Борис Елкин рассказал о пассажирских перевозках и о ремонте дорог в условиях пандемии

О режиме работы транспорта в период пандемии,  о тратах, которые несут автотранспортные предприятия, о продолжении дорожных работ, о запланированных работах и о разметке за 28 млн рублей, а также о том, как изменение курса доллара повлияло на работу подрядных организаций рассказал председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Борис Елкин в прямом эфире  ПАИ-live 8 апреля.  В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за прошедший месяц было многое сделано, заключены крупные контракты. Борис Елкин рассказал, как на ремонте и на пассажиропотоке главного автотранспортного предприятия сказывается ситуация с коронавирусом.

Переполненные автобусы утром и полупустые вечером

В вечернее время в Пскове автобусы ходят полупустыми. ФОТО: Андрей Степанов.

- Вторую неделю город автобусы ходят по специальному графику – утром и вечером. Пассажиров не так много, сидят дома или передвигаются на своем транспорте. Как ситуация сказывается на пассажиропотоке?

- В первые дни ограничения был спад пассажиропотока более чем на 80%, сейчас есть определенные часы,  когда городской  транспорт работает.  Утром достаточно плотно, много обращений поступает по этому поводу, мы стараемся увеличивать рейсы в утренние часы, когда люди едут на работу. В вечернее время не много, потому что не все заканчивают работать в одно время. К 20:30 идут почти пустые автобусы. Пассажиропоток упал значительно, по всей области, на некоторых маршрутах на 90 с лишним процентов.

Часть маршрутов были вынуждены отменить, потому что автобусы едут пустые. Это сделано для того, чтобы сократить распространение инфекции, чтобы меньше ездили между муниципалитетами, меньше поездок чтобы было, и чтобы люди чаще оставались дома. Рекомендую всем граждан, кто не работает, оставайтесь дома и не передвигайтесь, в том числе и на личном транспорте.

Автотранспортные предприятия переживают не лучшие времена

- Каким образом пандемия сказывается на экономике автотранспортных предприятий?

- Крайне негативно сказывается, сейчас мы прорабатываем меры поддержки, которые возможно будет осуществить на нашем автотранспортном предприятии, но это тяжелый процесс, потому что много организаций требуют поддержки. Разрабатывается единая концепция от администрации области, Михаил Ведерников об этом неоднократно говорил. Конечно же, поддержка необходима  предприятиям, потому что выручки нет. Затраты на зарплату и затраты на топливо не перекрываются билетами пассажиров. Разница между выручкой и расходами в разы отличается. Платить надо зарплату всем, даже если не работают, поэтому это пагубно влияет на состояние предприятий всех. 

Не летают самолеты

Авиарейсы отменили. ФОТО: Андрей Степанов.

- Сократились авиарейсы на Москву и Сочи. Временное явление на период пандемии?

- Продолжительное время фиксировали спад пассажиропотока. Он сократился вплоть до того, что в самолете летели шесть человек. Основной причиной являются, конечно, меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, а вторая причина – пассажиропоток. Тоже самое с железнодорожным сообщением. В «Ласточке» заполняемость 15% - крайне низкая.

- Те, кто прилетает в аэропорт Пскова они по-прежнему проходят температурный контроль?

- Проходили, а  с шестого числа мы не летаем. До 25 апреля не будем, а там посмотрим по обстоятельствам, будем восстанавливать автобусное, железнодорожное и авиасообщение, в ручном режиме  регулировать  перевозки.

Пандемия коронавируса - не повод отменять дорожные работы

- Дорожные работы продолжаются несмотря на ситуацию. За эти три недели был заключен самый крупный в этом году контракт на дорожную работу. О каком участке идет речь?

- За это время много контрактов заключились на выполнение дорожных работ, но не все еще заключены. Был заключен один из самых больших –  20 с лишним километров ремонта Гдовской дороги Псков – Гдов – Сланцы от границы Псковского района в сторону Гдова. В том году мы 23 км отремонтировали, продолжаем работать в данном направлении, это очень интенсивная дорога. За Гдовом в сторону Ленинградской области тоже участок уже расторгован, там уже ведутся работы. Подрядная организация приступила к работе, ремонт труб осуществляет, расчистку полосы отвода. Работы выполняются, в ближайшее время  приступят и другие подрядные организации. Во всех госконтрактах, это касается региональных дорог и города Пскова в том числе – все контракты довольно рано заканчиваются. Стараемся, чтобы к сентябрю они были завершены.   Каждый день простоя может привести к каким-то последствиям. Бывают  перебои с поставкой некоторых отдельных материалов  – это связано с поставщиками из других регионов. Какие-то сопутствующие товары могут отсутствовать у поставщиков. Недавно столкнулись с проблемой – подрядной организации в Пскове было тяжело найти люки, в итоге вопрос решен,  на этой неделе они придут. В связи с эпидемией некоторые организации поставщиков перестали работать, проблемы приходится решать в ручном режиме. Например, импортная фреза – зубья стачиваются и приходится менять периодически, тоже было не найти, сейчас этот вопрос  решается. Поставщики в России находятся, но все равно бывают проблемы.

