#Опросник ПАИ: Что вы смотрите на YouTube?
В последние годы всё чаще звучат споры о том, кто занимает олимп информационного пространства — телевидение или YouTube. Мы всё чаще наблюдаем за тем, как телеканалы дублируют свой контент не только на своих сайтах, но и на известном видеохостинге. Многие акулы телевидения открывают свои каналы и борются за популярность. В качестве примера можно назвать канал Парфенова («Намедни»), Пивоварова («Редакция»), Василия Уткина, Невзорова и многие другие. Совсем недавно YouTube опубликовал статистику самых популярных роликов. Вышеперечисленные туда не попали, но нам стало интересно, что смотрят псковичи на этом празднике видеопотока. Их мнение можно увидеть в нашем ролике.
Для тех, кто по каким-то причинам не знаком с данным изобретением, краткий ликбез. YouTube – это видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. Начал он свою работу с 14 февраля 2005 года.
На данный момент он стал самым популярным сервисом видеохостинга. В 2018 году каждый месяц сервис посещало более 2 млрд уникальных пользователей. Первое видео на сервис загрузили 23 апреля 2005 года. Ролик, снятый на любительскую камеру, длился 18 секунд и назывался Me at the zoo («Я в зоопарке»). Пользователи могут загружать, просматривать, оценивать, комментировать, добавлять в избранное и делиться теми или иными видеозаписями. В ноябре 2006 года компания Google выкупила сервис за $1,65 млрд.
Сервис настолько широк, что в нём можно найти материал на любую тему. Есть политический, развлекательный, познавательный и любой другой вид контента.
Псковичи показали себя с самой лучшей стороны. Из опрошенных никто не посещает сервис от нечего делать. Для визита всегда есть повод: в большей степени это поиск дополнительной информации, исторические, документальные, литературные материалы. Есть и те, кто хочет быть в курсе текущих событий в стране и мире. Для этого смотрят материалы СМИ, наши в том числе, и канал Юрия Дудя (в списке лидеров статистики он есть).
В разговоре прозвучала фраза «тренды YouTube». Да, сам сервис анализирует активность пользователей на том или ином канале: большое количество просмотров, комментарии, лайки, репосты – всё это учитывается и каждый день отправляется во вкладку «В тренде». Всего около ста видеороликов. Среди них можно найти что-то полезное, но чаще всего туда попадают неоднозначные ролики по типу странных челленджей, обзоров и прочих глупостей. Псковичи это понимают и обходят тренды стороной.
Конечно, есть и те, кто ищет возможность себя развлечь, посмотреть что-то лёгкое и простое. Среди опрошенных были и те, кто включает ролики, чтобы уснуть (да, есть и такое): «Включил, оно бубнит, и ты засыпаешь. Содержание не имеет значения».
Что касается людей старшего поколения, то тут нам не удалось найти поклонников данного вида подачи информации. Люди старой закалки привыкли смотреть телевизор и читать газеты.
В любом случае главный итог в пользу потребителей. Современные технологии позволяют удовлетворить любой запрос, а на чей отклик реагировать – решать вам.