Неоновый демон против КГБ
В прокат вышла «Взрывная блондинка» - шпионский боевик, в котором Шарлиз Терон избивает агентов КГБ под хиты 1980-х, попутно запивая все водкой.
Агент британской разведки Лоррейн (Шарлиз Терон), зализав боевые раны в ванной со льдом и опрокинув пару стаканов «Столичной», отправляется в контору MI-6. Там ее ждет допрос, на котором она должна рассказать, почему операция по поиску двойного агента в Берлине пошла немного не по плану.
Экранизация комикса каждый раз влечет за собой непредсказуемые результаты, таков уж жанр. Кристально понятные каждому школьнику масс-блокбастеры Marvel восседают на этом троне, в то время как DC пытается наступать им на пятки, а Кристофер Нолан с «Темным рыцарем» вообще превращает комикс в интеллектуальный триллер для думающей и взыскательной аудитории.
В случае со «Взрывной блондинкой», снятой по комиксу «Самый холодный город» Энтони Джонстона, при таком, казалось бы, обыденном, даже классическом, сюжете происходит вообще что-то кардинально неопределенное. И с гордостью сказать, что картина витает где-то в «золотой середине» - невозможно.
Дэвид Литч, поставивший когда-то Джона Уика и отказавшийся от съемок его продолжения, не пытается сделать из «Блондинки» что-то большее. Это все тот же Джон Уик, только вместо скромного брутала Киану Ривза теперь сексуальная блондинка Шарлиз Терон, которая лупит направо и налево агентов КБГ в Берлине. И надо признать избиения выходят отменные: изматывающие тренировки и сломанные зубы при подготовке к съемкам у Терон были не напрасны. Взамен криминального сюжета по «личностным мотивам» нам предлагают шпионские игры английских, французских и русских агентов в ГДР и ФРГ - не самый плохой вариант, учитывая, что про мистера Бонда уже все благополучно забыли. А продюсер и актриса Шарлиз Терон вспомнила и решила вдруг доказать, что девушки тоже могут лихо надрать врагам зад туфлей, садовым шлангом или штопором, при этом, как и многочисленные «Бонды», попутно соблазняя девиц за барной стойкой.
Сэм Мендес в своих «мужских версиях» Бонда делал акцент именно на «английской» строгости истории, выстраивая сюжет на хоть какой-то драматургии, не позволяя себе использовать нарочито ожидаемые приемы и игры на ностальгиии. В «Блондинке» все наоборот: здесь жуткие провисания сценария замаскированы саундтреком из 1980-х, синтезаторные семплы которого будут еще долго преследовать, а действительно сильные и отлично срежиссированные сцены рукопашных боев с громоздкими агентами русской разведки и немецкими полицейскими-клонами занимают, увы, не самую большую часть фильма.
В последней трети Дэвида Литча как будто озаряет, в нем неожиданно просыпается «Илья Найшуллер» и он наконец-то выдает всем желанное: отличную сцену погони с помятой Тэрон за рулем «шестерки» - сцену, где саундтрек, кажется, не выглядит навязчивым, а только добавляет драйва, и превосходный семиминутный эпизод драки в подъезде одного из домов Берлина. Жаль только вот все его уже видели - студии зачем-то понадобилось почти целиком опубликовывать его в YouTube.