Эрос (Eros)

Жанр: эротическая мелодрама
Производство: США - Италия - Гонконг - Китай - Франция - Великобритания - Люксембург, 2004 г.
Режиссер: Микеланджело Антониони ("Забриски Пойнт", "Затмение", "Ночь", "За облаками"), Стивен Содерберг ("Одиннадцать друзей Оушена", "Пиджак", "Вдали от Рая"), Вонг Кар Вай ("Любовное настроение", "2046", "Падшие ангелы")
В ролях: Робер Дауни мл. ("Готика", "Служители закона"), Гун Ли ("Император и убийца", "2046", "Китайская шкатулка"), Чен Чанг ("2046", "Крадущийся тигр, затаившийся дракон"), Ален Аркин ("Ноэль", "Кровавые деньги", "Секреты Пентагона"), Кристофер Буххольц ("Миледи", "Жестокая справедливость"), Эль Китс, Реджина Немни, Луиза Раньери
Продолжительность: 103 мин.

Бог любви Эрос испокон века приходил на помощь художникам и поэтам. Но, глядя на мир нынешнего искусства, златокудрому ангелочку все чаще приходится отворачиваться, пряча глаза. И тогда на сцену выходит его верный друг и соратник - Порнос. Да, такого божества не было в древнегреческом пантеоне, и нам сложно представить его облик, но следы Порноса видны везде и всюду. Не обошлась без него и троица знаменитых кинорежиссеров, снявшая цикл якобы любовных новелл под названием "Эрос".
 
Первая короткометражка - "Опасная связь вещей" - принадлежит перу известного итальянского режиссера Микеланджело Антониони. Снята она в жанре, так называемой, ландшафтной эротики, где акцент сделан в равной мере на прекрасные виды и не менее прекрасные женские тела. Действие разворачивается на берегу Средиземного моря, где Кристофер (Кристофер Буххольц) бросает сварливую Клою (Реджина Немни) и отправляется "погостить" к большегрудой соседке Линде (Луиза Раньери). Затем он покидает райский уголок, а две красотки случайно встречаются на пляже. Нагие, стройные, обе за сто восемьдесят, они буравят друг друга пронзительными взглядами, оставляя зрителю (богатую ли?) пищу для размышлений.

Псков

Девушки у Антониони, как и положено в нормальном эротическом кино, фланируют перед камерой либо топлесс, либо и вовсе в чем мать родила, а, оставшись наедине с собой, занимаются онани... простите, мастурбацией. Камера просто упивается женским телом, стараясь передать все до мельчайших деталей. Крупные и общие планы отсняты в равной мере шикарно. Так что с эстетической точки зрения фильму можно ставить твердую пятерку. Со смысловой частью - немного сложнее. Конечно, при желании из всего можно вычленить зерна смысла, и "Опасная связь вещей" здесь не исключение. Но все-таки фильм предназначен, по большей части, для визуального восприятия.

 

Идущая следом новелла "Равновесие" действительно выступает контргрузом для не в меру аляповатой зарисовки Антониони. Действие здесь ограничено стенами одного кабинета, и над всем довлеет печать черно-белого минимализма. Фильм являет собой непрерывный диалог психоаналитика доктора Перла (Ален Аркин) и пациента Ника Пенроуза (Робер Дауни мл.), разбавленный двумя крайне пикантными эросценами. Стивен Содерберг - голливудский фильммейкер с зашкаливающими амбициями - пожалуй, впервые попробовал себя в чистой воды артхаусе. Что из этого вышло? Да ничего неординарного. Возьмите какое-нибудь "Кафе Донс Плам" и разбавьте легкой порнушкой. Вот и все "Равновесие". Сюжет пересказать невозможно, поскольку его попросту нет. Единственный же диалог закручен вокруг сексуальности по бессмертному Фрейду и эзотерических игр с явью и сном.

Псков

И, наконец, самое долгожданное: новая работа Вонга Кар Вая. Это даже не эротика, а детектив какой-то. Причем без развязки. Зритель так и не узнает, какое волшебство проделала своей рукой госпожа Хуа (Гун Ли), что до конца дней привязала к себе портного Чанга (Чен Чанг). В кадр попадет только кисть, проскальзывающая между нервно дрожащих мужских бедер. Стилистика и антураж, вплоть до обоев, овальных зеркал и дождя, шлепающего по тротуару, перекочевали в "Руку" из "Любовного настроения" того же Кар Вая.
 
Ни одну из новелл по отдельности не получается воспринять как самостоятельное произведение искусства. Вместе же они образуют малогармоничную смесь из артхауса и эротики в итальянском стиле. Амбициозный до дрожи в коленках проект кажется не более чем творческой отрыжкой трех титулованных режиссеров. Это заметили и зрители, и кинокритики: так, в Венеции "Эрос" был встречен крайне сухо, и, несмотря на столь звездный авторский состав, не получил ничего, кроме дежурного комплекта оваций.


Максим Николаев, http://www.sqd.ru

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...