Слушайте наши новости: Седьмое небо (107,1 FM), Дорожное радио Псков (107,6 FM) и Великие Луки (87,6 FM),
 Авторадио Псков (106,3 FM), РУССКОЕ РАДИО ПСКОВ (FM 103,4 MГц), DFM (104,6 FM)
 
 
 
 
 
 
= 31.39
= 39.75
ВойтиРегистрация

Подписывайтесь на наши новости:

30.03.2009 18:38
О Душе псковской  48 комментариев 1 фото 

Россия начинается здесь. Этот слоган, выбранный для проведения Дня России, стал визитной карточкой Псковской области. Если начало страны – это наш регион, то Душой начала можно по праву считать Псков. Если идти дальше, то можно определить конкретное место, где "живёт" эта Душа. Псков - город древний, с множеством церквей, поэтому логично отдать под место жительство этой самой Души Троицкий собор.

 

Наш офис располагается на улице Ленина, поэтому каждое утро и вечер я прохожу через одноимённую площадь. В очередной раз, стоя на остановке, я впервые задумалась о расположении псковской Души – Троицкого собора. Напротив него стоит памятник Ленину, перед ним - кинотеатр со знаковым названием "Октябрь", на самой площади - здания советской постройки. Утром просто заглядеться можно на то, как ещё не яркое солнце играет на куполах русской Души. Купола собора как будто пытаются подпрыгнуть, чтобы их было лучше видно из-за стен Кремля, и привлечь внимание к себе, вырваться из оккупации символов атеизма и безверия.

 

Раньше я этого не замечала, пока не узнала об истории строительства этого самого кинотеатра "Октябрь". Место для него выбирали не случайно, развлекательное заведение должно было преградить вход в собор, чтобы вместо церкви люди шли в кино. Более того, в пасхальную ночь, когда шли службы, в нём показывали самые интересные фильмы и даже завозили зарубежные именно для ночного сеанса. В постсоветские времена вопрос о сносе кинотеатра поднимался и носил, по словам краеведов, чисто политический характер. Однако до сноса дело не дошло. В СССР такие типовые кинотеатры воздвигались по всей стране. Существует предположение, что во время строительства псковского "Октября" не было проведено тщательных археологических раскопок, а на этом месте несколько веков подряд располагался рынок. Так что кинотеатр преградил не только путь к русским традициям православия, но и, возможно, путь к истории. Конечно, сейчас времена изменились, но символы остались.

 

На фото: Купола Троицкого Собора за кинотеатром «Октябрь»
На фото: Купола Троицкого Собора за кинотеатром «Октябрь»

Теперь никого не заставляют и никому не запрещают ходить в церкви и быть верующим человеком. Молодёжь, о которой сегодня так много говорят, сама делает выбор в сторону безверия. Вечером скопление молодых людей у памятника вождю мирового пролетариата напоминает шабаш, а утром подножие памятника выглядит как место поклонения и принесения даров символу атеизма – пустые пивные бутылки, пачки из-под чипсов и других снеков, преумножающиеся надписи "Здесь бы Вася"…А она, Душа, стоит, смотрит и ждёт.

 

Я не говорю о том, что памятник снести, а кинотеатр закрыть, нет, ни в коем случае. Это наша история, от которой не отказываются. Просто очень хочется, чтобы не Троицкий собор "подпрыгивал" и пытался обратить на себя внимание, а все эти символы привлекали бы молодёжь меньше, ведь она - наше будущее. Звучит избито, но это правда.

 

Говорят, Бог у каждого в душе, и вряд ли его прогонит доброта и уважение к традициям России. Псковская Душа – это Троицкий собор, и поэтому Россия всегда будет начинаться здесь, вот только хочется, чтобы это начало было прекрасным.

 

Валерия Соловьёва,

Псковское агентство информации.

