О создании собственного многомиллионного модного бренда рассказал пскович Денис Шевченко

Фото: Виктор Юльев

29-летний пскович, основатель санкт-петербургского бренда минималистичной одежды Gate 31 Денис Шевченко рассказал изданию Forbes о создании собственного многомиллионного модного бренда одежды. По его словам, он начал заниматься предпринимательством с перепродажи в Псковской области брендовой одежды, которую закупал в секонд-хендах Санкт-Петербурга.

Только в Москве сейчас у Дениса Шевченко работает четыре магазина, в Санкт-Петербурге — три. Кроме того, в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону работает по одному магазину. Псковичу пришлось закрыть семь убыточных магазинов в конце 2017 — начале 2018 года, в итоге пять оставшихся и четыре новых помогли ему получить 270 млн рублей выручки и примерно 20 млн рублей прибыли.

 «С детства я относился к одежде очень щепетильно: всегда знал, что конкретно я хочу носить», — вспомнил Денис Шевченко. В интервью Forbes он добавил, что интерес к одежде привила ему мать: в 1990-х она закупала одежду, обувь и сумки на рынке в Лужниках и позже перепродавала в Псковской области. Иногда, как отметил Денис Шевченко, он вместе с мамой вставал за прилавок.

Денис Шевченко рассказал, что после того, как бросил университет, в 2007 году он создал два сообщества в социальной сети «ВКонтакте» — Casual Sale и Look Sale, там он перепродавал брендовую одежду, предварительно закупив все в Санкт-Петербургских секонд-хендах. При начальной стоимости 150-300 рублей, пскович продавал вещи за 1000 тысячу и спрос, как подчеркивает Денис Шевченко, был хороший.

Фото: Виктор Юльев

«Люди видели зарубежные бренды в сериалах, но фирменных магазинов в России тогда почти не было. Я знал, когда в каком секонд-хенде завоз, приезжал туда на маршрутке из Пскова под открытие», - добавил он.

Позже Денис Шевченко продал одно из интернет-сообществ за 30 тысяч рублей и арендовал на эти деньги квартиру в Санкт-Петербурге, где начал разработку маркетплейса Russian Room. На онлайн-площадке он запланировал продавать одежду российских дизайнеров. Спустя несколько месяцев выручка от продажи через сайт составила 150-300 тысяч рублей.

Через несколько лет псковичу пришлось закрыть проблемные магазины, которые были открыты с 2014 года: общий убыток от шести точек составили 5 млн рублей. После этого выручка от шести оставшихся магазинов в 2018 году составила 160 млн рублей против 120 млн год назад.

«Я поставил себе цель — к 2020 году отказаться от закупки у дизайнеров», - сказал Денис Шевченко. В 2018 году собственное производство принесло 40% выручки, в 2019 году — около 60%. К концу года, как рассказал пскович, он достиг цели — бренд полностью прекратил закупки в Корее.

«Я бесполезно потратил пять-шесть лет, потому что у меня не было цели построить бизнес, я все делал из практического интереса. Сейчас понимаю, что мода — это стык искусства и бизнеса. Теперь я строю на этом и свой бренд», - заключил Денис Шевченко.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...