Алексей Орлов: Я не пытаюсь себя оправдать...

Псков

 На фото: автомобиль ВАЗ 21093 после столкновения с "Хаммером"

22 июня 2008 года, в полночь, на шоссе Санкт-Петербург – Киев под Псковом произошла крупная авария. Столкнулись три автомобиля: "Хаммер", "Жигули" и "Мицубиши". На месте происшествия скончались водитель и пассажирка "Жигулей", водитель и пассажир "Мицубиши" получили телесные повреждения… Сухая сводка происшествий, за которой стоят человеческие судьбы. Новость об аварии облетела всю страну, о ней сообщали не только местные СМИ, но и центральные каналы. Волной возмущения откликнулись на зловещие заголовки читатели информагентств.

 

Несмотря на то, что с момента аварии прошло почти четыре месяца, тема не уходит в тень. За развитием событий пристально следит пресса, все также участливо обсуждают новости о ДТП с "Хаммером" читатели. Будет ли наказан виновный?

Псков

На фото: автомобиль "Мицубиши" после аварии.

По версии следствия, виновником аварии стал водитель "Хаммера" – 32-летний депутат Себежского районного Собрания, частнопрактикующий зубной врач Алексей Орлов. На момент ДТП он находился в состоянии алкогольного опьянения. Следствие утверждает, что он выехал на полосу встречного движения и столкнулся сначала с автомобилем ВАЗ 21093, а затем с "Мицубиши Галант". 3 июля по факту аварии возбудили уголовное дело. Контроль за расследованием взял на себя лично руководитель следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Псковской области, государственный советник юстиции 3-го класса Михаил Дьяков. Следствие усмотрело в действиях водителя "Хаммера" нарушения правил дорожного движения. 29 августа депутату предъявили обвинение и направили дело в суд. 6 октября состоялось предварительное заседание. Дело вернули в прокуратуру: обвинительное заключение было составлено с нарушениями требований Уголовно-Процессуального Кодекса.

Псков

На фото: "Хаммер" депутата после ДТП.

В пятницу 10 октября в редакции ПАИ раздался звонок. На другом конце провода был депутат Алексей Орлов. "Я не пытаюсь себя оправдать, я просто хочу, чтобы СМИ освещали информацию объективно", - сказал он. До сих пор точка зрения водителя "Хаммера" не была представлена в прессе. Мы решили предоставить ему право высказаться.

 

6 октября судья Псковского городского суда вернул дело в прокуратуру. Официальная причина - обвинительное заключение составлено с нарушениями. Люди домысливают - подкуп. Ваша версия, почему?

Дело вернули в связи с существенными нарушениями закона в ходе досудебного разбирательства. Постановление вынес Дьяков, а обвинительное заключение составил следователь Никифоров. Дьяков не имел на это права, не приняв дело к своему производству, даже не допросив ни разу.

 

Как вы видите дальнейшее развитие событий?

Возвращение дела – это только цветочки, ягодки будут потом. Те, кто призван соблюдать закон, его и нарушают. Моё мнение, надо придерживаться уголовно-процессуального кодекса.

 

Лучшая защита – это нападение? По такому сценарию все сложится дальше?

Я был нетрезв. Я отвечу за это по полной программе. А за остальное – извините. Я не буду отвечать за то, чего не совершал. И всеми силами я докажу это.

 

С версией следствия мы знакомы. Как вы объясните события того вечера?

Я не знаю, по какой причине автомобили оказались на моей полосе, я не выезжал на встречную. Произошёл удар в лоб с "девяткой". И представьте сами, мой согнувшийся номер впился в правое переднее крыло "девятки". Как я мог так извернуться, и куда бы она тогда отлетела, если бы я был на встречной полосе. Курите? Возьмите пачку и зажигалку, представьте. У меня адвокат специально модельки купил для этого. Два автомобиля на встречной? Они кого-то обгоняли? Никого они не обгоняли. Вы же сами прекрасно знаете, какая там дорога – яма на яме. По таким колдобинам ни на "девятке", ни на "Мицубиши" спокойно не проехать.

 

Допустим, "девятка" по необъяснимым причинам вылетела под вас или просто ехала по чужой полосе, а почему "Мицубиши" не затормозила?

Несоблюдение дистанции, скоростного режима, сумерки, туман. Эксперт доказал, что видимость тогда не превышала 100 метров. Наверняка, дама с дочкой ехала как все, по габаритам впередиидущего автомобиля, и не успела среагировать.

 

По её показаниям, белый "Хаммер" ехал по встречной полосе...

Вы хотите сказать, что в тех условиях можно было определить марку машины и цвет? Это надо смотреть через впередиидущую машину, в сумерки и туман. Встречная скорость минимум 120 км в час. Это нереально, а тем более свет фар от "Хаммера" светит на уровне глаз легкового автомобиля.

 

По словам следователя, были посторонние свидетели. Их показания сходятся с показаниями женщины в "Мицубиши"...

Не люблю я быть идиотом, но был бы "Хаммер" на встречной полосе, торчала бы из лба "девятка" с двумя трупами - я бы не отнекивался. "Хаммер" стоит на своей полосе движения, все осколки и битое стекло - на этой же стороне. На встречной только несколько пластмассок.

