ВОЙНА МАШИН #9: BMW 523i Touring E39 (1999) против KIA ceed_sw (2009)

Для многих читателей этот тест покажется неоднозначным, но в нем мы попытаемся ответить на извечный вопрос о том, что же лучше: свежий корейский автомобиль или солидная немецкая иномарка родом из 90-х. Конечно же, истина всегда где-то рядом, и каждый автомобиль индивидуален по состоянию и цене. Наши участники не только удивили экспертов, но и разрушили некоторые стереотипы.

BMW 523i Touring в 39-м кузове 1999 года – солидный большой универсал от именитого производителя. Само имя BMW говорит о том, что этот универсал не простой «сарай» для перевозки грузов, а автомобиль для водителя с большим багажником. Даже спустя 17 лет выглядит солидно. Наш экземпляр находится в очень хорошем состоянии, даже несмотря на то, что проехал уже более полумиллиона километров.

KIA cee'd_sw 2009 года - первый автомобиль корейской марки полностью разработанный и произведенный в Европе для европейцев. Увидел свет в 2007 году и тут же получил титулы «Автомобиль года» в Греции, Литве и Румынии, «Семейный автомобиль года» в Швеции и «Лучший универсал» в Бельгии. Безопасный, надежный и недорогой, он быстро завоевал армию поклонников по всей Европе, включая Россию.

ПРАВИЛА

Правила ВОЙНЫ МАШИН просты. В наших автомобильных битвах участвуют самые разные машины, от почти новых до сильно подержанных, самых разных классов и размеров. Объединяет их бюджет на вторичном рынке. Принять участие в нашем проекте может любой читатель со своим автомобилем. Это возможность не только примерить на себя другой автомобиль, но и получить ценные подарки от Медиахолдинга и наших партнеров. Эксперты и герои выпуска встречаются на испытательном полигоне и обмениваются ключами от машин. Поездив и оценив автомобиль соперника, участники делятся своими впечатлениями.

Но вердикт о том, какой автомобиль лучше и предпочтительнее, выносят эксперты ПАИ.

Первый эксперт - фотокорреспондент, автоэксперт ПАИ и ведущий этого проекта Александр Сидоренко. Оценивает потребительские качества машин - комфорт, оснащение, качество материалов и прочие параметры, которые интересуют рядового автомобилиста, выбирающего автомобиль для повседневного использования.
Второй эксперт - наш персональный «Стиг», автогонщица Ольга Стебихова. Эта обаятельная девушка умеет заставить даже самое ленивое транспортное средство ехать так, как будто это гоночный болид. Будучи автогонщиком, она оценит ходовые качества машин, их управляемость, разгонные и тормозные характеристики, работу двигателя, коробки и подвески. Третий эксперт - автомеханик сервисного центра AUTOHOF Евгений Синильников. Поскольку через его прямые руки прошел не один автомобиль, он с радостью поделится с читателями своим профессиональным видением тестируемых автомобилей, а также на месте проведет экспресс-диагностику. Его задача определить, какой из автомобилей будет надежнее в процессе эксплуатации, дешевле и проще в обслуживании.

УЧАСТНИКИ

 

BMW 523i Touring (E39)

Год выпуска: 1999

Двигатель: рядный, 6 цилиндров, 2,5 литра, 24 клапана, мощность 170 л. с., крутящий момент 245 Нм.

Привод: задний

КПП: механическая, 5 передач

Масса: 1512 кг

Объем багажника: 410/1525 литров

Клиренс: 120 мм

Опции: АБС тормозов, ESP, полностью кожаный салон, кондиционер, люк, фронтальные и боковые подушки безопасности, штатная аудио-система, стеклоподъемники всех дверей, управление магнитолой на руле, встроенные детские сиденья, парктроник, противотуманные фары, навигация, сетка в багажнике, отдельно открывающееся заднее стекло, регулировка руля, регулировка педалей.

Пробег: 500 000 км

Цена на вторичном рынке: около 300 000 рублей.

Владелец: Игорь Никифоров, продавец автозапчастей.