Рекомендовать
30.03.2009 21:39

223602

Мания величия помноженная на диковатый провинциализм. Побывайте во Владимире, Ярославле, Рязани, Новгороде.... подумайте, что реально означает: "начинается", "здесь", "душа". А неповторимой синтетической оценки особенностей истории Пскова нет. Уровень разговоров обо всем и ни о чем

согласна30.03.2009 21:51

223606

автор, тренируйся и еще раз тренируйся в написании эссе....ну вот правда, чёрти что получилось...хиленько, но претенциозно..."диковатый провинциализм", хм..надо запомнить :)

31.03.2009 00:30

223625

дочушечка то что ты об этом задумываещся это уже хорошо

Русский Пскович31.03.2009 00:55

223630

Псков не самый западный город России, а самый восточный города Европы.

31.03.2009 01:56

223633

Логика, что надо. Церквей много, значит душа в Троицком соборе. А почему не в Мирожском монастыре? А еще в Пскове школ много - почемы не быть душе в пединституте или политехе? Военных в Пскове много - почему не быть душе в военной части? А, может, душа там, куда люди тянутся? А куда люди в Пскове тянутся? На базар, к памятнику Ленину, на набережную Великой... А тут - бах - Троицкий собор. Его фашисты в войну истоптали, в нем иконы разваливаются, а его душой называют. Надо Соловьевой не мимо него, а в Кремль хоть раз сходить: торгаши с матрешками, попрошайки, те же обертки из-под чипсов и надписи. А, может, душа-то псковская не там? А молодежь это инстинктивно чувствует и не идет в компанию к торгашам с попрошайками.

31.03.2009 10:11

223645

не хочу плохо говорить об авторе - это не этично и не подлежит обсуждению. но накропать статью лишь на ощущениях - значит заниматься пустословием, историческую справку бы привела, грамотней бы мысли оформила штоле.... пусто

Александр31.03.2009 10:51

223655

Правильная статья и своевременная. и эти отклики свидетельствуют , что она попала в точку. Спасибо автору.

31.03.2009 10:58

223657

Снести этот "Октябрь" - и дело с концом.

31.03.2009 11:02

223658

Школльное сочинение на пятерку. но причем тут ПАИ? Вроде СМИ как никак. И еще: с каких это пор молельный дом стал душой? Церковь она и есть церковь. Душа в других местах живет

31.03.2009 11:32

223665

В любом случае, площадь Ленина - это витрина Пскова. Именно здесь высаживаются туристы. И что они видят? Памятник Ленину и типовой кинотеатр. И задворки центрального рынка. И экран-матюгальник во главе всего. Давно уже пора властям привести это место в порядок. Душа там не душа - неважно.

м-да31.03.2009 12:25

223691

Всегда была невысокого мнения о скобарях, их невежестве. Автор прав, а какова форма написания -это ее право. Аргументы противников материала попахивают личной неприязнью к автору и отличаются обыкновенной неграмотностью, человеческой. Такое поколение: или пепси, или атеисты. Бог им судья. А про площадь все верно: площадь достойна того народа, который живет в Пскове. Раньше я переживала за Псков, его абсолютно неповторимые пейзажи, а теперь понимаю, что город точно отражает тех , кто живет в нем и властвует. И очень смешно читать про "западный " город.Псков. Бедные, вы бедные.....и даже несчастные. Но Пскова жалко еще больше.

31.03.2009 12:37

223696

Увы, Европой тут и не пахнет...

31.03.2009 13:35

223726

...Я не говорю о том, что памятник снести, а кинотеатр закрыть, нет, ни в коем случае....
.
А почему бы и не снести это кинотеатр? Никакой исторической и эстетической ценности он не представляет, а Троицкий собор загораживает. Памятник засранцу можно оставить,но где-нибудь в сторонке. Пусть стоит немым укорм того чего больше никогда нельзя допустить.

к 31.03.2009 11:02 | #31.03.2009 13:36

223727

Понятие "молельный дом" не имеет никакого отношение к Православной церкви! Выбирайте выражения, пожалуйста.

Темновест31.03.2009 14:06

223738

"Псков - город древний, с множеством церквей, поэтому логично отдать под место жительство этой самой Души Троицкий собор."
Действительно древний. Намного древнее Троицкого. И начинался наш город не с церкви и не церковью.
Душа человека - в Человеке. Душа Земли - в Земле.
Дух Огня - в Огне. Душа Воды - в реке.