 

Это прозвучит грубо, но в первую минуту, и на следующий день, и до сих пор я переживаю, что разбил новую машину. А сплю спокойно, трупы не снятся. Вины не чувствую. А я не спецназовец, который воевал, убивал и видел горы трупов. Я доктор. Моей вины нет. Кстати замечу, что водитель "девятки" умер от перелома основания черепа – шеи, грубо говоря. Как врач заявляю, что это травма характерна для сильнейшего удара сзади. То есть от удара "Мицубиши". И именно после этого удара у меня сработали подушки безопасности.

 

Посмотрев, как работает следственное управление, я просто не представляю, что творится у простых людей без хорошего адвоката. Первый следователь вообще ушёл с формулировкой: "Начальство заставляет вести следствие по тем делам, где мы не видим основания". Говорун уже 23-го июня сказал на пресс-конференции, что в этом деле всё ясно, вина доказана, а экспертиза была проведена только 5-го августа. Это профессионализм?

 

Вы наверняка следите за публикациями об этом происшествии, комментарии читателей всегда однозначны. Как вы к этому относитесь?

Знаете, как люди могут что-то говорить, когда их там не было? И даже большинство газетёнок пишут всякий бред. Уже 22-го числа все писали, что я спал за рулём, был на встречной и всех убил. Кто дал право меня обвинять? Почему никто не написал, что это "по версии следствия". Решит всё суд! Даже слухи какие-то публиковали. И с этим мы ещё тоже разберёмся. Я добро не забываю, но и зло помню. Просто не понимает никто, что такое может случиться с каждым.

 

Мнение читателей вам безразлично?

Вы знаете, сначала, конечно, злило немного. Одна грязь. Удивила только одна женщина, она подписалась как "мать трёх детей". Она единственная написала, что ЕСЛИ он виноват, то пусть понесёт наказание. Я же не виноват, что я депутат и у меня "Хаммер", а у них "девятка" в кредит. Всё я заработал своим трудом, и что депутат – да, не скрою. А что мне этого стесняться что ли?

 

Значит, вы намерены бороться?

А что мне остаётся делать? Я не виновен в гибели людей и сидеть за это не собираюсь. Давайте сейчас пройдём по всем обезьянникам, вытрезвителям и всем пьяным пришьём по обвинению. И будет у них тогда стопроцентная раскрываемость!

 

Помимо ошибок следствия и показаний свидетелей, что вы можете поставить на другую чашу весов?

Всё не буду озвучивать, это наши козыри. Позже узнаете. Но главное, чтобы сейчас СМИ присутствовали на заседаниях в суде. Вот тогда и откроется вся правда. Если честно, даже адвокат мой пессимистично подошёл к этому делу изначально, но позже начал мне верить и сталкиваться с разными интересными фактами. Ну, про расположение машин и осколков на трассе я уже сказал, номерной знак тоже, но когда пытаются сказать, что я одновременно и в лоб, и в зад "девятки" въехал, это смешно. Вы бы видели заключение технической экспертизы. Мы смеялись. Его не то что студент составлял, а школьник средних классов.

 

По вашему мнению, следствие не просто допустило некоторые ошибки, многие факты либо не учтены, либо представлены по-другому. Почему?

Следственное управление не хотело служить громоотводом общественности, не было у них желания ухудшать мнение о себе. Вот и перекинули на судью, пусть он за всё отвечает. Дьяков обещал следить за ходом дела, но судом всё кончилось.

 

Итак, обе версии ДТП:

 Версия следствия

 Версия водителя "Хаммера"

 1. Водитель "Хаммера" выехал на встречную полосу движения и совершил столкновение с ВАЗ 2193 и "Мицубиши".

 1. Столкновение произошло на полосе "Хаммера". Встречная полоса чиста. Все осколки - на обочине и на полосе по направлению движения "Хаммера".

 2. Показания водителя "Мицубиши" свидетельствуют о том, что "Хаммер" выехал на встречную полосу.  2. Автомобили находились на полосе "Хаммера". "Девятка" -  на обочине, "Мицубиши" - за "девяткой".
 3. Хаммер столкнулся сначала с автомобилем ВАЗ 2193, а затем с "Мицубиши".  3. "Девятка" и "Мицубиши" столкнулись между собой - между ними осыпь осколков фар, решётки радиатора.
 4. Техническая экспертиза показала, что автомобили до аварии были исправны. Столкновение произошло из-за нарушений ПДД "Хаммера".  4. Экспертиза следов юза-скольжения автомобилей не была проведена.
 5. "Хаммер" и "девятка" столкнулись лоб в лоб.  5. Номерной знак "Хаммера" на правом переднем крыле "девятки" указывает на угол столкновения автомобилей.
 6. Причиной смерти  двух человек в "девятке" стал лобовой удар с "Хаммером".  6. Причиной смерти двух человек в "девятке" стал удар сзади, поскольку они погибли от перелома основания черепа и  от сдавливания внутренних органов.

 

Записал Дмитрий Минин,

Псковское агентство информации.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...