Православный миссионер из Москвы рассказал псковским студентам о ценностях любви и бесчеловечности абортов
12 февраля с лекциями о проблемах абортов диакон Михаил Першин выступает в Псковском перинатальном центре, а в Колледже искусств и культуры им. Римского-Корсакова встретится со студентами и поговорит с ними на тему "Культура и христианство: конфликт, заимствование, преображение. "Мастер и Маргарита" - о чём умалчивает "евангелие" Мастера. Гарри Поттер, Матрица, Толкиен, Льюис - в свете Православия". В этот же день, когда празднуется память Трёх Святителей: Иоанна Златоустого, Григория Богослова и Василия Великого, отец диакон прочитает лекцию на тему "Православное воспитание и так называемое "сексуальное просвещение" в Псковском педагогическом университете. Встреча студентов с православным миссионером состоится в 14:00 в 33-й аудитории, где раньше находился домовой Трехсвятительский храм Духовной семинарии, в котором принял постриг будущий Патриарх-мученик Тихон (Белавин). По окончании лекции диакона Михаила Першина в этой же аудитории состоится пресс-конференция для СМИ. Об этом ПАИ сообщили в информационной службе Псковской епархии.
12 февраля Русская Православная Церковь празднует память святых Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В Греции со времён турецкого владычества - это был день Образования и Просвещения, праздник всех учащих и учащихся, особо отмечаемый в университетах. В России в домовых храмах духовных школ и университетов в этот день по традиции совершается необычное последование – многие молитвы и песнопения исполняются по-гречески.
Ранее сообщалось, что по благословению Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия и при поддержке журнала "ФОМА", в Пскове читает лекции о проблемах филологии и биоэтики старший преподаватель курса биомедицинской этики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, руководитель информационно-издательского Управления Синодального отдела по делам молодёжи Московского Патриархата и председатель комиссии по биомедицинской этике и медицинскому праву Всероссийского православного молодёжного движения диакон Михаил Першин.
На фото: диакон Михаил Першин
11 февраля отец диакон выступил с лекцией о "статусе эмбриона" в Псковском медицинском училище. Речь шла о понятийных категориях, от определения которых, в некоторой степени, зависит будущее нерождённых детей. В России искусственно прерывают внутриутробную жизнь почти двум миллионам детей в год. На системе сравнений, сопоставлений, простого анализа отец Михаил предложил рассмотреть известный современному обществу вопрос: эмбрион ли человек, или биомасса? Диакон Михаил Першин доказал аудитории, используя разнообразную систему аргументации, в том числе и Священное Писание, что уже внутриутробно человек общается с Богом.
В Российской православной империи аборт воспринимался обществом, как явный грех, посягательство на святыню, за что наказывали двумя годами каторги. Но в советском обществе сформировалось неверное представление, которое сохраняется и доныне, о нерождённом человеке, как биомассе, а теперь и как об экспериментальном сырье, избавиться от которого нет преград ни физиологических, ни нравственных.
Отец диакон обратил внимание аудитории на конфликт права и христианских норм в современном обществе: когда врачу, сделавшему аборт, платят зарплату, а врача, совершившему ошибку, повлекшую смерть младенца, наказывают тюремным заключением. Хотя в обоих случаях прерывается жизнь, но эмбрион четвертого дня беременности, когда "эмбриональная ткань уже брызжет жизнью", и рождённый человек - одинаково важны для Бога. Отец диакон отметил, что и в Конституции РФ указаны права рождённого человека, между тем, у находящегося в материнской утробе младенца, прав нет. Он может быть рождён, а может и не появиться на свет никогда. Но жизнь человека начинается с момента зачатия, значит, эмбрион - человек.
На фото: слушатели лекции диакона Михаила Першина
Вечером 11 февраля в ПГПУ состоялась встреча отца диакона со слушателями на тему "Этики любви". Она более походила на ретроспективу философских воззрений человечества в поисках любви: от гедонистического устроения жизненных наслаждений до карнегианства, в котором, как системе определенных ценностей, один человек использует другого себе во благо, в результате такой модели взаимоотношений "все остаются друг без друга". Отец диакон предложил обратиться к опыту Православной Церкви в вопросах этики любви, и заметил с сожалением, что сейчас утрачен "алгоритм брака", сломана традиция жениховства, знакомства, пары не умеют вступать в брак, не понимают смысл таинства брака. Любовь, скрепляющая отношения молодых людей, есть стяжание высшей благодати, что происходит при условии жертвенности со стороны, вступающих в брачные отношения, и любящих друг друга.