Завтра туриста

Клюква, каша, грибы: в Пскове представили самые «вкусные» экскурсионные маршруты

Развитию внутреннего туризма в Псковской области уделяется большое внимание, особенно, в преддверии Ганзейских дней. Одно из важных направлений этой работы - создание интересных маршрутов, которые привлекут гостей в регион. Для определения самых лучших направлений был проведен конкурс среди псковских туроператоров, представивших свои разработки в рамках проекта «Серебряное ожерелье». Корреспондент Псковского агентства информации посетила церемонию награждения финалистов и узнала о самых «вкусных» впечатлениях, которые ждут туристов на Псковской земле. В их числе - пирожки Ковалевской, «жженка» Пушкина и каша Невского.

«Невские» маршруты

Конкурсанты попытались создать продукты, интересные как для российских, так и для иностранных туристов. Среди множества представителей туриндустрии региона были отобраны 7 финалистов, которые презентовали свои проекты 12 декабря в областном центре народного творчества.

Псковская область неразрывно связана с именем князя Александра Невского, поэтому одна из номинаций была посвящена именно ему. В финале свои работы по этой тематике представили три туроператора, каждый из которых подготовил свой уникальный маршрут с «изюминкой». Так, бюро путешествий «Континет» решило удивить туристов «непридуманными историями»: про князя и золотую рыбку, про кашу, которую тот заварил в ныне тверском городе Торопец, где играл свадьбу. Участники тура посетят Новгород, Псков, Гдов, Самолву, Кобылье Городище, Порхов, Торопец. При создании тематических историй из XIII века организаторы программы достаточно вольно пользуются легендами, добавляя в них развлекательные моменты, поэтому скучных пересказов исторических событий туристы точно не услышат.

Турфирма «Славянский тур» подготовила маршрут «По следам Александра Невского». Он включает в себя посещение Новгорода, Пскова, Изборска, Печор, Гдова, деревень Кобылье Городище и  Самолва, Порхова, а также Санкт-Петербурга. Кроме экскурсий туристов ждет море интерактива, в том числе чаепитие «по-невски» и мастер-класс по изготовлению древнерусского шлема.

«Атмосфера путешествий» презентовала «Золотую легенду средневековой Руси». Этот трехдневный межрегиональный маршрут предусматривает посещение Гдова, Кобыльего Городища и Самолвы, Пскова, Изборска и Великого Новгорода. Один из ключевых моментов - экскурсия в историко-культурный центр в Самолве, который является единственным музеем в мире, посвященным Ледовому побоищу. За счет параллельного раскрытия двух тем - оборонного зодчества средневековой Руси и частной истории Александра Невского - туроператор хочет привлечь большое количество разноплановых туристов: не только паломников, но и, к примеру, мужчин, которым Ледовое побоище «милее и интереснее» храмов или судьбы князя. В программу включены интерактивные программы, обед в Изборске, театрализованная экскурсия, дегустации псковских продуктов.

«Изюминки» провинции

Этот же туроператор принял участие в конкурсе маршрутов «Серебряного ожерелья» с проектом #заповедник, призванным вывести туризм за классические рамки. Как и следует из названия, участников тура повезут по заповедникам, среди которых Полистовский, Пушкинский, музей Довлатова, а также объекты в Печорах, Пскове, Изборске. Помимо Псковской области туристы познакомятся с Валдайским национальным парком и Иверским монастырем, Великим Новгородом. Будут и сюрпризы — в Пскове гостей ждет театрализованная экскурсия, а в Полистовье — поездка на вездеходах.

Создатели маршрута считают, что его несомненное преимущество - компоновка объектами показа и рассказа. К примеру, бабушке больше понравится в монастыре, а подростку - в доме Довлатова. К слову, маршрут уже работает и пользуется популярностью у жителей Санкт-Петербурга: в «клюквенном туре» в Полистовском заповеднике уставшие жители мегаполиса счастливо собирают ягоды.

«От истоков Руси до расцвета императорской России» - так называется проект компании «Глобус». Маршрут знакомит с историей, литературой и архитектурой Северо-Запада и призван закольцевать как можно больше областей. Тур протяженностью 880 км стартует в Новгороде, затем туристы отправляются в Псков, Пушкинские Горы, Изборск, Печоры, Рождественно, Выру, Пушкин, завершается программа в Петербурге. В Новгороде можно будет увидеть памятники из списка ЮНЕСКО, в Пскове - Кремль, Троицкий собор, храмы, памятники, Покровский комплекс и другие элементы своеобразной псковской архитектуры, которые также могут вскоре войти в перечень всемирного наследия. Изборская крепость, усадьбы Михайловское, Тригорское, Святогорский монастырь, могила Пушкина — все это своеобразный «мостик в историю». Примечательно, что большую часть времени туристы проведут именно на Псковской земле.

