1
  • Коротко
Культура

Пиратская доля

В прокате - «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»: новая часть киноаттракциона о приключениях Джека Воробья. Точнее, Капитана Джека Воробья. 

Генри (Брентон Туэйтс) - сын Уилла Тернера. Он мечтает вызволить отца с «Летучего Голландца», где тому суждено служить до скончания веков. Для этого нужно достать легендарный морской артефакт - Трезубец Посейдона. Спустя несколько лет потомок Тернеров служит в британском флоте. Однажды на его корабль нападают призраки из Дьявольского треугольника во главе с Салазаром (Хавьер Бардем) -  еще одним проклятым капитаном, злейшим врагом Джека Воробья (Джонни Депп). Салазар оставляет Генри в живых и просит передать Воробью, что вскоре того настигнет смерть. Позже Генри находит Джека, а заодно знакомится с Кариной (Кая Скоделарио) - молодой ученой, которую все считают ведьмой, обладательницей карты, с помощью которой можно найти спасительный Трезубец.

Новые «Пираты карибского моря» - это ничто иное, как «исправление ошибок» после довольно пресной четвертой части франшизы, «На странных берегах». Производство пятой серии приключений Джека Воробья и его команды заняло около 6 лет - в этот период вошли также поиски подходящего режиссера, которому можно было бы без особых опасений доверить штурвал ответственности.

Рассматривали самые разные кандидатуры: от Тима Бёртона до Альфонсо Куарона, Сэма Рэйми и Криса Вайца. В итоге продюсер-мастодонт Джерри Брукхаймер решил отдать режиссуру в руки молодых норвежских авторов - Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга. В 2006 году они сняли феминистский вестерн «Бандитки» с Сальмой Хаек и Пенелопой Круз, а последней их работой была экранизация книги путешественника и писателя Тура Хейердала «Кон-Тики» (2012) о пересечении Тихого океана на небольшом плоту.

Имея за своей спиной небольшой, но серьезный «морской опыт», Роннинг и Сандберг, под чутким руководством Брукхаймера, взялись продолжать диснеевский аттракцион. Первые «Пираты» Гора Вербински по сей день имеют оглушительный успех: это фильм, ставший «пиратской» классикой. Вторая часть расширила горизонты: добавились новые герои, злодеи, ошеломительные сцены на островах и огромные морские монстры. Это был пик, которого достигла франшиза, дальше ее ждали две довольно неуклюжие и унылые части, которые не смогли вытащить даже кривляния Деппа. После продолжительного перерыва, режиссеры новых «Пиратов» возвращают былое величие франшизы и напоминают всем о ее истоках.

Чем же так хороша новая часть «Пиратов»? Лишившись всех сюжетных наслоений, которыми страдали предыдущие две части, картина получила прямолинейную и простую историю, частично повествующую о дальнейшей судьбе Уилла и Элизабет Тернер (Суон). Джонни Дэпп в очередной раз превзошел себя - в свое уже классическое и привычное для всех амплуа он внес что-то новое. А именно, - больше органичности и умеренной энергии. И это бесспорно выглядит отлично, ведь актер «живет» в Воробье с 2003 года и никогда не предавал своего героя (если не считать неудачный микс из «Одинокого рейнджера»). Антагонистом Джека Воробья в этот раз выступил испанский проклятый капитан Салазар в исполнении талантливого Хавьера Бардема. Среди всех злодеев франшизы, испепеленный, полутлеющий, озлобленный, но гордый моряк смотрится наиболее брутально и живо, как бы противоречиво это не звучало. 

Молодые актеры - Брентон Туэйтс и Кая Скоделарио - являются здесь «Тернерами новой эры», продолжателями дел уже слегка постаревших Блума и Найтли. Генри полностью унаследовал весь характер отца - он также дерзок, смел и одержим приключениями, готов пойти на что угодно для спасения близких, а его знакомство с Джеком также неизбежно. Важным и большим плюсом фильма является то, что авторы не старались пользоваться соблазном фан-сервиса. В новых «пиратах» есть только некоторые отсылки к сценам из первых двух фильмов, но по большому счету это картина, в которой присутствует именно дух и атмосфера оригинального материала. 

Казалось бы, у фильма, производство которого заняло столь долгий срок, могла смениться дюжина исполнителей ролей. Но этого, к счастью, не допустили, что не может не радовать. Все на месте: начиная от бывшего призрака, лицемерного капитана Барбоссы (Джеффри Раш), верной правой руки Воробья Гиббса (Кевин МакНэлли), и заканчивая знакомыми нам по первой части Энгусом Барнеттом и Стивеном Грэмом. Приятным сюрпризом-пасхалкой выступает Пол МакКартни в роли дяди Джека, что, видимо, стало уже традицией после камео Кита Ричардса в четвертой части.

Пара норвежских режиссеров, после продолжительной «передышки» для зрителей и фанатов, доказали, что в «Пиратах» еще есть тот самый запал, «расправили паруса» и вернули к жизни легендарную приключенческую историю. В пятой части нам наконец-то раскрывают все тайны происхождения Джека Воробья (для этого его компьютерно «омолодили») и его магического компаса, заправляя весь фильм еще более энергичным экшеном (чего только стоят сцены с гильотиной и ограблением банка), отличными визуальными и спецэффектами, яркими костюмами, акулами-зомби и отличным юмором в стиле первых «Пиратов». Авторы как бы говорят нам: «Спокойно, мы никуда не делись, все пираты и мартышка на своих местах». Единственное, чего так не хватает в фильме - это прекрасных звучаний Ханса Циммера, вместо которых слышны лишь «попытки» Джефа Дзанелли повторить великолепную «морскую тему», что у него удается не так хорошо. 

Можно сказать, что свежими «Пиратами Карибского моря» Джерри Брукхаймер «извиняется» за предыдущие две части франшизы, отдавая свою «пиратскую долю» за проявленное зрителями терпение. Мертвецы, может, и не рассказывают сказки, а Брукхаймер делает это очень давно и в очередной раз у него получилось весьма и весьма неплохо. 

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Карточная королева Продать кирпич Джунгли больше не зовут Искра надежды Петь или не петь? Холодное пьяное сердце Ах, как хочется вернуться Садовник, дворецкий, служанка? Дым без огня Бегущий по мукам


Идет загрузка...