2
  • Коротко
Культура

Ну прям клоунада

В прокат вышел хоррор «Оно» - повторная экранизация романа Стивена Кинга, которая получилась не столько более страшной, сколько более смелой историей о взрослении подростков-неудачников. 

В небольшом городке Дэрри штата Мэн происходят загадочные события: каждые 27 лет здесь пропадают дети, а власти не особо охотно реагируют на происходящее. На дворе конец 1980-х. Маленький Джорджи (Джексон Роберт Скотт) собирается пустить по лужам бумажный кораблик, который смастерил ему приболевший старший брат Билл (Джейден Либерер). Его «судно» уносит в канализацию, где Джорджи встречает безумного клоуна Пеннивайза (Билл Скарсгард) с жутким взглядом и огромными острыми зубами. 

За повторную экранизацию, пожалуй, лучшего романа Стивена Кинга грех было не взяться: книга бессмертна, а вот фильмы, к сожалению, имеют свойство «портиться». Режиссер Андрес Мускетти в своем ремейке одноимённого телефильма 1990-го года четко следует современным трендам, вдохновляясь «Очень странными делами» (сериал от Netflix) и картиной «Супер 8» Джей Джей Абрамса. И в тоже время в картине есть дух классических американских хорроров. Кардинальных изменений не произошло: все тот же городок, все тот же клоун-монстр и школьники. Слова старые – песня новая.

Школьников пришлось немного «причесать» и сделать из них практически героев сериала «Хулиганы и ботаны»: Билл - застенчивый заика-шкед, борящийся за справедливость, пухляш Бэн - невообразимо начитанный и умный скромный ботаник, Майк - сын фермера, который не переносит убийство барашков, Эдди - маменькин сынок, Стэнли - еврейчик, помешанный на религии, очкарик Ричи - местный шут. Из всей шайки выделяется только Беверли - крайне симпатичная рыжеволосая девочка (в которую конечно все влюбляются), находящаяся во власти своего отца-диктатора-насильника.  

Вся перечисленная банда - лучшие друзья по одну сторону и школьные неудачники-аутсайдеры по другую. И, как требует того закон жанра, все они страдают от рук старшеклассников-хулиганов, которые почему-то внешне больше напоминают солистов группы «На-на». Они то и дело толкают, пинают и обзывают ботаников-неудачников, а одного из них даже пытаются заколоть ножом. Но все школьники объединены желанием разгадать тайну клоуна-маньяка Пеннивайза, который поселился в родном городке очень давно и на поиски которого школьники бросаются в самый разгар летних каникул. Казалось бы, увлекательнее этого ничего не может быть. Но к несчастью для подростков, все оказывается более чем серьезно.

Взрослые к этой заварухе вообще не имеют никакого отношения и даже не замечают всего того ужаса, который творится у них под носом. Мускетти должен был понимать: даже если ты экранизируешь классику ужасов, то зубастыми клоунами в тонне грима уже давно никого не испугаешь, как бы ты ни старался. Копать нужно было и немного в другую сторону тоже. В итоге вся картина мечется между двумя мирами: где-то нас вгоняют в кромешную темноту, заставляя, как и героев, всматриваться, «ужасаться» и потом с криком убегать, но то и дело возвращают на «добрую сторону», где самым страшным может быть только двойка по математике и мама, которая не пускает на улицу. 

Хороший добротный хоррор должен правильно работать - пугать. Ремейк «Оно» скорее больше смешит, нежели приводит в ужас. Эпизоды в «мире добра» перевешивают «темную сторону» и в какой-то момент начинаешь ловить себя на мысли, что скорее смотришь глупую подростковую комедию, нежели ужастик. От сценаристов фильма, в рядах которых фигурирует даже сам Кэри Фукунага (режиссёр «Настоящего детектива»), ожидаешь чуточку большего. Но в итоге они размазывают и даже дико размывают сюжет, увлекаясь «шуточками про мамку», которые будут звучать из уст Ричи буквально каждые 15 минут. Встряска – передышка, еще одна встряска – и потом снова можно «выдохнуть». Этот аттракцион страха разваливается на ходу, не успев запуститься даже и на половину своей мощности.

И все-таки в этой картине о тяготах взросления практически уже классических подростков-неудачников, которые вынуждены заглянуть своим страхам в глаза, обязанность всех испугать и заставить сжаться в кресле берет на себя вовсе не зубастый клоун-маньяк, а совершенно сумасшедшие и одержимые родители. В каком-то смысле именно они здесь отчаянно перегибают палку, становясь в итоге главными врагами детей и источником страха, который необходимо преодолеть. 

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Карточная королева Продать кирпич Джунгли больше не зовут Искра надежды Петь или не петь? Холодное пьяное сердце Ах, как хочется вернуться Садовник, дворецкий, служанка? Дым без огня Бегущий по мукам


Идет загрузка...