Полет нормальный

Псковское агентство информации изучило преимущества вновь открывающегося авиасообщения областного центра со столицей

Транспортная доступность – один из ключевых факторов развития любого региона. Для Псковской области - региона, имеющего границы с тремя государствами и с четырьмя субъектами России, это особенно актуально. Ведь и туристы, и инвесторы зачастую не готовы тратить время на длительные и утомительные переезды. Чтобы исправить эту ситуацию, областные власти серьезно задумались об организации дешевых, комфортных и быстрых по времени перевозок. С 4 августа между Псковом и Санкт-Петербургом начал курсировать скоростной электропоезд «Ласточка». А со 2 октября будут возобновлены авиарейсы по маршруту Псков - Москва. Псковское агентство информации изучило условия, на которых псковичи смогут полететь в столицу, а гости нашего региона – добраться до Пскова.

Иногда они возвращаются

Пассажирские авиарейсы по маршруту Псков – Москва уже летали, но были прекращены больше года назад в связи с кризисом в компании «Псковавиа». С тех пор добраться до столицы можно или автотранспортом или поездом, потратив на дорогу от 9 до 13 часов. Врио губернатора региона Михаил Ведерников, понимая важность этой проблемы, взял ее решение под личный контроль. В начале лета начались активные переговоры с рядом компаний, которые могли бы взять на себя миссию полетов из Пскова в столицу. Параллельно с этим продолжалась работа по выведению «Псковавиа» из кризиса.

25 июня в Москве Михаил Ведерников провел переговоры с представителями российской авиакомпании «Азимут», по результатам которых было принято решение начать подготовку пакета документов и разработать необходимые условия для организации и запуска авиарейсов из столицы в Псков. Была создана рабочая группа, которая занялась проработкой всех организационных вопросов. Это был первый шаг к возобновлению авиасообщения между Псковом и столицей.

На данный момент уже вовсю идут продажи билетов на рейсы Псков (аэропорт «Кресты») - Москва («Внуково»). Пока они будут выполняться три дня в неделю: по вторникам, четвергам и воскресеньям, но в перспективе их планируется сделать ежедневными. Вылет из Внуково будет осуществляться в 12:00, из Пскова — в 16:00. Время в пути составит 1 час 20 минут, а первый рейс полетит уже 2 октября.

Время - деньги

Развитие авиасообщения между Псковом и Москвой несет в себе множество значимых преимуществ, причем как для региона в целом, так и для каждого человека, которому необходимо добраться в столицу, в отдельности.

Преимущество, с которым и не поспоришь – быстрота передвижения. Согласитесь, есть разница – долететь из Москвы в Псков за 1 час 20 минут или же ехать не менее 9 часов. И даже если учесть необходимость приехать в аэропорт заранее, это все равно гораздо быстрее, чем на поезде или же на автомобиле.

В современном мире при выборе передвижения это является главным фактором, особенно для представителей бизнеса. Зачастую крупные инвесторы не могут доехать до Пскова потому, что не готовы тратить огромное количество времени на дорогу на поезде или автомобиле. Как говорится, время – деньги.

Да и обычные люди тоже заинтересованы в том, чтобы путешествовать между Псковом и столицей быстро и комфортно. Причем контингент пассажиров на направлении Псков-Москва очевидно будет самый разнообразный: это и туристы, и студенты, которые учатся в московских вузах, и командировочные, и просто гости нашего города, которые едут к родственникам или друзьям – и всем им хотелось бы поменьше времени тратить на дорогу.

При этом надо учитывать, что в России пути сообщения устроены так, что самый короткий и быстрый путь в любой конец страны пролегает через столицу. И для того, чтобы оперативно добираться из Пскова в любую часть России, нужно качественное транспортное сообщение с Москвой.

Приятная экономия

Следующий плюс в пользу авиатранспорта – цена билета. Конечно, далеко не на всех направлениях лететь на самолете дешевле, чем передвигаться на поезде или на машине. Но в случае перелета из Москвы в Псков и обратно – это действительно так. Цена невозвратных билетов по безбагажному тарифу составляет на данный момент 888 рублей. Да, есть и более дорогие билеты, цены на которые варьируются от двух до восьми с половиной тысяч рублей, но здесь люди доплачивают за качество обслуживания, комфорт и количество багажа.

А как обстоит дело с ценами на другой транспорт, отправляющийся из Пскова в столицу? Самый дешевый билет на поезд на сидячие место составляет от 1 тысячи 737 рублей, при этом поезд будет ехать в столицу 12 с половиной часов. Билет в более комфортный класс – плацкарт – стоит от 1 тысячи 698 рублей. Цена на места в купе или СВ варьируются от двух с половиной и до десяти с лишним тысяч рублей. Понятное дело, что зачастую цены меняются и иногда, если заранее подсуетиться, то можно взять билет на поезд несколько дешевле. Однако даже в самые лучшие моменты дешевле тысячи рублей билет на поезд в Москву взять невозможно, при этом никуда не девается время в пути.

Автотранспорт также уступает по этому критерию авиаперевозкам. Самый дешевый билет до Москвы стоит от 1 тысячи 200 рублей. Даже через известный сервис попутчиков «BlaBlaCar» весьма сложно найти билет в столицу дешевле тысячи рублей. И не стоит забывать, что при таком способе передвижении никто не гарантирует вашу безопасность: ведь неизвестно, профессионал ли водитель, с которым придется отправиться в путь или же «лихач».

