожны ремонт и строительство во вмех регионах страны. Также Путин напомнил о высказанном им в ходе недавней «прямой линии» предложении по 1 рублю из повышения акцизов на топливо направлять в региональные дорожные фонды и сообщил, что правительство поддержало данную идею.