Дмитрий Месхиев о фильме «Лето» Кирилла Серебренникова: Глянец и дикая неправда

Режиссёр, продюсер, художественный руководитель Псковского академического театра драмы им. Пушкина Дмитрий Месхиев раскритиковал новую картину Кирилла Серебренникова «Лето». Мини-рецензия на фильм появилась в Instagram-аккаунте Дмитрия Месхиева.

Кадр из фильма "Лето"

«Сходил я в кино... и посмотрел фильм «Лето», - пишет Дмитрий Месхиев. - При всём уважении к Кириллу, при черезвычайном сочувствии к его ситуации и судьбе я, как человек знающий и знавший непосредственных участников показанных в фильме событий, должен сказать  что этот фильм - глянец и дикая неправда, не имеющая никакого отношения ни к событиям того времени, ни к людям про которых рассказывается в этом лживом и спекулятивном кино. Неправда все! Начиная от поведения героев, заканчивая костюмами и даже мелочами... Единственное, что похоже - кухня Бори Гребенщикова, которую, судя по всему, исполнили по фотографии. И то не точно!! Это вопиющая несправедливость и обман! Нельзя такие вещи исполнять. Ведь живы большинство описанных персонажей! И никакого отношения это не имеет ни к фигуре Цоя, ни к Науменко, ни ко всем остальным! И даже эпоха представлена неправильно! И в рок-клубе все было не так! И Паша Кошелев (кто знает) другой! И все было по-другому. И не дай Бог, чтобы кто-нибудь вот так же через 30 лет извратил историю самого Кирилла Серебренникова. Я не говорю уже о простых вещах: не стояло тогда пиво в холодильниках, и не кидали бычки в трёхлитровые банки! И не пили портвейн маленькими глоточками! И герои все показаны какими то романтическими и латентными менестрелями... А это были борцы. Таланты великие. И очень жаль, что нынче молодежь смотрит и думает что так и было. Ребята! Не верьте! Было по-другому! Намного интереснее и живее! И они были другие!»

Картина «Лето» — российский фильм-биография режиссёра Кирилла Серебренникова по сценарию Михаила и Лили Идовых о молодом Викторе Цое и ленинградской андеграудной рок-культуре начала 1980-х годов. Роль Виктора Цоя исполнил корейский актёр Тео Ю. Основная сюжетная линия фильма — история знакомства и отношений 19-летнего Цоя, 26-летнего Майка Науменко (Роман Билык) и его жены Натальи (Ирина Старшенбаум), а также становление Ленинградского рок-клуба и запись первого альбома Цоя.

Фильм участвовал в основной программе Каннского кинофестиваля 2018 года, где получил приз за лучший саундтрек. 

Версия для печати














Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...