Темновест31.03.2009 14:32

223752

Ну почему "никакого отношения" молельный дом к РПЦ не имеет. Не никакого, а "какое-то" имеет. Христиане все же :) В одного Бога вроде верят. Или в разных? :)

Спасибо за тему!31.03.2009 15:12

223771

Сейчас не о стиле написания, а о сути: действительно, пора снести этот образец совкового "ампира", сделать нормальную площадь перед входом в кремль, а лысого снести! И решить всенародным голосованием!

31.03.2009 15:16

223774

А для памятника этого самое лучшее место было бы на Площади Жертв Революции рядом с домиком "Искры". И места для него там вполне достаточно и логично вполне.

31.03.2009 15:42

223786

В одном автор права - сносить ничего не надо, это часть нашей истории. Кто ратует за снос? Те же, кто ненавидит скобарей, наш народ, нашу историю, наш город. Те, кто дорогих псковичам людей глумливо называет засранцами, а нашу страну - совком. Они торопятся уничтожать историю, насаждая свои ценности и презирая народ, который эти ценности не принимает. Все это было, все это повторяется.

01.04.2009 11:18

223974

Прочитал статью,посты. Вывод: кризис не только в головах, но и в душах. Дичаем-с!

01.04.2009 11:36

223989

А между тем в Питере бронзового Ленина на броневике уже взорвали... Проблема-то есть, что б там ни говорили.

типо русский пскович01.04.2009 12:29

224008

Поддерживаю идею сноса "Октября". Давно пора.

01.04.2009 12:51

224022

Между прочим, под эту идею даже был разработан проект реконструкции площади Ленина. И это ещё в "застойные годы". Учёные тогда предлагали снести этот позорный "Октябрь", а внутри искусственной насыпи, на которой его построили, сделать туристический центр.

Темновест01.04.2009 14:26

224060

И землянок в этой насыпи накопать... чтоб как в Пензе!
Пропиарим Псков! Псков - вторая Пенза и третьей не бывать!

01.04.2009 14:58

224078

Ну на Манежной-то в Москве накопали, а мы чем хуже?

Пан профессор02.04.2009 09:32

224181

Эссе, действительно, очень слабенькое. Автора я не знаю, посему о личной неприязни речи идти не может. Троицкий собор, конечно, прекрасен. Его иконостас самый большой старинный иконостас в России - нигде ничего подобного нет. В то же время он не псковский по стилю. Строили в конце XVII в., скорее на московский лад. Псковский - Василий на Горке. Троицкий собор и не самый старинный. Так что, где там "душа" - Господь ее ведает. Наверное - везде, понемногу. Даже в хрущобах, где жили, живут и еще долго будут жить поколения псковичей. Золотая набережная рабочим, учителям, врачам, строевым офицерам, ученым - явно не светит. Это лишь чинушам-свинушам. "Октябрь", конечно, здание уродское. И стоит, видимо, на месте княжеского двора. Но чем его сносить, лучше и важнее новой дряни не строить. Имеющееся беречь. И не только древнее. Псков ведь не помер в XVI веке. История губернского Пскова - тоже история. Вот и не надо подбираться к двухэтажному дому на углах - очень милому и типичному купеческому домику XIX в. Надо спасать и не дать разрушаться дому Сафьянщикова - памятник модерна. Нельзя допустить ни малейшей модернизации в Мирожском монастыре, после его перехода под юрисдикцию РПЦ. Многие наши иерархи, увы, обладают мировоззрением прорабов и обожают всадить стеклопакеты в храм XIII в. Да еще и базу подгонать: храм для прихожан, им надо молиться в тепле, а безбожники с еретиками могут заткнуться. Логика вполне коммунистическая. Один городской чин еще в совковые годы при сносе Воинского кладбища говорил примерно тоже: людЯм автобусная обстановка нуж-ж-ж-на, а не ваши могилы". Словом, город беречь надо. Переустравивать что-либо очень осторожно.

