Учить, учиться и творить: в Пскове наградили творческих педагогов и школьников

Псковская область славится талантливыми детьми и учителями. Не раз они становились победителями на мероприятиях всероссийского и международного масштаба. При этом свои первые шаги многие делают, участвуя в региональных конкурсах. Один из таких – «Мозаика культур».

Учить, учиться и творить: в Пскове наградили творческих педагогов и школьников. Фото здесь и далее: ПАИ

Сохранение единства

Областной конкурс методических разработок педагогов, ученических исследовательских и творческих работ «Мозаика культур» проводится в регионе на протяжении нескольких десятков лет. «Его цель – выявить творческий потенциал педагогов и стимулировать к творчеству школьников. Конкурс способствует сохранению единства и многообразия культур Псковского региона и страны в целом», – отметила доцент центра гражданского образования и культурологии ПОИПКРО Ольга Вишнева, член жюри конкурса.

Проводится он в трёх номинациях: «Лучшая методическая разработка» (урок или внеклассное мероприятие), «Лучшая исследовательская работа» и «Лучший рисунок». В этом году на конкурс поступило более 50 работ. Темы самые разнообразные: единение народов, богатство культурного наследия региона, народные промыслы.

Участвовали педагоги и ученики из всех районов Псковской области, но самыми активными оказались участники из Пскова, Великих Лук, Невельского, Опочецкого и Пустошкинского районов.

Работы оценивались по нескольким критериям, среди них – соответствие содержания завяленной теме, актуальность и оригинальность постановки проблемы, самостоятельный подход к её решению.

В преддверии Нового года на площадке центра непрерывного повышения профессионального мастерства Псковского областного института повышения квалификации работников образования (ПОИПКРО) состоялось награждение победителей.

Екатерина Гончарова

Поздравление начали с педагогов. «Именно ваш труд, вклад и отношение к таким конкурсам, вовлечение в них обучающихся – действительно значимая позиция, которая позволяет формировать единое образовательное и воспитательное пространство на федеральном и региональном уровне», – отметила врио ректора Псковского областного института повышения квалификации работников образования Екатерина Гончарова.

Увидеть важное

Первое место в номинации «Лучшая методическая разработка» заняла Елена Супрунова. Второе место – у педагога Елены Дурниковой, а третье – у Ирины Ивановой.

Елена Дурникова

Елена Дурникова – учительница истории и обществознания. Много лет она работает в Псковской вечерней школе. Она рассказала о том, как возникла идея проведения классного часа. «На тот момент я была классным руководителем у 8-го класса. У меня в классе были узбеки, таджики, мусульмане, православные и атеисты, и они не понимали, как друг с другом взаимодействовать», – отметила она.

Так родилась идея проведения классного часа, в ходе которого учитель попыталась объяснить своим ученикам, какие религии существуют на территории страны, а какие – конкретно в Псковской области, почему их важно знать и уважать.

«Общаясь с ребятами, мы делали акцент, что Россия большая, что в ней много и национальностей, и религий, и если мы не будем друг друга понимать, то не сможем вместе жить», – заметила Елена Дурникова и добавила, что разработка «зашла» её ученикам и она решила ею поделиться.

В номинации «Лучшая исследовательская работа» победила псковская десятиклассница Кристина Стельмашенок. На конкурс она представила работу «Деревянное кружево». Пока её писала, объехала все 24 района Псковской области, собирая информацию о деревянных наличниках. Говорит, что интерес к такому виду народного творчества появился ещё в детстве. «У моей бабушки дом с деревянными наличниками, они мне всегда нравились: очень уж красивые. Когда я была маленькая, увидела, что соседи со своего дома эти наличники сняли, меня это как-то взволновало, я увлеклась этой темой. Это творчество скоро может пропасть, поэтому я решила увековечить его хотя бы в своём исследовании», – рассказала Кристина Стельмашенок.

Её работа поразила членов жюри. «Она произвела на нас неизгладимое впечатление. Было приятно окунуться в атмосферу древнерусских традиций и зодчества. Хочется надеяться, что мы будем более внимательны к тому, что нас окружает», – отметила в ходе награждения Ольга Вишнева.

Второе место в этой номинации занял Данила Шураев, третье – Мирослава Маргес.

В номинации «Лучший рисунок» первую премию получила Елена Аристова. По словам Ольги Вишневой, работа Елены Аристовой была единственной, которая не вызвала разногласий у членов жюри, и первое место ей присудили единогласно.

Алиса Яворская

Второй в этой номинации стала София Альмякова, третьей – Алиса Яворская. Алиса Яворская – одна из самых юных участниц конкурса, её работа отражала детское видение того, что проходит в мире и на планете Земля. Рисунок выполнен в виде пазла, где каждый кусочек является частью целого.

«Все работы были выполнены на высоком исследовательском уровне, а тематика их была многообразна. Каждый участник старался выделить что-то особенное, чтобы продемонстрировать и религиозный и поликультурный состав нашего региона, и идею дружбы и единения наших народов», – сказала Ольга Вишнева.

Выйти из зоны комфорта

В завершение награждения перед гостями выступила Елена Дурникова. Она рассказала, основываясь на собственном опыте, как подобные конкурсы помогают развиваться.

Свой путь Елена Дурникова начала в шестом классе, приняв участие в научно-практической конференции. За эти годы прошла большой путь, продолжая участвовать в разного рода конкурсах, семинарах и конференциях. После окончания университета пришла работать в вечернюю школу. Признаётся, что учатся в ней не самые простые ребята. «Они уже получили негативный опыт обучения в образовательном учреждении. Для них важно перед глазами иметь успешный пример учителя, тогда им хочется и самим что-то делать», – сказала она.

Ученики Елены Дурниковой всегда интересовались, в каких конкурсах она участвует, на каких конференциях и с чем выступает. «Им было интересно. И что самое замечательное, со временем они стали приходить ко мне со своими идеями и постепенно дошли до участия в конференциях», – рассказала она.

Сегодня, говорит учитель, возможностей у детей и педагогов стало намного больше, выбор путей огромен. Ребёнок может каждый год пробовать любое новое направление. И тут задача учителя – просто направлять, помогать и поддерживать.

Конкурсы – это выход из зоны комфорта, создание образовательной среды, расширение кругозора, открытие нового. «На конкурсе мы многое понимаем о себе: что мы умеем, что получается, а чему ещё надо поучиться», – убеждена педагог.

Одна беда: у многих школьников очень низкая мотивация. Как с этим бороться, пока не совсем ясно. «С ней очень сложно. Если раньше школьникам нравился процесс, то теперь все хотят получить готовый результат. А ещё педагог должен уметь противостоять тиктокерам и блогерам, которые захватывают внимание наших учеников. Это самый настоящий вызов, но я надеюсь, что наше сообщество с ним разберётся и справится», – отметила Елена Дурникова.

В заключение Екатерина Гончарова выразила надежду, что вовлечённых в конкурс «Мозаика культур» с каждым годом будет становиться всё больше. «В следующем году мы вас всех приглашаем и для участия в конкурсе, и для предложений по тем форматам, которые сделают этот конкурс намного лучше, интереснее и значимее», – отметила она.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...