Более 134 тысяч "пропавших" из Псковского музея-заповедника экспонатов благополучно "нашлись"

Повторная министерская проверка сохранности фондов Псковского музея-заповедника не смогла объяснить установленную первой проверкой цифру фактической недостачи в 135 с лишним тысяч экспонатов. Как сообщает корреспондент ПАИ, об этом было сказано на состоявшейся 13 ноября в Псковском музее-заповеднике пресс-конференции, посвящённой итогам повторной комплексной проверки этого учреждения Министерством культуры РФ на наличие предметов в музейных коллекциях, которая проходила с 30 сентября по 3 ноября.

 

По словам директора музея Юрия Киселёва, по состоянию на 3 ноября 2008 года установленная официально подписанным актом этой проверки фактическая недостача экспонатов в Псковском музее-заповеднике составляет всего 349 предметов.

 

Главный хранитель Псковского музея-заповедника Мария Проценко зачитала журналистам заключение из подписанного в Москве акта повторной проверки. "Цифру недостачи в 135 тысяч 195 предметов, отмеченную в прежнем акте экспертной комиссии, объяснить затруднительно. Анализ имеющихся в музее-заповеднике документов показал, что в это количество, очевидно, включены музейные предметы и музейные коллекции, хранящиеся и экспонирующиеся в его филиалах, а также бывших филиалах, переданных в ведение муниципальных образований Псковской области", - говорится в нём дословно. Чтобы подтвердить это, созданная в рамках повторной проверки комиссия даже выезжала в филиалы и бывшие филиалы Псковского музея-заповедника.

 

В числе 349 предметов, которые повторная министерская проверка в псковском музее, действительно не обнаружила, самым ценным, по словам музейщиков, является било XV века. Точно такое же било сейчас используют монахи Псково-Печерского монастыря. "Возможно, это наше било и есть", - заметил в скобках Юрий Киселёв. Но официальная судьба пропавшего из музейного фонда экспоната не известна. Кроме этого, в пропажах числится тональный крем "Эффектон", выпущенный в 1980 году, который в своё время был поставлен на музейный учёт, но так и не нашёлся. Ещё музейщики недосчитались одного из гипсовых бюстов Сталина. Директор музея просил подчеркнуть, что этот бюст именно гипсовый, а не бронзовый, как поспешили сообщить некоторые электронные СМИ. "А то ещё подумают, что мы тут цветным металлом приторговываем", - добавил он. Проблема в том, что в псковском музее имеются сразу два неучтённых гипсовых бюста Сталина, но по своим размерам они отличаются от пропавшего и поэтому не могут служить ему заменой.

 

Юрий Киселёв также сообщил журналистам, что повторная проверка отметила старания псковских музейщиков по устранению недостатков, указанных в акте первой проверки. А положительный опыт заведующего отделом хранения археологических коллекций Виктора Лабутина был даже затребован членами нынешней министерской комиссии в Москву - в качестве образца для создаваемой сейчас новой федеральной инструкции по хранению подобных музейных экспонатов.

 

Главные рекомендации министерской комиссии, по словам Юрия Киселёва, сводятся к следующему. Она, во-первых, посоветовала музею рассмотреть вместе со своим учредителем – комитетом по культуре областной администрации – вопрос об увеличении штатной численности научных сотрудников музея – ответственных хранителей коллекций. И, во-вторых, порекомендовала музею проработать с областными властями вопрос о выделении дополнительных площадей для размещения фондов и прочих музейных нужд.

 

Напомним, первая министерская проверка сохранности фондов Псковского музея-заповедника проходила в апреле 2007 года и выявила отсутствие 717 музейных предметов. Однако в составленном в июле того же года акте той же проверки фигурировала уже совсем другая цифра: 135 тысяч 195 необнаруженных экспонатов. Все попытки сотрудников Псковского музея-заповедника добиться от Министерства культуры полного списка якобы "пропавших" из их музея предметов так до сих пор и не увенчались успехом. Никаких официальных разъяснений относительно возникновения этой колоссальной цифры в виде приложения к акту проверки они также не получили. Как, впрочем, и извинений – от официальных лиц и журналистов, которые поспешили обвинить псковских музейщиков в чудовищной халатности и безответственном отношении к музейным фондам.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...