пану профессору02.04.2009 09:56

224185

Вашими бы устами да мёд пить

Пан профессор02.04.2009 20:49

224382

Мед - это хорошо. Медовуха и того лучше. Могу поделиться собственным рецептиком. Но пить ее лучше своими устами. Хорошо понимаю, что в нашей стране Его Величество гражданин, обыватель, житель не может...НИЧЕГО. Захочет какой-нибудь мэр, губернатор, чинуша - суконное рыло, чернильная душа (клей пьет, промакашкой закусывает), захочет и снесет хоть Троицкий собор, хоть Иоанна Предтечи. И построит в Кремле бизнес-офисс-центр на 10 этажей. В Питере тому ежедневно доказательства видим - историческая застройка сносится кварталами. Вшивый хай-тек шепетовского разлива стоят на стрелке Васильевского острова, рядом с Невским и т.д. Псков, как ни парадоксально, до сих пор спасало отсутствие денег. Но нам, просто людям, просто живущим в своей стране и городе, нужно хотя бы осознавать, что есть правильно, что - хамство, жлобство и ложь. Хотя бы воспринимать чинушек, как уродов и говорить им это при каждом удобном случае. Пусть ичерез интернет, который они не читают по причине повальной безграмотности. Наверное, наивно. Но хоть так. Можно еще изучать историю и по мере сил ее пропагандировать, одновременно высмеивая, развечивая, обхохатывая разного рода агитпроп и мифы. Когда-нибудь количество перейдет в качество. Лет через 200.

02.04.2009 21:47

224398

Фиг с ними с чинушами. Грустно, что новое поколение псковичей хочет жить в пластиковом городе, в городе из стекла и бетона и совершенно искренне тащится от дома на площади Героев-десантников, например.

Люмпенам02.04.2009 22:30

224418

Кинотеатр этот - частная собственность. Вы его сначала купите, а потом за свои деньги сносите сколько душе угодно.

Новое поколение для 02.04.2009 21:4702.04.2009 22:39

224422

В каждом поколении старики на молодежь жалуются, что, дескать, она хуже их понимает, что и как. Но это наша жизнь, без вас разберемся что, где и как нам строить! А ваше стариковское дело сторона - не мешать нам жить, а то ведь сметем с пути своего.

левша03.04.2009 01:23

224467

давайте строить новое и на долго.и не надо рушить то что построено не нами.лысые ,кудрявые или ещё какие.за ними надо тоже ухаживать и содержать в порядке.МИРОЖСКИЙ МОНАСТЫРЬ в 1999-2000гг в подпорной стенке со стороны р ВЕЛИКОЙ ледоходом выворотило 2 камня.на ремонт в то время нужно было 2 мешка цемента песок под ногами и желание. теперь нужно потратить примерно150-200тысяч рублей на востановление этой стенке. там уже жили монахи в то время. так где она твоя душа?

сидаравна03.04.2009 19:04

224719

поэтому логично отдать под место жительство этой самой Души Троицкий собор
---------------------------
а чаво душа тока у етим сабори магёт жить,а па вобласти условияв нетути?или яе там насильна бууть дяржать?

04.04.2009 11:49

224815

Пану профессору +++

Человек ниоткуда04.04.2009 19:26

224865

Троицкий задумывался и строился, если память не изменяет и историки не ошибаются, как Земной Дом Святой Троицы - революционное решение в церковной архитектуре и духовный подвиг автора. Задолго до появления нас Душа уже нашла свой дом на Псковской земле, жаль, коенчно. что Дом этот так и недостроен. Если вдуматься место на Земле уникальное, как место рождения Христа и как Голгофа. Революционное, поскольку Небесный Дом Святой Троицы имелся, а Дом Земной... он вот у нас и только у нас, не в обиду другим славным и древнейшим городам русским.

06.04.2009 10:32

225029

и с этой залепухи началось информационное обеспечение строительства подземного перехода на площади Ленина (так, вроде, в генплане начертано)? да уж ...

06.04.2009 17:01

225149

Историкам только и дел, что нюхать всякие духи. Их задача понять законы, по которым одни народы живут и развиваются как цивильные, а другие деградируют и вымирают. Псковскую землю никакая душа не выбирала. Есть конкретные причины, по которым славяне-кривичи, понятия не имевшие о евреях, пришли сюда. Господи...

