0
  • Коротко
Маркет

Как получить лицензию Минкультуры в регионах

Время неумолимо. Ему подвластны и природные объекты, и творения рук человеческих. Под воздействием внешних и внутренних факторов происходит постепенное разрушение зданий, сооружений, объектов скульптуры и живописи, природных памятников составляющих культурное наследие народов. Этим обусловлена необходимость проведения работ по его сохранению.

Все виды деятельности, связанные с выполнением подобных работ, носят обобщенное название – реставрация.

Этот вид деятельности обособлен от схожих с ним работ по строительству, ремонту, созданию новых архитектурных или художественных объектов. Его обособленность обусловлена не только сложностью и специфичностью работ, но и заботой о сохранении или воссоздании первоначального облика объекта культурного наследия (ОКН). Поэтому, к специалистам, работающим в этой сфере, предъявляются повышенные требования, а занятие такой деятельностью требует получения лицензии.

Кто выдает лицензии Минкульта

С 2011 года разрешения на осуществление реставрационных работ передано в ведение Министерства культуры РФ, согласно ФЗ-315 от 22.10.2014г. (включая все поправки от 2015 г.).

Важно! Сейчас действует постановление от 26 октября 2017 г. - подробнее

Для получения лицензии необходимо предоставить в лицензионный отдел (департамент) Минкульта письменное заявление, к которому прикладывается довольно обширный пакет документов. Он включает в себя:

Помимо этих документов в Минкульт представляются сведения (копии документов, заверенные у нотариуса) о профессиональном образовании работников, которые непосредственно будут выполнять реставрационные работы, а так же документальное подтверждение стажа их работы по данной специальности (не менее 5 лет). Они должны отвечать требованиям, содержащимся в разделе «Реставрация» единого квалификационного справочника. (Выпуск 61).

Какие работы требуют лицензирования

Реставрация, всегда комплексное мероприятие, состоящее из ряда последовательных действий. Обычно выделяют следующие этапы:

Не все они применятся к конкретному объекту в обязательном порядке, но каждый из этих видов деятельности требует лицензирования.

Нельзя приступить к ремонту или приспособлению ОКН не позаботясь о сохранении или воссоздании имеющихся в экстерьере или интерьере лепнины, росписи, скульптуры, резьбы.

Прежний перечень реставрационных работ включал в себя 31 наименование, но сейчас их ровно 11.

Обновленный перечень по видам реставрационных работ: https://www.rinfin.ru/licensing/licence_of_rosohrankultury ).

Это связано с выходом нового постановления Правительства РФ от 26.10.2017 г., которое уже вступило в силу и обязывает каждого владельца бизнеса, переоформить бланк лицензии Минкульта и аттестовать своих специалистов и срок на все это до 26.10.2017 г.

Следует учитывать, что лицензированию подлежит каждый вид работ из перечня. Нельзя получить лицензию на реставрацию фундамента и заняться воссозданием мозаики или янтарного набора.

Поэтому, лицензирование деятельности - мероприятие весьма затратное. Каждый из видов деятельности подлежит оплате государственной пошлиной. Для одного вида деятельности она составляет 7 500 рублей.

Как получить лицензию Минкультуры РФ

Чтобы получить так называемую лицензию Министерства Культуры РФ , действующую в любом из регинов, необходимо собрать полный пакет документов и подать его в министерство. Если всё сделано по регламенту, то процес рассмотрения заявки, с последующим получением лицензии, не займёт более 45 рабочих дней (по закону).

При этом, чтобы начать реставрационные работы, не обязательно дожидаться получения лицензии «на руки», но достаточным условием будет являться наличие записи в реестре Министерства Культуры.

Стоит отметить, что при смене юридического адреса (адреса местонахождения), необходимо осуществить процедуру переоформления лицензии, по срокам которая занимает до 30 календарных дней, повторно.

Сложности, которые могут возникнуть в получении лицензии Минкульта

Обладая высокими (иногда уникальными) навыками в проведении реставрационных работ, специалисты-реставраторы не всегда сведущи в тонкостях оформления документации и ведения делопроизводства, в юридических нюансах и изменении действующего законодательства.

Даже подготовка пакета документов может вызывать сложности, не говоря уже о том, что в общении с работниками лицензирующего органа необходимо демонстрировать осведомленность в лицензируемой сфере, опираться на действующие законы и другие нормативные акты.

Самым распространенным, быстрым и наименее затратным способом оформления/продления лицензии является обращение к услугам юридической компании, имеющей в своем штате специалиста по лицензированию.

Это значительно сократит время, а в некоторых случаях – при необходимости продления лицензии – позволит выполнять начатые работы без перерыва на ожидание документа, дающего право на работы.

Версия для печати


Идет загрузка...