В Псковской области упростили бюрократические процедуры для оказания мер соцподдержки

Сегодня, 10 октября, на заседании администрации Псковской области были приняты изменения в отдельные нормативные акты, упрощающие гражданам подачу заявлений на получение мер соцподдержки. Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, с докладом по вопросу выступил начальник главного госуправления соцзащиты населения Псковской области Армен Мнацаканян. Он рассказал, что предлагаемые изменения предусматривают самостоятельный запрос органами социальной защиты в порядке межведомственного информационного взаимодействия информации, необходимой для оказания мер соцподдержки и находящейся в распоряжении других органов власти (в том числе информации о регистрации брака, смерти, рождения и др.).

Так, в Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденный постановлением администрации области от 18 апреля 2005 года № 156, вносится правка, согласно которой территориальное управление или уполномоченное учреждение в течение 10 дней со дня приема заявления самостоятельно запрашивает информацию о месте проживания заявителя и членов его семьи; информацию, подтверждающую наличие или отсутствие у заявителя жилых помещений на праве собственности; информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя.

В Положение о порядке предоставления субсидий на приобретение или строительство жилых помещений отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного постановлением администрации области от 14 августа 2006 года № 326, вносится правка, согласно которой органы соцзащиты самостоятельно должны запрашивать информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя.

В Положение о порядке предоставления дополнительной меры социальной поддержки родителей и супругов военнослужащих, погибших (умерших) после 16 января 1995 года вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, утвержденного постановлением администрации области от 12 мая 2012 г. № 228, вносится правка, которая обязывает территориальное управление соцзащиты или уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты самостоятельно запрашивать информацию о государственной регистрации брака (в случае обращения супругой (супругом) погибшего (умершего) военнослужащего), информацию о государственной регистрации рождения военнослужащего, информацию о государственной регистрации смерти военнослужащего; информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета лица (лиц) обратившегося за получением ежемесячной денежной выплаты.

При приёме заявления в рамках Положения о порядке осуществления постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Псковской области, утвержденное постановлением администрации области от 16 марта 2016 г. № 82, отныне органы соцзащиты в течение 5 рабочих дней должны самостоятельно запросить информацию о государственной регистрации брака заявителя (в случае, если заявитель состоит в браке), а также информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета лица, обратившегося за пособием на ребенка.

При этом во всех указанных случаях документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.

отметим, проект постановления был разработан с целью исполнения поручения заместителя губернатора области — руководителя аппарата администрации Максима Жаворонкова в целях приведения местного законодательства в соответствие с федеральным, согласно которому у граждан запрещается требовать предоставление справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, о родственных связях между данными лицами и заявителем, а также свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...