Ради нескольких залпов не стоит жертвовать фресками 12 века, считает Любовь Слиска
Ради нескольких залпов орудий в ходе военно-театрализованного представления не стоит жертвовать фресками 12 века, отметила в беседе с псковскими журналистами вице-спикер Госдумы Любовь Слиска. Она также добавила, что к Византийским фрескам нельзя так беспечно относиться.
Как стало известно корреспонденту ПАИ, эту тему Любовь Слиска обсудила с губернатором Псковской области Михаилом Кузнецовым, который пообещал взять данный вопрос на контроль. В случае, если это не поможет, Любовь Слиска намерена лично участвовать в поиске решения.
Напомним, что представители научной общественности Пскова не раз поднимали вопрос о переносе места форсирования реки Великой, ежегодно проводимого в дни города в июле. Основные залпы действа производятся на городском пляже около Мирожского монастыря.
Добавим, Мирожский монастырь расположен на левом берегу реки Великой в месте впадения в нее небольшой речки Мирожи. Это один из самых древних монастырей Псковской земли и Северо-западной Руси в целом. Во второй четверти XII в. по заказу новгородского архиепископа Св. Нифонта, новгородской строительной артелью был поставлен каменный Спасо-Преображенский собор, который в несколько измененном виде сохранился до наших дней. Фундамент собора с начала 20 века находится в ветхом состоянии, т.к. на протяжении всего существования он подвергался подтоплению паводковыми водами. Ежегодное проведение военно-театрализованного шоу у его стен, по мнению специалистов, грозит Мирожскому монастырю разрушением древних фресок.
Представители 76-ой воздушно-десантной дивизии отметили, что предложенный мэрией Пскова вариант о смещении форсирования в район Псковской областной больницы невозможен. Сделать это не позволяет берег – в этом месте набережная закрыта цементными плитами, отсутствует съезд к реке. У боевой техники просто нет возможности подойти к воде.
22 июля в ходе выездного заседания было принято решение об ограничении мощности используемых боеприпасов и о сохранении военно-театрализованного представления на прежнем месте.