«Предпочитаю исключительно немецкие машины. По этой цене можно купить или «Гольф» посвежее или «BMW». Audi не рассматривал, так как  мне не нравятся машины этой марки. Здесь мне нравится вместительность универсала. Очень нравится натуральный кожаный салон, хоть и изрядно поезженный. Приятно удивил расход. Здесь 170 лошадей, а расход от 6 до 12 литров. Не устраивает меня большая длина и маленький клиренс. Не очень удобно ездить в городе из-за размеров. Наверное, цены на обслуживание не очень низкие, но мне с этим пока сталкиваться не приходилось».

 

KIA cee'd_sw (ED)

Год выпуска: 2009

Двигатель: 1,6 литра, 16 клапанов, мощность 122 л. с., крутящий момент 154 Нм.

Привод: передний

КПП: автоматическая гидромеханическая, 4 передачи

Масса: 1317 кг

Объем багажника: 534/1664 литров

Клиренс: 150 мм

Опции: АБС тормозов, ESP, управление магнитолой на руле, кожаный руль, кондиционер, противотуманные фары, фронтальные и боковые подушки безопасности, штатная аудиосистема, стеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, регулировка руля по высоте и вылету, электробогрев зеркал.

Цена на вторичном рынке: около 380 000 рублей.

Владелец: Сергей Васильев, главный редактор:

«Автомобиль я выбирал по нескольким ключевым характеристикам. Во-первых, я живу в частном доме, где продолжается ремонт и стройка, у нас две дочки, собака, я часто езжу отдыхать на природу — то есть мне нужен был вместительный семейный автомобиль. Да и после моего предыдущего авто — универсала Volkswagen Passat B4 — на какой-нибудь седан я уже был не согласен. Во-вторых, нам нужен был автомобиль на автомате, чтобы машиной могла управлять жена, которая так и не привыкла к «ручке». Ну а дальше выбор в пользу "корейца" подсказали друзья».

 

ЭКСПЕРТЫ О МАШИНАХ

.

*   *   *

Есть такая шутка, что немцы допустили большую ошибку в 90-х, когда создавали неубиваемые автомобили. Как известно, в каждой шутке есть доля правды. Раньше машины создавали инженеры, а сейчас маркетологи. И в нашем тесте как раз две совершенно разные философии в конструировании автомобиля.

BMW словно создавался для водителя и пассажиров. Каждая деталь выверена с точки зрения комфорта и эргономики. Признаюсь, я давно не испытывал такого удовольствия, садясь за руль автомобиля. И это при том, что машина была построена еще в XX веке, а я не отношу себя к поклонникам баварской марки.

Первое, что ощущаешь, это удобство сидений. Натуральная кожа, хоть и потрепанная, не скользит. Длинная подушка позволяет не держать на весу ноги. Сидишь как дома в кресле. Очень понравилась светлая отделка салона. В сочетании с деревянными вставками смотрится и ощущается великолепно. Более того, «пятерка» BMW следующего поколения выглядит внутри куда скромнее, скуднее и скучнее. Умели же делать машины в прошлом веке!

С некоторым волнением завёл двигатель. Под капотом у немецкого универсала внушительные 170 «лошадок». На деле же динамика оказывается не такой впечатляющей. Тем не менее, шесть цилиндров делают свое дело - мотор работает очень эластично во всем диапазоне поворотов, тяга уверенная и постоянная. Взрывного характера от тяжелого автомобиля ждать не стоит. Ехать в BMW приятно. Посторонних звуков и стуков не наблюдается. Подвеска в меру комфортная. Ямы и мелкие неровности проглатывает молча. После нескольких кругов по аэродрому отметил для себя, что испытываю настоящее наслаждение от управления машиной. На этом крейсере можно без труда поглощать сотни и тысячи километров, не переживая за состояние пятой точки.

Не менее удобно будет задним пассажирам. В их распоряжении солидный кожаный диван с удобным профилем и запасом места для ног. Багажник тоже впечатляет размерами, хотя в цифрах он выглядит не таким большим. Из плюсов - возможность открыть лишь стекло крышки багажника. Из нареканий - он тоже выполнен в светлых тонах. Следить за чистотой будет явно нелегко. НА мой взгляд, что этот автомобиль идеально подходит для дальних путешествий семьей. Удобно, быстро и безопасно!