- Ремонт дороги в Невельском районе на границе с Белоруссией. Водители жалуются на состояние трассы Невель – Новохованск – граница с Белоруссией. Что с этим участком?

-Сейчас там идет расчистка полосы отвода, выполняется ремонт водопропускных труб. В принципе многие подрядные организации к асфальтобетонным работам, если еще не приступили, то в ближайшие дни приступят. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Псковском районе две дороги уже сделаны, сейчас отобраны пробы, чтобы проверить качество сделанного асфальта,  после этого пройдет приемка работ. Организации планомерно выходят на дороги, но все сразу не выйдут, поскольку нет столько и техники, и в кадрах бывают определенные трудности, поэтому сейчас все строят графики с учетом тех ограничений, которые у нас в стране есть. Уже приступили к ремонту Рижского проспекта. От Ольгинского моста в сторону Юбилейной, где наиболее узкое место – четыре полосы и участок нужно скорее сделать, за улицей Народной и дальше шестиполосное движение и проще будет ограничивать движение. В первую очередь  хотим сделать этот участок. На других дорогах тоже начались работы, в том числе асфальтобетонные. Некоторые работы  выполняются силами  «Псковавтодор». Они  настроили завод, в ближайшее время планируют приступить  к ремонту в рамках нацпроекта. Михаил Ведерников отмечал, что нужно ускорять работы, пока у нас есть ограничительные меры и интенсивность дорожного движения достаточно низкая. В городе самое время работать, но где-то есть трудности с люками, фрезой. Сейчас это решается. В ближайшие дни выйдут с укладкой асфальтобетонного покрытия.

28 миллионов на дорожную разметку в Пскове

К разметке дороги в Пскове много вопросов. ФОТО: Андрей Степанов.

- Разметка на дорогах. Каждый год власти говорят, что в этом году будет новая краска, будет лучше. Что в этом году?

- Государственный контракт на нанесение разметки по области, по региональным дорогам уже заключен, контракт выиграла организация из Санкт-Петербурга. Каждый год выигрывают разные организации, это достаточно конкурентный рынок, бывают достаточно большие понижения. К сожалению, иногда это влияет на качество, стараемся следить, чтобы снижение стоимости не шло в ущерб качеству работ. Та разметка,  которая была нанесена по  региональным дорогам  в прошлом году, сохранилась на некоторых участках, даже учитывая, что в некоторых местах она была сделана краской. Там, где мы отремонтировали дороги, будем наносить термопластик, где дороги не совсем в нормативном состоянии – краску, там  нецелесообразно тратить деньги на термопластик. Разметку пешеходных переходов будем делать обязательно бело-желтым термопластиком – это существенно влияет на безопасность движения.

В Пскове много вопросов возникает по разметке, которая была. В прошлом году был контракт на год на нанесение разметки, стоил девять миллионов рублей. В этом году были увеличены субсидии городу Пскову,  предложили увеличить количество разметки с термопластиком.  Контракт еще не заключен, но торги уже прошли. Начальная максимальная цена - 35 млн рублей, контракт 28 млн рублей. В рамках нацпроекта в прошлом году мы наносили термопластик на улице Юбилейной. У меня  есть вопросы к этому термопластику. Даже не к качеству, а к толщине. Можно было сделать толще. На Юбилейной разметка стоит, стерлись только те, которые непосредственно под колесами находятся. В принципе,  на Юбилейной надо будет только докрашивать, полностью перекрашивать не нужно, как это  делается на федеральных дорогах. Чем больше мы будем использовать термопластик, тем реже будем обновлять разметку. Гарантийный срок у него  один год, на малоинтенсивных дорогах может прослужить два-три года. Посмотрим на результаты в этом году в Пскове. Часть работ в центре планировалась выполнить  до 9 мая, посмотрим, как получится с заключением договора, будем с городом обсуждать, чтобы быстрее нанесли, потому что это безопасность. Разметки почти в городе нет, это слабое место. В  прошлом году чуть ли дождем не смывало краску. Такого быть не должно, это неправильно.

Курс доллара не всем мешает 

- Материалы, которые закупаются на покраску дорог –  импортные или российские? Скажется ли подъем курса валют на стоимости и объеме контрактов?

