0
  • Коротко
Культура

Коктейль с егермейстером

На киноэкраны вышел долгожданный сиквел хита главного фаната монстров Гильермо дель Торо – «Тихоокеанский рубеж 2». Муслим Камалов рассказывает, какие изменения под руководством сериального режиссера Стивена ДеНайта претерпела история о противостоянии огромных роботов-«егерей» и годзилообразных инопланетных захватчиков.

После окончания Первой человеко-кайдзюшной войны миновало аж десять лет, а люди до сих пор не успели избавиться от огромных костей инопланетных захватчиков из параллельной вселенной. Сын бравого вояки, легендарного пилота егеря Стэкера Пентекоста (который в первой серии героически погиб в исполнении Идриса Эльбы) Джейк (Джон Бойега) не то, чтобы не пожелал пойти по стопам отца, а скорее решил стать его полной противоположностью.

Пухлощекий Джейк, как он сам решительно заявляет, далеко не герой. Он прожигает свою жизнь, устраивая вписки в полуразрушенных особняках из старых клипов 50 Cent, меняя одну за одной оскаровские статуэтки на кукурузные хлопья, а автомобили - на томатную пасту и лечо (видимо, в недалеком будущем деньги уже совсем не котируются), а заодно побираясь на робосвалках и спекулируя запчастями. В один из не самых удачных дней Джейк встречает школьницу-голубоглазку по имени Амара (Кэйли Спэни), которая кустарно в гараже смогла сконструировать мини-егеря, нервно вангуя о скором возвращении ужасных монстров кайдзю. При попытке убежать в нелегально собранном дохлом роботе, парочку оперативно вяжут бойцы-гвардейцы Тихоокеанского корпуса и доставляют на «Самую Главную Базу».

В это время в одной кибернетической высокотехнологичной японской компании додумались до «супер-инновации»: заменить живого пилота в егерях на управляемых дронов, дабы предотвратить человеческие потери в будущем. Но тут на тебе, как гром среди ясного неба пришла беда откуда не ждали. Никогда не было и вот опять – в компании завелся крот-предатель, работающий на инопланетных тварей. Всего пара ударов по кнопкам на клавиатуре - и он молниеносно перепрошивает всех дронов внутри новейших роботов и открывает с их помощью тот самый ужасный Разлом (портал в инопланетный мир), откуда лениво успевают выползти три угрюмых гигантских монстра разных категорий опасности. Труби тревогу, бей в колокола! Андрюха, у нас кайдзю, возможно криминал, по коням!

Собрались как-то на кухне старина дель Торо, актер Джон Бойега и режиссер сериалов «Спартак» и «Сорвиголова» Стивен ДеНайт. Подумали и решили, что пришло уже время вспомнить старую безумную притчу о бездушных инопланетных тварях и гигантских роботах с атомным реактором в груди, немного одушевленных присутствием в них людей в шлемах. Здесь все, как в истории про «Изумрудный город», но только без волшебника. Оскароносному мексиканцу нужны денежки на свой новый фильм-мечту «Хребты безумия», ДеНайту – опыт в массовом развлекательном полном метре (камон, сколько можно клепать сериалы), ну а начинающей голливудской звезде Бойеге – просто-напросто, как говорится, надо поднять бабла (и правда, что там осталось после «Звездных войн»). Тем более, что нужно-то всего ничего, приложить минимальные усилия: в режиме «на коленке» набросать дико заштампованный сценарий типичного сиквела, напрячь на пару десятков бессонных ночей ребят из отдела СG и художников, а потом пойти в студию и хорошенько прогладить утюгом зеленое хромакейное полотно. Easy Money!

Вжух - и вот уже от авторского выдержанного изобретательного «рок-концерта» Гильермо дель Торо про разборки на японском районе роботов-рейнджеров и инопланетных демонов остались только рожки да ножки. Но у мексиканца скромные, но зрелищные баталии хоть как-то уживались вместе с нелепыми «воодушевляющими» спичами Идриса Эльбы. А в продолжении егере-кайдзюшного рубилова под порядковым номером два на передовой почему-то оказываются именно эти нескончаемые и бесполезные тихоокеанские бубнежи о предназначении, самосохранении, самопожертвовании, спасении мира и, простите, плоских грудях девочек-подростков.

Желая дать возможность зрителям, не знакомым с первой частью, вникнуть в курс всех егерских дел, ДеНайт на самом деле крайне утомительно, практически две трети хронометража картины, раскручивает сюжетные маховики. Кажется, он на полном серьезе решает, что в продолжении фильма о войне огромных годзилообразных монстров и людей все вдруг проникнутся сюжетной линией о взаимоотношениях детишек в кадетском корпусе егерской юнармии. Оправдать всю эту сценарную задумку ДеНайт берется парой эпизодов. В одном из них между вчерашними школьницами - сиротой-бродягой Амарой и российской дерзкой девочкой Викторией (киевская актриса Иванна Сахнова, которая в фильме похожа на какую-то внебрачную дочку Скарлетт Йоханссон) - происходит стычка на почве дурного характера и зависти одной и безграничной быдловатости другой. Пытаясь изобразить типичную атмосферу казармы с донельзя брутальными солдафонами, которые вот-вот и готовы ринуться в бой во вьетнамские джунгли, ДеНайт скатывается до нелепости российских сериалов «Кадеты» и «Молодежка», с поправкой на то, что пилотами-юнлингами здесь командует сынок Клинта Иствуда. Стоит признать, что Иствуд-джуниор играет вполне себе достойно и держит уровень легендарного отца-актера. Но как всегда таких людей ставят на вторые роли, снабжают диалогами наивысшей степени убогости и ко всему прочему отводят недостаточное количество экранного времени.

Все то, чем предлагается развлечься в «Тихоокеанском рубеже-2» ДеНайт укладывает буквально в последние 15 минут фильма. Но даже финальная разборка у него оборачивается крайне унылым зрелищем и не оставляет вообще никакой надежды на хоть какое-то бодрое завершение кайдзюшного аттракциона. Отсутствие опыта в конструировании блокбастеров у ДеНайта видно практически в каждой экшн-сцене: подсмотрев все фишки и приемы Майкла Бэя, ДеНайт ловко превращает «Егерей» во вторых «Трансформеров» с обязательным пакетом настроек. В итоге слоу-мо камеры автоматически облетают испуганные лица практически всех красивых девушек на фоне взрывов, закадычные друзья-ученые обязаны выдавать десяток юморных гэгов на каждые десять минут, а всем роботам раздают глупейшие имена и снабжают разноцветными гигантским мечами.

Как и Майкл Бэй в свое время, ДеНайт также, к сожалению, словил свое проклятье сиквела. Но делать нечего, и зрителям останется только стиснуть зубы и признать, что нас в очередной раз «наголограммили».

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Игра на чужом поле А люди здесь тихие Виртуальные контакты третьей степени Невзрывная шатенка На дальней станции сойду Ода ушедшей эпохе Дорогая редакция Осколки замерзшего сиропа Лето, солнце, Тимберлейк Бешеные псы


Идет загрузка...