3
  • Коротко
Культура

Красный снова в моде

Спустя 14 лет на большие экраны выходит «Суперсемейка 2» - долгожданный сиквел хита студии Pixar о дружной американской семейке со сверхспособностями, которой в этот раз приходится столкнуться с новыми трудностями и приключениями. Муслим Камалов считает, что один из лучших режиссеров Pixar, Бред Бёрд, весьма эффектно вернулся в анимацию с мультфильмом, не посмотреть который на большом экране было бы преступлением.

На дворе все та же лапмовая Америка 1950-х, в которой супергерои все также вне закона. Семейка «Исключительных» после очередного спасения города от человека-крота с говорящим именем Подрывашкин вынуждена ютиться в мотеле. Ведь, как мы помним, в первой части их дом сгорел. На супергероев обращают внимание мультимагнат-стиляга Винстон Девор (Боб Оденкёрк) и его сестра-компьютерный гений Эвелин (Кэтрин Кинер). Они намерены добиться отмены запрета на супергероев, а для этого нужно доказать, насколько они необходимы обществу.

Выбор Девора падает на Эластику (Холли Хантер): уж больно она аккуратно, элегантно и со вкусом подходит к борьбе со злом, не разрушая при этом полгорода. О ее муже Бобе – Мистере Исключительном (Крэйг Т. Нельсон) – и его лучшем друге Фрионе (Сэмюэл Л. Джексон), последствия от геройских действий которых каждый раз влетают казне в копеечку, этого, напротив, не скажешь. Теперь деньги в семью приносит Эластика, а Боб, меж тем, полностью погружается в трудную жизнь отца-домохозяйки: решает с быстроногим и неугомонным сыном Шастиком примеры по алгебре, помогает дочке Фиалке пережить непростой пубертатный период, ну и меняет подгузники малышу Джек-Джеку, у которого, как оказывается, тоже есть свои супергеройские «фишечки». А тем временем на город обрушивается новое зло – Экранотиран…

Страшно поверить, но первая часть «Суперсемейки» выходила еще на VHS, 14 лет назад. В те времена, студия Pixar, еще не принадлежавшая гиганту Disney, уже прекрасно зарекомендовала себя как команда, правильно рассказывающая истории о семейных ценностях. И не важно, будут ли в их центре ожившие игрушечные ковбои да космонавты, интеллигентные крысы-повара или огромные синие монстры – о самом главном, о семье, в Pixar снимать не перестанут. Как и выжимать слезы у зрителей практически каждой короткометражкой, чего уж там говорить про полные метры.

Одним из ключевых режиссеров в этой невероятно креативной и изобретательной команде является Бред Берд – человек, который, кроме всего прочего снимал «Симпсонов» аж с 80-х годов, да и вообще придумал саму идею «Суперсемейки». Мультфильм с громким успехом прошел в кинотеатрах, зрители с нетерпением стали ждать продолжения. Но дождались мы его только сейчас. Дело в том, что Берд не знал, как ему продолжить эту историю, а попутно занимался другими проектами, подвизаясь то в коммерческих блокбастерах («Миссия невыполнима: Протокол Фантом»), а то и в странных футуристических фантасмагориях («Земля будущего»).

Столько лет ожидания и труда авторов и аниматоров, стоит признать, пошли сиквелу только на пользу. За это время Берд смог со всей присущей ему и студии Pixar скрупулёзностью продумать в мультфильме каждую деталь, поворот сюжета, его развитие и эволюцию персонажей. Поэтому и дыр в сценарии новой «Суперсемейки» вовсе нет. История особых изменений не претерпела, чего не скажешь о ее героях. Современный мир спустя 14 лет практически перевернулся, поэтому теперь смена гендерных ролей – главная и сквозная тема у Берда. В итоге квадратный Боб из решительного супергероя в отставке и офисного недотепы мутировал в отца-домохозяйку. Мелкие преступники и суперзлодеи в прошлом, так как главное, с чем теперь приходится бороться Бобу – это маленький отпрыск Джек-Джек и его дьявольские проделки. Впрочем, малыша весьма удачно используют исключительно для развлечения зрителей. Чего стоит одна только его эпичная встреча с енотом, которая еще не раз станет поводом для повторного просмотра.

С помощью этой «рокировки» Берд отзеркаливает сюжет первой части, подмешивая в этот раз чуть больше интриги, супергероев, экшена и избавляя картину от легкого налета примитивности. Кроме того, здесь теперь Эластика будет начинать разговоры с подружками с обязательных заходов о равноправии и феминизме. Правда, устные флешбеки Эластики покажутся весьма назойливыми. «Ой, а ты помнишь, как раньше, эх раньше я, как помню, вот бы сейчас!» - и так далее в таком же духе каждые 20 минут. Так Берд старается неаккуратно напомнить всем о событиях 14-летней давности. А нам лишь остается, закрыв глаза, просто принять такой метод. Среди прочих изменений в глаза бросается и графика. Устаревшая анимация сменилась на ее «HD-версию», но при этом не утратила классической диснеевской схематичности и художественности. Достижениями в графике у Pixar поражаешься ровно также, как и в далеком 2004 году. 

В остальном, это все та же «Суперсемейка», где, уже по традиции авторов студии, борьба со злом – это всего лишь вершина огромного айсберга. Под ним же скрывается еще одна пронзительная и прекрасная история о настоящих супергероях современности: ответственных родителях, а также об их детях, которые вопреки всем трудностям должны стать лучше, сильнее и, скорее всего, мудрее. Ведь в небольшой дружной анимационной студии как-никак знают, что нет ничего на свете важнее, чем семья.  

Муслим Камалов
Версия для печати


Идет загрузка...