8
  • Коротко
Культура

Кирилл Плетнев: Псковская область - место, где меня всегда ждут, мне это приятно

В минувшие выходные в Пскове побывал Кирилл Плетнев: известный актер, а с недавнего времени – еще и кинорежиссер. Он выступил на открытии «Ленфильм-клуба» в ПсковГУ, а также представил псковичам свой дебютный фильм: кинокартину «Жги!». В интервью Псковскому агентству информации Кирилл Плетнев рассказал, как не мог уехать из Невеля, что его привлекает в Псковской области и почему он хотел бы сняться в клипе «Ленинграда».

- Как возникла идея вашего первого фильма?

- Все очень просто. Я прочитал статью про английскую певицу Саманту Бэйли, которая работала надсмотрщицей в мужской колонии: она выиграла музыкальное шоу X-Factor в 2013 году. Мне показалось, это несоответствие -  то, что надзиратель из зоны вдруг поет прекрасно, так что весь зал встает и начинает аплодировать с первых же нот – очень крутое. Несоответствие всегда порождает юмор, я сразу в этом увидел зачатки какой-то комедийности. А потом, когда я начал представлять себе то, каким образом переложить на российские реалии эту историю, я понял, что это далеко не комедия получается.

Представить себе, что у нас женщина в 40 лет вдруг сменит такую профессию на то, чтобы поехать выступить в музыкальном шоу, наверное, можно с большим трудом. Для этого этой женщине нужно очень сильно поломать себя в каком-то смысле. Соответственно, реакция людей окружающих, -родственников и всех остальных, – вот мне было интересно это исследовать.

- Можете назвать кинокартины, которыми вы вдохновлялись при работе над ним?

- Есть прекрасный один фильм про то, как мальчик из заводского района начинает заниматься балетом [речь идет о картине «Билли Эллиот» 2000 года, режиссера Стивена Долдри – ПАИ]. А так я вдохновлялся своими любимыми картинами: «Общество мертвых поэтов», «Три тополя на Плющихе», «Мосты округа Мэдисон». То есть такими хорошими, классическими мелодрамами.

- Практически все съемки проходили в исправительной колонии в Невеле. Возникали ли при этом какие-то сложности?

- Сложностей, как таковых, не было, потому что колония была законсервирована. Сложность была ее найти. Была одна очень забавная история. Невельская колония была первой, которую мы рассматривали для съемок, с этого начался наш поиск. Осмотрев ее, мы выехали в Псков, и вдруг вернулись опять в Невель. Это получилось совершенно случайно. Потом мы снова выехали – и снова вернулись в Невель, два раза возвращались. То есть мы крутились на месте, не могли найти выезда из города и все время возвращались в Невель. Тогда мы уже так отметили для себя, что нас возвращает сюда.

Потом был огромный путь поиска. Мы хотели найти подходящую колонию ближе к Москве, переделать военную часть хотели под зону, чтобы не отправляться в экспедицию. Но в итоге мы поняли, что реальные декорации ничего не заменит, а строить зону – накладно. И поэтому мы вернулись в Невель.

- Режиссер Дмитрий Месхиев однажды поработал в Псковской области, и теперь чуть ли не все свои фильмы снимает здесь, в Новоржевском районе. Вы планируете еще вернуться со съемочной группой в Псковскую область?

- С огромным удовольствием вернусь. Я очень люблю Псков, Псковскую область, я здесь снимался в сериале «Диверсант», в картине «Каникулы строгого режима». У меня здесь куча друзей. Псковская область - это то место, где меня всегда ждут, мне это приятно.

- На прошедшем Кинотавре вашу первую полнометражную работу очень тепло приняли. Как вы думаете, что так зацепило зрителей в картине?

- Для меня самое главное в кино – это катарсис. Я не испытываю катарсиса, когда вижу хорошую компьютерную графику, когда вижу какие-то серьезные трюки. Я могу восторгаться таким фильмом, как «Хардкор», [«Хардкор» - картина режиссера Ильи Найшуллера, снятая в 2015 году полностью субъективной камерой – ПАИ] - тем, как он снят, как сделан, - но я не испытываю эмоционального потрясения. Эмоциональные потрясения, что на российских фильмах, что на зарубежных, я всегда испытываю тогда, когда человеческая история проникает в меня, когда она становится мне близка, когда я хочу плакать, хочу пересмотреть какой-то момент.

Наверное нам удалось зацепить какой-то человеческий момент в картине, судя по реакции зала на том же Кинотавре. А там сложный зал: это коллеги, это, скажем так, не всегда добрые люди, которые не всегда с открытым сердцем воспринимают работы, а сразу настроены критиковать. Я это по себе знаю: когда смотрю какие-то работы, я также вижу косяки. Но здесь как-то так получилось, что зал очень единодушно принял. Критики приняли не очень, а зрители, коллеги, приняли чрезвычайно хорошо.

- Кто был вашим личным фаворитом на последнем Кинотавре? Какая картина вам больше всего понравилась? «Аритмия» - заслуженный ли победитель?

- Моим личным фаворитом была «Теснота», не «Аритмия». [«Теснота» - лента режиссера Кантемира Балагова, удостоенная призом Международной федерации кинопрессы на 70-м Каннском кинофестивале в этом году, а также взявшая статуэтку на 28-м Кинотавре в номинации «Лучший дебют» и приз Приз Гильдии киноведов и кинокритиков имени Даниила Дондурея – ПАИ].

- Есть планы для будущих картин?

- Я две недели назад закончил съемки новой картины. Снимал с продюсером Рубеном Дишдишяном, с Полиной Максимовой, Любовью Аксеновой и Риналем Мухаметовым. Фильм носит рабочее название «Не идеальные», следующей осенью картина уже выйдет в прокат.

- Вы упомянули режиссера Илью Найшуллера. Он в том числе снимает клипы для группы «Ленинград». Если бы он вам предложил роль в клипе, согласились бы?

- У Ильи прекрасные клипы, все больше нравится даже не «Вояж», а скорее «Кольщик», он сделан более серьезно. Я просто знаю, как это все снималось, это все мои товарищи делали. Это прекрасный уровень клипов. Они же взяли премию с «Кольщиком» в Англии за лучшие визуальные эффекты [«Кольщик» получил премию UK Music Video Awards за лучшие визуальные эффекты, а также завоевал серебряного «Каннского льва» в номинации Entertainment for Music на международном фестивале рекламы и креативности Cannes Lions – ПАИ].

Причем у нас про это мало кто знает, это удивительная вещь. Это тоже самое, как когда Константин Лавроненко взял золотую пальмовую ветвь в Каннах за лучшую мужскую роль – его не поздравил ни один человек из России [В 2007 году на 60-м Каннском кинофестивале актер Константин Лавроненко получил золотую пальмовую ветвь в номинации «Лучшая мужская роль» за работу в картине Андрея Звягинцева «Изгнание» - ПАИ]! 

Это нонсенс. И вот тоже самое с Ильей Найшуллером – за рубежом его очень хорошо знают и принимают, а здесь… Как говорится, «нет пророков в своем отечестве». Конечно, я бы у него сыграл, с удовольствием! 

- Три ваших любимых фильма?

- «Запах женщины» с Аль Пачино, «Мамочка» Ксавье Долана и… Ну, у меня конечно потом всплывет в голове еще огромное количество фильмов. Может быть еще вот «Капитан Крюк» Стивена Спилберга с Робином Уильямсом.

Муслим Камалов
Версия для печати


Идет загрузка...