На суде по «делу Вилкова» эксперт сообщил, что спасти погибшую у обвиняемых практически не было шансов

На очередном заседании в Псковском городском суде по так называемому «делу Вилкова» [о гибели в декабре 2014 года в Пскове наркоторговки, которая задохнулась, проглотив пакетик с наркотиками после задержания её тремя оперуполномоченными полиции при участии известного общественника, лидера движения «Псков — город без наркотиков» Константина ВилковаПАИ], которое состоялось 16 мая, был допрошен Константин Ищенко, который проводил судебно-медицинские экспертизы трупа умершей, а также ситуационную экспертизу.

Как сообщает сайт судебных репортажей «День суда», отвечая на вопросы участников процесса и суда, эксперт пояснил, что главным признаком асфиксии, от которой и умерла 47-летняя наркозависимая Оксана Казимировская, является потеря сознания. Другие признаки, такие как судороги или изменение цвета лица, могут не проявляться в результате асфиксии из-за того, что человек подавился каким-то инородным телом. Таким образом, пояснил свидетель, возможна ситуация, когда человек просто теряет сознание, а окружающие не смогут понять, что произошло.

При этом, продолжил он, после полного закрытия инородным предметом просвета гортани смерть наступает в срок от нескольких секунд до 5-6 минут максимум. В жизни каждый случай индивидуален и срок наступления смерти зависит в том числе от состояния здоровья человека, добавил эксперт, ещё раз подчеркнув, что этот срок в любом случае не может быть превышать 5-6 минут.

Отвечая на вопрос прокурора, могла ли Оксана Казимировская вынуть инородный предмет, если бы у нее были свободные руки, эксперт ответил «Нет». По его словам, если предмет попадает в просвет гортани, то самостоятельно человек его вытащить не сможет. При этом на вопрос, можно ли небольшой пакетик с наркотиками заглотить самопроизвольно, эксперт ответил утвердительно.

Отвечая на вопрос суда, могли ли подсудимые реально что-то сделать, чтобы Казимировская не умерла, эксперт ответил, что возможность спасти человека при асфиксии есть только в том случае, когда точно известно, что он подавился каким-то предметом. Однако даже в этом случае нет гарантий, что спасти человека удастся. Между тем «Скорая помощь», по мнению эксперта, вряд ли успела бы доехать до пострадавшей за 5 минут.

При этом родственница погибшей, признанная потерпевшей, задала судмедэксперту вопрос о том, почему в протоколе осмотра тела не зафиксированы раны в уголках рта [ранее сообщалось, что она утверждала, будто рот у её родственницы был порван сотрудниками полиции во время задержания — ПАИ]. На это Константин Ищенко пояснил, что у Оксаны Казимировской в уголках рта просто были герпетические высыпания.

Напомним, само происшествие произошло 19 декабря. После гибели задержанной, задохнувшейся из-за того, что в гортани у неё застрял проглоченный ей пакетик с наркотиками, которые она пыталась спрятать от полицейских, участники оперативно-розыскного мероприятия не сообщили о происшествии начальству, не попытались оказать экстренную медпомощь женщине, а спрятали её труп в Палкинском районе. Он был найден лишь 23 декабря.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...