Главврач псковской станции скорой помощи опроверг информацию о том, что использование электронных планшетов парализует работу службы

После начала использования электронных планшетов работа бригад псковской станции скорой помощи стала прозрачнее для сотрудников оперативного отдела. Так главный врач Псковской станции скорой медицинской помощи Михаил Мартынов прокомментировал Псковскому агентству информации информацию СМИ о том, что после того, как с 1 мая этого года бригады псковской скорой помощи обязали заполнять данные о каждом вызове в специальной программе с помощью электронных планшетов, работа «неотложки» существенно замедлилась, и больным приходится ждать приезда медиков по несколько часов. 

Михаил Мартынов

По словам Михаила Мартынова, все желающие сотрудники скорой помощи прошли обучение работе с гаджетами, кроме того, сразу после начала эксплуатации планшетов представитель фирмы-производителя программного обеспечения почти три недели находилась на станции и «весь день и даже ночью ее вызывали». «Проблемы решались оперативно, все условия были созданы для этого. Накладки всегда бывают при вводе нового оборудования, были и здесь, особенно, в первые дни, но чего-то критичного не было», - подчеркнул главврач и заметил, что использование планшетов - это требование Минздрава.

Он добавил, что планшеты для скорой помощи были приобретены давно, но не использовались из-за отсутствия подходящего программного обеспечения. Утверждения, что врачи скорой помощи не могут выехать на следующий вызов, пока не ввели в гаджет данные о предыдущем, Михаил Мартынов назвал «абсолютной чушью». В доказательство он привел тот факт, что на самой станции скорой помощи имеются два стационарных рабочих места, на которых медики могут внести данные с помощью клавиатуры и мышки.

Что касается времени ожидания приезда скорой помощи, главврач отметил, что вызовы делятся на «экстренные» и «неотложные». По его словам, в первом случае есть угроза жизни, во втором - нет. Он сообщил, что в соответствии с приказами Минздрава в первую очередь обслуживаются экстренные вызовы, время доезда на которые не более 20 минут со времени поступления сообщения. Неотложные вызовы обслуживаются по мере освобождения бригад с экстренных вызовов.

Михаил Мартынов добавил, что все поступающие на станцию вызовы записываются, и можно прослушать, что именно было сказано оператором, а в случае претензий к работе скорой «можно обратится ко мне, в комитет здравоохранения или прокуратуру, никто не скрывает ничего, не утаивает».

Кроме того, он сообщил, что в мае среднесуточное количество бригад скорой помощи составило 12, нагрузка на каждую из них - 14,57 вызова в сутки. «Говорить, что из-за планшетов все замедлилось, нельзя. Такая же почти нагрузка и была», - заметил он.

«В первые несколько дней были накладки, что греха таить, но это было не критично, и мы достаточно быстро исправили ситуацию. Планшеты улучшают работу, диспетчеры постоянно видят бригаду, работа бригад скорой помощи для сотрудников оперативного отдела стала прозрачнее»,  - заключил Михаил Мартынов.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...