Когда же псковский клиент будет счастлив, или почему наш сервис нас не уважает?

Всегда буду убеждена в том, что везёт тому, кто сам везёт. Жизнь вокруг нас во многом определяется нами самими. Никакой большой дяденька по должности мэр-губернатор-президент не научит нас работать, уважать самих себя и окружающих нас людей. Только сами.

 

В выходные дни пришлось столкнуться с псковским едальным сервисом. Решили испытать новые места. Сначала заехали в пивной бар "Камелот". Вошли. Первое, что нас встретило – запах кухни. Не еды, а именно кухни, думаю, вы понимаете, о чем я. Странно, потому что вроде как ресторан открыт совсем недавно. Ну ладно… Оглянулись, с трудом в глубине обнаружили гардероб: комнату со свободным доступом и стоячими вешалками. Действие, должно было, происходить по рецепту – справься сам. Несмотря на наличие специально обученного молодого человека, две женщины обслуживали себя сами под его весёлые рекомендации, как лучше найти место для одежды на вешалке. На прозвучавший вопрос "а где номерок?", был дан достойный всего этого ответ – "нет номерка". Я начала переживать, ибо моя шуба мне дорога и как красота нечеловеческая, да и как очень дорогое меховое изделие, возмещать ущерб от пропажи которого "Камелоту" пришлось бы долго. Но гардеробщик заверил, что "ничего не пропадёт". Хотя, если в эту комнату сразу зайдёт человек пять, а до нас как раз так и было, то усмотреть кто и что надел очень сложно, учитывая однообразность цвета верхней одежды. И тут бы нам уйти, ведь "театр начинается с вешалки", но мы предположили, что нас может ждать что-то хорошее. Мы же – женщины, надежда – наше всё.

 

В самом зале нас встретила администратор!!!!! И заявила, что мест нет. Отлично, но зачем мы тогда снимали верхнюю одежду, зачем дискутировали с гардеробщиками, зачем долго шли вниз по лестнице? Место администратора на входе. Потом она добавила, что есть зарезервированный на 22 часа столик (время 19) – управимся ли мы за 3 часа? Мы удивились бизнесу, который позволяет себе ждать клиентов несколько часов, теряя потенциальный деньги, ибо резервации за час – более чем достаточно, но согласились. Присели за стол и тут стали смотреть вокруг.

 

Не знаю, как у вас, а у меня пивной бар – паб ассоциируется с огнём, с чем-то очень тёплым, а значит с тёмными тонами, с деревянными балками, с дубовыми барными стойками. Стены "Камелота" покрашены, по-моему, во что-то светло-голубое с чёрными непонятными рисунками, стеклянные перегородки а-ля кафе мороженое, свет ярко-белый, два этажа с ощущением, что ты сидишь под ногами (или между ногами) у тех, кто наверху. В общем, никакой это не пивной бар, и что-то совсем расхотелось есть в школьной рекреации, тем более, что душа за шубу-то щемила.

 

И мы поехали в итальянскую "Специю". Лифт привозит на 4 этаж – уже забавно. Номерки в гардеробе, большие зеркала, кресла и приветливая администратор, встречающая у входа, которая с улыбкой и удовольствием провела нас по всем залам. Мне показалось всё очень милым, хотя всё-таки заводского пространства слишком много, но это, если придираться. Удобные кресла и диваны, красивая посуда. Видно, что с официантами работают, хотя, не уверена, что это совсем полезно, ибо они похожи на солдатиков, боящихся сделать лишнее движение. Официант клиенту – друг, а не рядовой. Мы долго пытали нашего мальчика, из чего сделано то или иное блюдо, он - "не могу сказать", и мы его упорно посылали спрашивать – ему полезно будет. Всё-таки это элементарная вещь – знать, что продаёшь.

 

В меню – цены московские (салат – 300, суп – 490, паста 300 – 400) - значит, предполагает качество, в меню есть салат из бакинских помидоров – насторожилась. Дело в том, что я ни за что не поверю в то, что в Пскове могут быть бакинские помидоры. Московские рестораны их заказывают специально, на рынке просто так не купишь. Но всё может быть. Чудеса случаются. Что ещё в псковской "Специи" не так , как в Италии: ко всем блюдам подаются – соль, перец, оливковое масло, бальзамический уксус и, если паста и пицца – тертый пармезан. Этого нам не предложили, даже соль с перцем пришлось просить дополнительно. Хлеб в Италии приносят до того, как принесли еду, чтобы гости не грустили. Не итальянская, но московская традиция – к пасте всегда подают ложку, чтобы было удобнее её есть. Про саму еду могу сказать только то, что она не поразила совсем. Зато трюфели к чаю были какие-то безумно вкусные. Несмотря на все замечания, желаю "Специи" удачи.

 

Ну а детей повели, конечно, в "Мельницу", ту, что находится на площади Ленина. Первое впечатление – загаженные ступени с осколками бутылок и прочей дрянью. Затем при попытке купить ребенку что-то попить, встали в тупик – горячий чай дети не любят, а все соки и колы стоят в холодильнике. Неужели у персонала "Мельницы" нет детей? А может они сами любят после мороза вдарить по ледяному апельсиновому соку? В общем, колу мы просили разогреть в микроволновке.

 

В детскую комнату можно пройти только по чеку. Надо заметить, что девочка на кассе не только не предупреждает об этом, но и сразу чек выкидывает в урну, а не кладёт на поднос. Пришлось демонстрировать стол с большим количеством еды, доказывая, что уж блины мы точно не с собой принесли. Но тут нашего шестилетнего, но высокого ребёнка не пускают играть. "Педагоги" папе и ребенку сказали: "она слишком высокая". Девочка в рыдания. Я вот думаю, где же вас, негодяек, учили, на каком таком факультете, какие такие профессора оскорблять детей? Вариант объяснить родителям без детских ушей можно было найти. В общем, праздничный обед был испорчен, залит слезами и подогретой колой.

 

И после всего этого я думаю: уже все перебрались с рынков в магазины и торговые центры, из рюмочных в рестораны, а почему психология челноков так и осталась, почему одни продолжают кормить низкосортной услугой, а другие продолжают её потреблять? Дорогие псковичи, может всё-таки уже пора делать самим свой мир вокруг прекрасным? Ибо если не мы сами, то кто кроме нас

 

Ольга Себежева

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...