В итоге получается, что даже с учетом дополнительных сборов перелет из Пскова в Москву на самолете все равно дешевле, чем поездка на любом другом виде транспорта.

Принцип комфорта

Очевидным критерием при выборе способа передвижения для пассажиров очень часто является комфорт. Конечно, сегодня уже даже и в поездах и автобусах стали появляться условия для максимально комфортной и благоприятной поездки. Однако эти блага цивилизации есть еще далеко не везде.

Стоит ли говорить, что современный самолет в любом случае в разы удобнее и комфортнее, чем тот же поезд или автобус. А по маршруту Псков-Москва-Псков будет летать современный воздушный лайнер российского производства - «SukhoiSuperjet 100», рассчитанный на 100 или 103 места.

Самолеты этой серии начали эксплуатироваться сравнительно недавно – с 2011 года. Но его уже активно используют ряд авиакомпаний, включая и зарубежные.

В салоне такого лайнера пассажиры чувствуют себя также комфортно, как и в салоне магистрального самолета большой вместимости. Он способен развивать скорость до 840 км/ч и летать на расстояние до 4200 км на высоте полета 12,2 км.

За час с небольшим полета у пассажира не возникнет проблем из-за невозможности нормально провести все гигиенические процедуры, как это бывает в поезде (даже элементарно почистить зубы и помыться в трясущемся вагоне далеко не каждый наловчился). В самолете пассажиру не помешает надоедливый храп соседа, а с верхней полки перед его носом не будут торчать пятки соседа. Да и вообще, в самолете гораздо проще остаться наедине с собой и просто почитать книгу, послушать музыку или просто смотреть в иллюминатор. И даже если найдется какой-нибудь «любитель поговорить» и пристанет с разговорами, то это не так критично, как бесконечные «вагонные споры».

Перспективы развития

Возобновление регулярных перелётов по маршруту Псков – Москва с нетерпением ожидают люди, так или иначе причастные к теме экономики и инвестиций.

По словам генерального директора особой экономической зоны «Моглино» Ольги Торбич, местное бизнес-сообщество давно находится «на низком старте». «Нас всегда спрашивают: «Как до вас добраться?» Когда отвечаешь «автомобилем», это вызывает некоторое недоумение. Естественно, все ждут, что Псковская область станет более доступной в транспортном отношении. Конечно, высказываются пожелания, чтобы перелёты были ежедневными, чтобы был комфортный самолёт. Все в ожидании», - отметила Ольга Торбич.

Президент региональной Торгово-промышленной палаты Владимир Зубов отметил удобство авиасообщения. «Сам я активно во время командировок в Москву пользовался услугами компании «Псковавиа», которая ранее осуществляла обслуживание на этом маршруте. Это было удобно», - отметил Владимир Зубов.

Пока перелеты между Псковом и Москвой будет осуществлять компания «Азимут», базирующая в Ростове-на-Дону. Но в перспективе рост авиаперевозок возможен и силами компании «Псковавиа», процесс реорганизации которой уже начался.

В скором времени стартует процесс приватизации «Псковавиа»: соответствующий указ уже подписал президент РФ Владимир Путин. И теперь перед руководством Псковской области стоит задача привлечь инвесторов, которые не только помогут с решением накопившихся проблем, но и будут заниматься развитием авиакомпании. Эта инициатива региональных властей позволит обновить воздушные суда и осуществить планы по развитию аэровокзального комплекса, который сможет рассматриваться как запасной аэродром для Санкт-Петербурга.

«Транспортная доступность - одно из приоритетных направлений развития Псковской области, а авиасообщение - ключевой фактор для развития туризма и инвестиционной привлекательности области. Мы многое сделали для возобновления полетов, с октября авиасообщение соединит Псков с Москвой, ведутся переговоры и по другим направлениям, которые могут быть востребованы нашими жителями, поэтому нам крайне важно сохранить аэропорт и продолжить развивать авиационную доступность региона. Необходимо, чтобы на «Псковавиа» пришли серьезные инвесторы», - заявил Михаил Ведерников в конце августа на совещании по вопросу приватизации ОАО «Псковавиа».

Инвесторы уже выразили свое желание участвовать в данном проекте. Руководитель аппарата администрации Псковской области Денис Гуляев 4 сентября на презентации инвестиционного потенциала региона для делегации Российско-Германской Внешнеторговой палаты рассказал, что на данный момент есть 3 инвестора, которые готовы развивать псковский аэропорт. «Маршрут Псков – Москва – коммерчески оправданный. Сейчас рассматриваются вопросы о запуске маршрутов в южные регионы», – добавил Денис Гуляев.

Речь идет, судя по всему, в том числе и о перелете из Пскова в Краснодар, о котором еще в июне говорил глава региона, отвечая на вопросы жителей Псковской области. «В 2019 году мы рассматриваем вопрос об авиарейсах в Краснодар. Это большой хаб, откуда много рейсов в другие регионы и страны», - отметил он.

Так или иначе, в перспективе жителей региона ждут несколько важных и долгожданных авианаправлений. Но одно уже сейчас можно сказать однозначно: рейс Псков - Москва стал «первой ласточкой» в процессе восстановления пассажирского авиасообщения в регионе.

Леонид Шепталин
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...