Темновест06.04.2009 17:06

225151

Человеку ниоткуда.
Уважаемый.
А уникальность места (не в обиду другим конфессиям) возникла когда?
С Рождества Христова? А до этого здесь пустыня была голимая и тупые злые люди друг друга мочили в сортирах? А тут опа, в далекой Палетсине родился (кстати, может подскажите где, в каких яслях конкретно мальчик из колена Давидова) и Псков стал Домом Земным Святой Троицы...

06.04.2009 19:21

225181

Полно в обсуждениях желчи и глупости.

Человек ниоткуда06.04.2009 20:04

225189

Темновесту.
Мне казалось, что псковичи поймут меня с полуслова, и к этому у меня основание было - я сам с удивлением узнал об Этом, только когда поселился во Пскове, и поверьте, отдавать "приоритет Пскову" в чем либо, без достаточных на то оснований я бы не стал. Да и не скрываю, что Псков уступает во многом городам многим, но того что у него есть - отнять нельзя, власть над историей - это уже не история. Можно об этом молчать - и никто не узнает, можно говорить ложь - и так будут думать многие. Можно из малюсенького, ничего не значащего события, не то что для судеб мира, а и для самой местности сделать нечто, чем будут гордиться проживающие там, а другие непременно захотят посмотреть это собственными глазами (примеров,... глянул в сторону заката, а потом и востока, такому подходу - тысячи, но только не у нас).
Вам, я не буду отвечать так вот сразу и прямо, поскольку в моем предложении была отправная точка, и до "ответа который вам надобен" рукой подать, так что Палестинах то и рыскать не надо, гораздо проще оглядеться. Да, Ваше право - не согласиться! Ну, на то это ваше право, так же как и искать аргументы "против", хотя разумнее, может быть, сначала поискать аргументы "за", а уж потом и против.
Да, и вот еще что, "уникальность места" ну, скажем, падения Тунгусского метеорита, надеюсь, ни чью конфессию не обижает, и я вам скажу, что камень Каабы - тоже ни чью конфессию не унижает - если его не отнимать кровью, я в этом смысле и написал про уникальность, и согласитесь, место, о котором я упоминал (если помните), славно не тем, что "оное" место "упал камень с неба", а гораздо более великим.
Если, будете настаивать, отвечу - что именно меня удивило в Троицком соборе.

Человеку ниоткуда06.04.2009 22:00

225206

Троицкий собор, конечно, очень красив, я, лично, очень его люблю. Но ничего "революционного" в церковной архитектуре он не представляет. Нынешнее здание (если не ошибаюсь третье или четвертое на этом месте) было построено в конце XVII в. (освяшен в 1699 г.). Красив, но по стилю скорее московский, нежели Псковский. Примерно так строили тогда и в Астрахани, и во Владимире. Единство стиля. Вообще же собор во имя св. Троицы не редкость. Есть даже в Петербурге (работы Стасова). Иконостас, конечно, замечательный семиярусный, если верно помню, Такого нет даже в Москве. Ну, гробницы Довмонта и Салоса - реликвии. Повторюсь, собор - чудесный. Однако заноситься не нужно. Уникальности в нем не больше, чем во многих других. А скажем Иоанна Предтечи с архитектурной точки зрения намного интереснее. Хотя тут спорить нельзя: памятники архитектуры не сравнивают.