«Континет» представил на суд жюри еще один свой проект с фееричным названием - «Грибы и гении растут в провинции». Одна из таких провинций, которая будет показана туристам, - Полибино, где находится музей Софьи Ковалевской. Именно в эту великолукскую деревушку всегда стремился попасть (но так и не попал) писатель Фёдор Достоевский. В Полибино его ждали две сестры — Анна и Софья. Последняя очень любила готовить и придумала 127 рецептов различных блюд и более 50 вариантов приготовления пирожков. Создателям тура удалось повторить её лучший шедевр - знаменитые пирожки с курицей и грибами, которые они предложили попробовать прямо на презентации. А запить пирожки члены жюри и зрители смогли «михайловской жженкой» — любимым согревающим напитком Александра Пушкина. Всем присутствующим продемонстрировали, как она готовится: берется французское вино, сахар, ром (в отсутствие которого можно сбегать за «няниной настойкой»), последние два ингредиента поджигаются и опускаются в первый. К слову, напиток этот не для дам, гусарский, поэтому никто не обещает, что будет очень вкусно.

Но и это ещё не все — участники тура смогут окунуться в тайны любви Достоевского и его жены Анны, Пушкина, Мусоргского, Римского-Корсакова, которого всегда тянуло в «милую Вечашу». Также туристам покажут домашние спектакли теневого театра, а завершит программу авторский одноименный квест.

«Славянский тур» решил остановиться на одном из самых популярных в последнее время направлений и создал проект «Ганзейский путь: Псков — Порхов — Новгород». Уникальность его в том, что маршрут проходит по ганзейским местам и легко трансформируется из межрегионального в международный. В первый из трех дней тура запланирована поездка в Псков — пешеходная экскурсия по городу, посещение Кузнечного двора, экскурсия-квест «Приключения ганзейского купца в Пскове», ужин в одном из тематических ресторанов. После туристы посетят Порхов, где разучат ганзейские танцы, напишут ганзейские письма и пройдут обучение в «Средневековой школе грамоты».

В Новгороде будут показаны различные тематические места, в том числе ганзейские знак и фонтан, здесь же пройдет мастер-класс по чеканке монет. Представители турфирмы выразили надежду, что и в Пскове появится что-то ганзейское, помимо памятника, конкурс проектов которого проходит в данный момент. В частности, Пскову бы не помешало обзавестись ганзейской картой.

«Изюминкой» этго проекта, бесспорно, является интерактив, в том числе для детей. Эту часть программы её создатели показали в действии: в зал вышел самый настоящий ганзейский купец из Эстонии, предложивший заработать деньги для покупки товаров на Псковской земле. Он попросил членов жюри разгадать ганзейский кроссворд, получая за каждое отгаданное слово талеры. На выигранные ганзейские деньги эксперты смогли купить мед, чай, кованую розу, соль и лен.

Довольный турист

После презентации проектов настал самый тяжелый для конкурсной комиссии момент - подведение результатов. Судьбу конкурсантов решали профессионалы туристической отрасли — руководитель Северо-западного отделения Российского союза туриндустрии Екатерина Шадская, директор группы компаний «Серебряное кольцо» Анна Лупинова, директор филиала Российской международной академии туризма Ольга Козырева, первый заместитель председателя Госкомитета Псковской области по культуре Юлия Белобородова, начальник отдела туризма комитета Екатерина Иванова и консультант отдела туризма Елена Климова.

Посовещавшись полчаса, они заявили о наличии «вкусных моментов» для туристов в каждом из представленных маршрутов, и во всех есть «изюминка». «Все маршруты интереснейшие. Было приятно, вкусно, интересно», - заверили члены жюри. Однако, отмечались и некоторые изъяны — к примеру, по мнению экспертов, тематика каждого тура должны быть единой, так как то, что интересно молодежи, может не понравиться бабушкам или мамам с детьми.

В итоге лучшим туристическим продуктом, посвященным памяти Александра Невского, стала работа «Славянского тура». В конкурсе в рамках номинации «Серебряное ожерелье» жюри решило отметить всех четырех участников финала. Третье место получил «Глобус», второе разделили «Континет» и «Славянский тур», а первым стал #заповедник «Атмосферы путешествий».

Но и на этом награждение не закончилось. Многие туроператоры считают, что довольный турист - сытый турист, поэтому  были отмечены призами и предприятия общественного питания, среди которых также проводился конкурс. Председатель Общественного совета по туризму при Государственном комитете Псковской области по культуре, директор бюро путешествий «Континент» Светлана Баранова пояснила, что в последнее время в регионе появился своего рода бренд «Вкусный город», который создают предприятия общепита. По ее словам, очень часто туристы спрашивают у туроператоров, какое заведение лучше посетить. Но выбор этот велик, поэтому было решено провести конкурс и выбрать лучших из лучших. В число победителей вошли представители Пскова и районов области, а некоторые, подтверждая уровень своей кухни, даже привезли блюда на дегустацию.

В завершение Юлия Белобородова поблагодарила всех за участие и отметила активность конкурсантов, их настойчивость в защите проектов, творческий подход. «Всегда приятно работать с людьми, которые хотят получить тот же результат, что и мы, - довольного возвращающегося туриста», - заявила она.

* * *

Маршруты, занявшие первые места, получили в качестве приза сертификат на организацию и проведение информационного тура для представителей отрасли из других регионов, а также право на информационное продвижение туристского продукта. Проекты, которые заняли второе и третье места, войдут в евробуклет, который будет распространяться на туристских выставках, форумах и в Информационном туристском центре Псковской области.

Ульяна Ловыгина
Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...