5
  • Коротко
Общество

«Убитые дороги»: Администрация Пскова не видит возможности организовать велодорожки

В ответе на письмо общественного движения «Убитые дороги» об организации велосипедных маршрутов в Пскове городская администрация сообщила о невозможности обустройства велодорожек, ссылаясь на ГОСТы и СП. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе общественного движения.

Минимальная ширина тротуара для магистральных улиц общегородского значения должна составлять минимум 3 метра, а ширина двухполосной велодорожки – минимум 2 метра. По мнению чиновников, «необходима разработка соответствующей проектной документации», причем только для «анализа возможности устройства велосипедных дорожек».

«В августе мы освободили администрацию от необходимости скучного «анализа возможности» и совместно с велосообществом Пскова составили схему потенциальных велосипедных дорожек, проходящих по тротуарам и дорогам, основанную на результатах опроса велосипедистов, - рассказали общественники. - Предлагалось обустроить велодорожки с помощью соответствующей разметки, причем место размещения дорожки выбиралось на основании многих факторов: ширины тротуаров, интенсивности движения, наличия понижений. Мы не предлагали выделять часть и без того узкого тротуара для велодорожки. Например, улицу Труда, где с обеих сторон тротуары очень узкие, велодорожка не затрагивает. Предлагалось, что она пойдет по улице Олега Кошевого. Но администрация, вероятно, даже не разобравшись в предложенной схеме, сразу постановила: «не по ГОСТу». А отсутствие разметки, ямы и пешеходные переходы без понижений, которые можно повсеместно наблюдать в городе, – это по ГОСТу? Кстати, уже созданные велодорожки противоречат не только нормативам, но и здравому смыслу, как на улице Калинина».

Власти города сообщили, что предложения «Убитых дорог» будут учтены в рамках реализации проекта пограничного сотрудничества «Мультимодальные города» в сотрудничестве с Европейским союзом при реконструкции или капитальном ремонте существующей транспортной улично-дорожной сети города и в рамках нового строительства улично-дорожной сети города. В администрации также предложили организовать рабочую группу под руководством Управления городского хозяйства для комиссионного обсуждения маршрутов велодорожек и способов их оборудования.

«Администрация города, видимо, не готова идти в ногу со временем и создавать условия для комфортного передвижения по городу всех участников дорожного движения. Хотя опыт российских городов, например, Волгограда и Великого Новгорода, доказывает, что организовать велодорожки можно и без реконструкции улиц. У нас же в городе продолжают обосновывать свое нежелание делать город лучше здесь и сейчас несоответствием нормативам и предлагают ждать полумифических реконструкций и строительства дорог», - добавили в пресс-службе движения.

«Убитые дороги», как заявили члены движения, намерены продолжить работу по созданию удобных велосипедных маршрутов в Пскове.

Версия для печати


Идет загрузка...