В Псковской области участились случаи мошенничества с упоминанием Банка России

В последнее время возросло число случаев, когда люди подвергались действиям мошенников, прикрывающихся именем Банка России.  Об этом сообщил заместитель управляющего Отделением по Псковской области Северо-Западного Главного управления Центрального банка РФ Глеб Чирков 20 мая на пресс-конференции в пресс-центре газеты «Псковская правда», передает корреспондент Псковского агентства информации.

Глеб Чирков рассказал, что либо по телефону, либо посредством SMS-сообщений, представляясь сотрудниками или представителями Банка России, мошенники предлагают получить некую компенсацию за ранее приобретенные товары или услуги. Суммы они озвучивают большие, поэтому граждане вступают в диалог. Встречное требование - перечислить пошлину или налог, на банковский счет, киви-кошелек и так далее. «Люди верят и перечисляют денежные средства, которые вернуть потом сложно», - отметил он.

Также злоумышленник может представиться адвокатом, назвать реальные фамилии и даже прислать копии документов. Люди переводят средства за «мифическую услугу, которую он должен представить», пояснил Глеб Чирков.

Еще одна схема мошенников, по его словам, заключается в том, что гражданину предлагают купить высокодоходный сберегательный сертификат, перечислив деньги на счет финансового посредника. После того, как средства переведены, связаться с преступником уже не получается.

Кроме того,  человеку может прийти сообщение, провоцирующее его принять срочные меры, чтобы сохранить свои сбережения, например, о том, что счет заморожен. Когда потенциальная жертва мошенников перезванивает по указанному в SMS номеру, ей отвечает псевдосотрудник банка, который пытается выяснить персональные данные, иногда даже узнать PIN-код.

Есть также вариант, когда граждане получают предложения от организаций, торгующих товарами по каталогам, получить какой-то приз, компенсацию, вознаграждение, добавил заместитель управляющего региональным отделением Центробанка.

Глеб Чирков призвал псковичей проявлять бдительность, не перечислять денежные средства сомнительным лицам на счета банковских карт, мобильных телефонов, киви-кошельки, не принимать импульсивных решений, советоваться с близкими и знакомыми. Помимо этого, он рекомендовал перепроверять информацию: звонить в организацию, уточнять, работают ли названные люди, предоставляются ли предложенные услуги. «Звонить нужно по официальному телефону кредитной организации, который содержится на оборотной стороне банковской карты или официальном сайте организации», - заметил он и подчеркнул, что свои персональные данные граждане не должны сообщать вовсе.

В заключение он отметил, что Банк России - надзорный орган на финансовом рынке, поэтому готов принять и рассмотреть  жалобы на деятельность финансовых организаций. Их можно направить на официальный сайт ЦБ или по адресу: Псков, Октябрьский проспект, 8. Телефон 8-800-250-40-72 (звонок по России бесплатный).

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...