ОНФ призывает регионы направить часть доходов от госпошлин на повышение качества госуслуг и расширение сети МФЦ

Правительство РФ планирует ввести новую модель перераспределения доходов между федеральным и региональными бюджетами, когда госпошлина, взимаемая при предоставлении услуг гражданам в многофункциональных центрах, будет перечисляться в субъекты РФ на финансирование этих МФЦ. Однако, проанализировав финансовую отчетность МФЦ, эксперты ОНФ опасаются, что полученные при таком перераспределении доходы региональных бюджетов будут использованы для решения проблем накопленной задолженности МФЦ, а не совершенствования механизма предоставления государственных и муниципальных услуг. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе ОНФ.

В целом в стране, согласно сайту bus.gov.ru, функционирует 2 тыс. 829 МФЦ, которые действуют на базе 971 юридического лица. По итогам проведенного мониторинга были выявлены факты, указывающие на проблемы в эффективном применении средств, имеющихся у регионов на финансирование системы многофункциональных центров.

Первая проблема – это рост кредиторской задолженности. Сейчас у 418 юридических лиц МФЦ она составляет 1,7 млрд руб. Только у 138 МФЦ в 2016 г., по сравнению с 2015 г., кредиторская задолженность выросла на 432 млн руб. Самый большой рост долга зафиксирован у многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Крым (182,7 млн руб.) и Республики Дагестан (80,5 млн руб.), по данным региональной счетной палаты.

«Необходимо провести анализ, из-за чего образуются кредиторские задолженности. К примеру, откуда возник долг МФЦ Дагестана? В 2016 г. на 11 млн руб. МФЦ республики арендовал автомобильный транспорт у своих сотрудников, возмещая бюджетными деньгами поездки на своих же машинах. Еще и израсходовали топливо более чем на 1 млн км. Если учесть, что длина экватора – 40,075 тыс. км, то работники МФЦ Дагестана, получается, 25 раз проехали вокруг Земли. Кроме того, этот многофункциональный центр арендовал геодезическое оборудование по цене в 4 раза больше его стоимости – на 15 млн руб.», – рассказал руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков.

А директор бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Ставропольского края в 2015 г. через полгода после назначения на должность направил бюджет себе на премию, выписав 35 окладов в размере 600 тыс. руб.

Эти примеры вызывают у экспертов ОНФ подозрение, что финансы, которые планируется направить дополнительно из федеральной госпошлины на развитие системы МФЦ, могут быть использованы не на расширение деятельности таких центров и повышение качества услуг, а на финансирование сомнительных мероприятий.

Вторая проблемная зона, по мнению активистов ОНФ, это большая разница в затратах на содержание одного окна приема граждан, которые несут МФЦ в рамках госзадания. Анализ расчета финансирования одного окна показал значительные различия в организации этой модели. В 2016 г. в среднем на одно окно приходилось 1,2 млн руб. в год. У 97 МФЦ – более 1,5 млн руб. в год. Больше всего было потрачено у МФЦ Нижневартовского района ХМАО-Югры – 8,8 млн руб. на одно окно, в Магадане – 5 млн руб., в МФЦ Приморского края – 3,2 млн руб. Среди наименее затратных – Пензенский МФЦ (681 тыс. руб. на 1 окно) и МФЦ Инсарского района Республики Мордовия – 159,4 тыс. руб.

Все эти факты, считают эксперты ОНФ, могут повлечь неэффективное использование ресурсов, направляемых из госпошлины на функционирование системы МФЦ. Более того, те законопроекты, которые внесены сейчас для решения проблемы, к сожалению, не выдвигают условие, что выделенные средства должны идти на развитие многофункциональных центров.

«То есть может сложиться ситуация, когда регион, имеющий какие-то финансовые проблемы, прибегнет к деньгам, выделенным на обеспечение деятельности МФЦ, и перенаправит их на другие свои цели. Кроме того, не определены направления, в рамках которых эти средства должны быть использованы. С нашей точки зрения, такая ситуация недопустима. Есть опасность, что эти деньги будут потрачены неэффективно. В основном, ресурсы, направленные федеральным центром в виде дополнительной госпошлины, должны быть применены исключительно на развитие сети МФЦ, обеспечение 100-процентного охвата населения, повышение качества услуг, обучение кадров и расширение их компетенции», – отметил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков.

Эксперты ОНФ призывают правительство РФ проанализировать сложившуюся ситуацию и установить для МФЦ определенные параметры распределения доходов, чтобы предлагаемый новый источник финансирования не «закрывал проблемные вопросы», а способствовал развитию системы в целом.

 

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...