0
  • Коротко
Общество

Михаил Ведерников: Одна из приоритетных задач – снятие барьеров для несырьевого экспорта в регионе

«Одна из приоритетных задач – снятие барьеров для несырьевого экспорта в регионе», – заявил врио губернатора Псковской области Михаил Ведерников на областном совете по инвестициям сегодня, 7 марта. Как передает корреспондент Псковского агентства информации, глава региона напомнил, что эту задачу поставил в послании Федеральному Собранию президент России Владимир Путин.

«Администрация области эту работу ведет, – добавил Михаил Ведерников. – Область стала одним из 22 пилотных субъектов, в которых внедряется стандарт по развитию экспортной деятельности. В этом году регион принимает участие в учебном проекте Российского экспортного центра, разрабатывается бренд региона».

О ходе внедрения инструментов регионального экспортного стандарта и планах на 2018 год членам совета рассказал руководитель проекта по развитию региональной партнерской сети АО «Российский экспортный центр» Олег Радионов. «Страна успешно развивается в этом направлении – совокупный рост экспорта составил 25% для страны», - сообщил он.

По его словам, Псковская область за прошлый год экспортировала продукции на 210 млн долларов США. На несырьевой экспорт пришлось 45%, то есть 100 млн долларов. Псковские товары экспортировались в страны СНГ и дальнего зарубежья: в том числе в Германию, Нидерланды и Гонконг. Экспортировались пиломатериалы, электрооборудование и ряд других товаров. Рост экспорта составил 24,5%. 

«Российский экспортный центр видит регион как стратегического партнера и благодарнен, что область приняла участие в создании регионального экспортного стандарта, – отметил Олег Радионов. – В этом году область вступила в образовательный проект, – это дает возможность Псковской области подготовить высококвалифицированных тренеров, которые в свою очередь смогут подготовить экспортеров». 

Он добавил, что Псковская область по приросту экспортеров из числа малого и среднего бизнеса находится в тройке лидеров среди регионов СЗФО. 

Также Олег Радионов рассказал и об экспортном бренде России «Made in Russia»: «Создан клуб экспортеров. Что дает программа? Сертификацию производителей-экспортеров, которая проходит бесплатно. Марку «Made in Russia» можно использовать на своей продукции, и наш центр продвигает эту продукцию под зонтичным брендом за рубежом. Есть приоритетные страны: азиатские страны, ближневосточные страны, страны Латинской Америки, страны СНГ и Европа».

По его словам, это двухэтапная система добровольной сертификации, которая гарантирует качество производимого товара. Сначала проверяется деловая репутация компании, а затем присваивается знак «экспортер РФ», и потом идет проверка продукции. Все процедуры бесплатные с привлечением серьезных экспертных организаций.

«Уже выдано 75 сертификатов, 24 компании находятся в процессе сертификации», – отметил руководитель проекта по развитию региональной партнерской сети АО «Российский экспортный центр» и добавил, что производитель автоматически попадает в электронный каталог продукции «Made in Russia». 

«Спасибо за высокую оценку, – отметил Михаил Ведерников. – Благодарю коллег, которые принимали участие в работе. Может есть рекомендации к нам?».

«Пора бы подписать соглашение о партнерской точке в субъекте, – ответил Олег Радионов. – Она определяется либо на базе Торгово-промышленной палаты, либо на базе центра поддержки экспорта».

В ходе совета по инвестициям врио губернатора Михаил Ведерников поручил оказать всецелую поддержку компаниям и предприятиям, которые пожелают экспортировать свою продукцию под маркой «Made in Russia».

Версия для печати


Идет загрузка...