Пересел в черный универсал KIA. Являясь владельцем корейского автомобиля, я не имею каких-либо предрассудков на этот счет. Машина почти легендарная, настоящий бестселлер. Лучший автомобиль и универсал своего времени в своем классе! Я ждал от этой машины безоговорочной победы, но оказалось все наоборот. Да, маркетологи классно выполнили свою работу. Автомобиль хорош по всем статьям. У него приятный салон совершенно нейтрального дизайна, мягкий, но упругий пластик с приятной на ощупь текстурой, удобное расположение всех органов управления. Придраться действительно не к чему. Единственное, чего здесь не хватает, так это души. Все слишком как-то правильно, и от того скучно.

После BMW сиденья кажутся плоскими и скользкими. Отчасти в этом виноваты чехлы из «кожи молодого дермантина». Задним пассажирам будет также вполне удобно, но не более того. Места для ног столько, сколько нужно и ни сантиметром больше. Чувствуется, что сначала была платформа, а все остальное впихивали, как могли. Маркетинг во всем.

На ходу «кореец» ведет себя на удивление бодро. 4-х ступенчатый автомат и небольшой для такой машины мотор справляются легко. Динамикой он не уступает мощному немцу на «ручке», но эта динамика не ровная, а взрывная. Мотор надо крутить. Подвеска жесткая. Даже слишком. Каждый стык отдается неприятными звуками в салоне, хотя пробоев нет. Где-то в глубине что-то дребезжит, но это скорее особенность этого экземпляра, чем характеристика всего модельного ряда. По сравнению с вальяжной походкой «бумера», этот автомобиль скорее «торопыга». Да, машина едет, едет хорошо и даже иногда весело, но удовольствия от этого не получаешь.

Взвесив все за и против, я прихожу к выводу, что по уровню комфорта, немец однозначно выигрывает у своего молодого конкурента. Старая BMW создавалась как машина для любимого клиента, в то время как KIA построила машину для среднего потребителя. И в этом вся разница.

 

*   *   *

Сегодня очень необычный тест-драйв, так как изначально планировалась в противовес BMW мощная Honda, но произошла замена из-за поломки одного автомобиля. Однако, получилось не менее интересное сравнение. Ещё до того, как села за руль, я думала, что предпочтение отдам BMW, но не тут-то было. Да, BMW красивый, удобный, эргономика на высоте. И сидеть и ехать в нем очень удобно, но потребительские свойства у нас оценивает Саша, а моя задача оценить ходовые характеристики.

По динамике немецкая машина, как ни странно, проиграла. При том, проиграла она даже по разгону, несмотря на то, что KIA на автомате и с меньшим объемом двигателя. BMW не понравилась мне ни по подвеске, ни по качеству торможения. Машина очень валкая. Возможно, стоит обратить внимание на состояние амортизаторов и тормозов. Признаюсь, я ожидала большего от этой машины.

Отдельно хочется сказать хорошие слова об автоматической коробке передач корейской машины. Автомат очень отзывчивый, особенно после 5500 оборотов в минуту. До этой планки KIA ведет себя как обычный гражданский автомобиль и ничем себя не выдает, но после 5500 оборотов в нем просыпается совсем другой характер. Хорошая заявка на динамичное, даже спортивное вождение, что меня порадовало. Автомобиль проявил себя очень качественно, хотя следует заменить тормозную жидкость. Через несколько кругов тормоза потеряли эффективность.

В итоге, как бы я ни любила BMW, по ходовым качествам сегодня побеждает KIA cee'd.

 

 

*   *   *

Можно точно сказать, что для определенной аудитории будет надежнее и разумнее взять свежего корейца. Во-первых, это дешевизна обслуживания, дешевизна запчастей, дешевизна работ. Кроме того, с наличием запасных частей и расходников проблем не будет. Все что нужно, как правило, или есть в наличии в городе, или доставляется на следующий день. Опять же, важен год выпуска машины. Cee'd не много проехал, у него двигатель в прекрасном состоянии, коробка - в отличном. Да и нужно отдать должное корейцам, они делают очень надежные и беспроблемные агрегаты. Нет такой повальной «ломучести». Все хорошо, просто и надежно. Немаловажно и то, что корейские машины покупают гонщики, а спокойные водители. Потому они, как правило, всегда в хорошем состоянии.