- Многие строители жалуются на дорогие материалы. Речь идет об уменьшении стоимости объектов. К примеру, в дорожной отрасли не так много применяется импортных материалов. В некоторых случаях мы стараемся не использовать местные материалы, поскольку у нас нет, например,  хорошего и прочного  щебня, мы его стараемся привозить из Карелии. Габбро-диабаз - очень прочный, он тяжелее, чем гранит, более износостойкий и,  я рекомендую и городу Пскову,  и на всех региональных дорогах его использовать.  Если правильно его нанести, то  он будет служить долгое время. Ввиду определенных обстоятельств на нефтяном рынке в ближайший месяц были цены на битум крайне низкие, был избыток битума. Если он в самый разгар сезона стоил 15 тысяч рублей за  тонну , то сейчас до девяти тысяч рублей доходила стоимость за тонну. Те организации, которые заблаговременно покупают, могут получить от этого прибыль. В последующем они могут заработать денег и обновить свою технику, потому что дорожная техника – импортная, фрезы, асфальтоукладчики, в основном, используют импортные. Есть отечественные аналоги, но нет полноценного подтверждения их качества.

- Рынок меняется, некоторые организации не выживут, потому что нет оборотных средств и невозможно обновить технику с нынешним курсом доллара. 

- Я бы так критично не говорил, основные подрядные организации, которые работают в данный момент, не скажу, что хорошо себя чувствуют, но финансовых трудностей у них нет. Я больше скажу, некоторые подрядные организации  купили новые катки, новые фрезы заказали, есть, кто-то асфальтобетонный завод купил.  Подрядчики свой подвижной состав и свою материально-техническую базу обновляют. Я призываю всех подрядчиков ежегодно обновлять технику, хотя бы частями: каток, фрезу. Мир не стоит на одном месте, техника совершенствуется, есть новые технологии, с датчиками разнообразными, которые позволяют и качество улучшить и ровность покрытия увеличить. Много факторов, которые в итоге приведут к улучшению качества дорожного покрытия и его долговечности.

Псковские дорожники на торгах

- На ремонт дорог выходят часто внерегиональные компании, а псковские дорожники участвуют в конкурсах в других регионах? Если участвуют, побеждают ли?

- Они конкурентноспособные. Организации из других регионов уже имеют материально-техническую базу в Псковской области,  с нуля очень тяжело приехать в другой регион и начать что-то строить. Наши подрядные организации участвуют и в торгах по области, и за пределами области. У нас очень растянутая область, пул подрядчиков разный - на севере один пул, на юге другой. Даже внутри региона это достаточно большие перемещения – перевозить технику проблемно и дорого. Зачастую подрядные организации дислоцируются относительно какого-то радиуса и там работают. С каждым годом объём работ наращивается, увеличивается. Даже в Пскове торги проходят, разыгрывают региональный дорожный фонд, ремонт тротуаров, ремонт дорог по городу Пскову помимо нацпроекта. Там несколько участников и это говорит о том, что рынок конкурентен и есть, кому работать.

В том году были трудности с подрядными организациями, в этом году мы расторговываем все в начале года и подрядчики могут спланировать на год вперед все свои работы. С каждым годом у нас объемы будут увеличиваться и возрастать, ограничиваться двуумя-тремя подрядчиками не стоит, надо понимать, что большой объем требует много подрядчиков.

Реботать качественнее

Качество работ контролирует лаборатория. ФОТО: Андрей Степанов.

- В Пскове есть ряд проблемных дорог. Улица Яна Фабрициуса и Леона Поземского. Следят ли в региональной администрации за ситуацией с этим ремонтом? Оказывают ли влияние на администрацию города, подрядчиков, чтобы активизировать эти работы?

- Есть трудности, в прошлом году было не освоили средства по нацпроекту, все те неосвоенные средства мы восстановили. Мы следим за ситуацией, встречаемся с администрацией, подрядчиками, стараемся стимулировать их, ускорить процесс выполнения работ. Мы знаем, что есть определенное отставание и работаем над тем, чтобы сократить его. Конечно, оказываем методологическую помощь и вопрос финансирования стараемся ускорить, не всегда у всех организаций хватает оборотных средств. Иногда приходится почаще принимать выполненные работы, чтобы их оплатить и начать что-то новое, купить материалы.

Положительные температуры наступают, в мае месяце проведем гарантийный осмотр дорог, как региональных, так и городских. Гарантию никто не отменял. По тем просрочкам, что есть у организаций –  выставляются штрафные санкции. Самая главная задача - объяснить людям, что нужно качественно работать, а не просто забросать их штрафами. 

Наталья Оглоблина
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...