Уроженец Псковской области солдат Роман Рудаков уже 4 месяца умирает в военном госпитале
В Ленинградской области стало известно об очередном ЧП в Российской армии. Уроженец Псковской области, солдат-срочник 1986 года рождения Роман Рудаков был призван в армию с серьезным заболеванием крови, передает сайт "Новые известия". Однако офицеры называли его симулянтом, из-за чего парень слишком поздно получил медицинскую помощь. Правозащитная организация "Солдатские матери" забила тревогу несколько дней назад, когда к ним обратились за помощью родные солдата.
Роман Рудаков, уроженец Псковской области, жил в доме бабушки в деревне Ваши Великолукского района. Когда он достиг призывного возраста, его забрали в армию, несмотря на серьезное заболевание крови и вегетососудистую дистонию. "Эти болезни всегда были основанием для освобождения от службы, – объяснила "Новым Известиям" руководитель петербургских "Солдатских матерей" Элла Полякова. – Тем не менее военкомат отправил его служить в воинскую часть в Каменке". Затем солдата перевели в стройбат поселка Песочное (в/ч 32087), где его болезни резко обострились. Тем не менее, парень отслужил полтора года.
"Роме до дембеля оставался один месяц! – сообщил "НИ" друг солдата Николай Заборовский. – Но ему было так плохо, что он уже несколько месяцев практически ничего не ел". Офицеры считали, что он просто симулирует, и били его. В очередной раз, избив солдата, командиры части велели ему "на своих двоих" добираться до госпиталя в Сосновом Бору. Врачи поставили диагноз – непроходимость кишечника – и переправили парня в окружной госпиталь в Петербурге."Мы с Роминой бабушкой Марией Варданян примчались по звонку, и я стал расспрашивать, что произошло, – говорит Николай. – Роман отказался рассказывать, он боялся командиров. Потом бабушка как-то вытянула из него, что в части его избивал и называл симулянтом командир роты капитан Бахтин". Операцию, как сообщили Николаю врачи, пришлось сделать из-за образовавшегося в кишечнике тромба. Дело в том, что заболевание крови у Ромы связано в повышенной свертываемостью крови, опасной тромбообразованием. Как пояснили Николаю сами военные врачи, реакцию тромбообразования могли вызвать плохое питание или побои, чреватые внутренним кровоизлиянием.
Сейчас Романа Рудакова может спасти только трансплантация части кишечника, но в окружном госпитале в Петербурге таких сложных операций не делают. Единственный вариант – немедленно перевезти его в Москву в госпиталь имени Бурденко. Можно в московские НИИ трансплантологии или Научный центр хирургии им. Петровского. Это гражданские медучреждения, где солдату могут сделать операцию. Однако для этого необходимо специальное разрешение министра обороны Сергея Иванова и гарантия оплаты труда медиков.
"Солдатские матери" обратились за помощью к депутатам Госдумы, и 15 января Романа Рудакова должны были направить в Москву. Но этот вариант помощи почему-то не состоялся. Матери также направили выписку из истории болезни Ромы губернатору Петербурга Валентине Матвиенко, в Главное военное медицинское управление в Москву и в Минобороны. Что же до реакции официальных лиц, то главврач окружного госпиталя Виктор Флуд не стал разговаривать с корреспондентом "НИ", сославшись на то, что "по этому больному у нас идет консилиум".