У BMW несколько другая ситуация. Машина на 10 лет старше. Конечно, за эти годы мотор уже подрастерял свою былую мощь и динамику. Да и сам по себе мотор М52 не самый лучший в ряду двигателей BMW. Мое мнение, что он немного «испорчен» в сравнении с М50 по некоторым техническим нюансам. Подвеска очень сложная и дорогая. Ремонтировать ее также очень непросто и дорого. И это, несмотря на то, что именно этот автомобиль находится в очень хорошем техническом и внешнем состоянии, что большая редкость. Ни для кого не секрет, что 99% BMW «отсажены» в первые годы своей жизни. Тут даже не столь важно, сколько ей лет. На этих машинах вваливают с первого дня покупки. При том, чем мощнее мотор, тем больше на ней вваливали. Не битых BMW на рынке 1%. Очень сильно повезет кому-то найти такую машину.

Из этих двух машин я все же выберу «сида», поскольку мы говорим сейчас не с точки зрения личных предпочтений, а с технической и эксплуатационной целесообразности. Разумнее взять корейский автомобиль. Он будет намного надежнее и удобнее для потребителя.

 

УЧАСТНИКИ О МАШИНАХ

Игорь Никифоров о KIA

В этой машине мне понравился салон. Он приятный. Очень хорошая обзорность, кроме разве что передних стоек. Из-за них почти ничего не видно, что мешает при проезде пешеходных переходов. Еще понравились зеркала.  Удивлен, что мотор 1,6 на автомате так едет. Честно говоря, ожидал от него худшего. Мне даже понравилось.  Руль легкий, непривычно. Видимо, потому что здесь электроусилитель.

Не понравился шумный салон и скрипучий пластик. Да и вообще, после моей машины обилие пластика как-то напрягает. Чувствуется недостаток шумоизоляции. Себе бы корейца брать не стал, потому что не очень их люблю, хотя должен отметить, что автомобиль неплохой. Я езжу больше по трассам, а KIA скорее городской автомобиль. Мне такой не подходит.

 

Сергей Васильев о BMW

Что понравилось: богатый салон, длина (для универсала важно!), удобная функция - можно открывать не всю заднюю дверь, а только стекло. Машина тяжелая, «баржа», если не гонять — удобно, наверное, ездить по трассе.

Что не понравилось: мне на удивление было тесно за рулём, хотя я попытался регулировать сиденье всеми возможными способами. Да, тут даже педали можно выдвинуть к водителю, но я не люблю сидеть далеко от руля и низко, мне нужно видеть дорогу перед собой, а не вдаль. А в таком случае права нога упиралась в центральную консоль. Плюс руль мне показался слишком тяжелым на скорости. В целом от бренда BMW, пусть даже от такой пожилой модели, ожидал чего-то большего.

ИТОГО

Итоговым победителем в нашем соревновании стал универсал от KIA. Он моложе, надежнее и немного дороже сильно подержанного немца. Да и покупать такой автомобиль безопаснее. Шанс нарваться на «убитую» машину несоизмеримо ниже. Удивительно, что и едет он ничуть не хуже вроде бы более спортивной изначально BMW. Испытания показали, что 122 молодых скакуна тянут ничуть не хуже 170 уставших лошадей. Выбор KIA cee'd будет намного более разумным, если подходить к покупке автомобиля с головой. Но если вы послушаете свое сердце, то, скорее всего, вас покорит пусть и старый, но очень удобный и приятный BMW. Молодому корейцу все же недостает харизмы, удобства и той теплой заботы о своем хозяине, которую могут подарить только автомобили из прошлого века.

 

Принять участие в ВОЙНЕ МАШИН очень просто. Нужно всего лишь заполнить анкету и ждать подходящего соперника:

Возможность съемок в будний день

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...