Человек ниоткуда07.04.2009 00:40

225224

Назовите мне город и городишко где не построен собор в честь Святой Троицы в России (условно так скажем)? Да пожалуй что и нет. Суть и не в названии собора, хотя это и очень важно. Если вы выискиваете храм по красоте и изяществу, богатсву убранства или по старшинству первого камня, то Псковский многим уступит, да разве речь об этом? А и заносчивость, ну и где вы ж ее усмотрели? Да и спорить я вовсе не собирался, ибо не в этом деле спором своей собственной душе приказать можно. Умом - да! А душа не принимает! Душа - это и боль, и твердыня. Тело болит - понятно о чем речь, а душа болит - это совсем другое. Сердце бычье, да душенка мелкая - и ...понятно что за человек, а если тело истерзано, да душа твердыня - герой. Смотрит пскович на свой Кром, твердыню видит, а боль чувствует (причины пусть пока в стороне) - значит душа?
Да, а о Земном Доме Святой Троицы - это чисто псковское, невиданный до той поры дерзновенный замысел - чтобы каждый апостол в этом Доме свои земные чертоги (не в размерах величие) имел -каждому по хаму, чтобы Богородица свой Земной угол имела и ей - храм и Святая Троица их венчает (в смысле венец-делу конец) - все Вместе. Когда все вместе - это и есть Дом. Приходишь к Ним - а они Все Дома. И не важно, что каждому в разных городах и странах может и не такие хоромы построены и не только по одному, а по тысчи. Да всем вместе... только вот у нас. Вот, тем ... и уникальное. Хотя и сами Вы уникальных реликвий (по исторической ценности) на том месте уже помянули достаточно. Отчего ж то место Душой и не посчитать?

Темновест07.04.2009 12:44

225318

Я прекрасно Вас понимаю.
Тогда просто уточнайте, что это относится ТОЛЬКО к сфере православия. А душа - она ЖИВАЯ. И есть она не только у православных. А есть еще и Дух.
Для меня вот более дороги курганы в Выбутах, земля Изборска, вообще Земля Пскова. Каждый изгиб Великой и Псковы, каждый холм...
В целом я не спорю. У вас свое понимание и свой субъективный мир.
У меня - свой.
Иногда они прересекаются, Иногда же они абсолютно параллельны.
Рад, что есть люди, которые ставят ПОДОБНЫЕ вопроосы, а не зациклены целиком и исключительно на материальном.
Спасибо.

Человек ниоткуда07.04.2009 13:28

225339

Да, собственно говоря, я с вами полностью согласен. А к православию это или нет? Зачем так исключающе ставить вопрос - мы, как мне кажется тему религии вообще не трогали (хотя вроде как и речь была около). Возьмите северных соседей, их христианство, отнють, не мешает помнить им свое язычество и всем богам есть место, в этом смысле я не вижу никакого кощунства (их древние капища не мешают храмам, их легенды живут на их улицах в памятниках, живут в в их католических сердцах. И я завидую тем народам в том как они берегут свои исторические "знаки". И думаю, на Псковской земле их не меньше.
Причем же тут материальное...и какая-то зацикленность.

Темновест07.04.2009 21:04

225491

не при чем... я за существование адекватных людей рад!

10.04.2009 10:53

226325

Не троньте "Октябрь", свято место пусто не бывает! А в нашей специфике, если не второй кривой дом, то уж какое-нибудь уродство в подарок от Церетели туда враз определят.

Наблюдатель14.04.2009 23:08

227264

В народе говорят: если коту делать нечего - он начинает .... лизать.
А наша шизическая демкратура или как там его - этот вечно чем-то недовольный слой людишек с комплексом неполноценности - тем подай что-нибудь сломать. Они позавчера молились царю, но потом улюлюкали после его расстрела, жгли дворянские усадьбы. Плохой для них стала советская власть - стали крушить памятники советской эпохи. И всё им никак не доломать. Уверенность идиотов: вот всё сломаем- и будет хорошо. Только они строить ничего не умеют. Презренное крапивное семя. Их втёмную используют в политике для устройства цветных революций. Такого рода придурки - наказание для своего народа, какой бы этот народ ни был.

Егор17.04.2009 00:31

227913

Подведем черту.

Оставить комментарий:





Самое-самое
 
Рейтинг упоминаемости
  • 53
    Турчак Андрей Турчак Андрей губернатор Псковской области
  • 40
    Слепченко Пётр Слепченко Пётр глава администрации города Пскова
  • 35
    Цецерский Иван Цецерский Иван глава города Пскова
  • 17
    Шлосберг Лев Шлосберг Лев председатель Псковского регионального отделения РДП "Яблоко"
  • 15
    Трунова Наталья Трунова Наталья начальник Государственного комитете Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию
  • 12
    Гумеров Салават Гумеров Салават главный федеральный инспектор по Псковской области
  • 10
    Соколова Наталия Соколова Наталия заместитель главы города Пскова, депутат Псковской городской Думы
  • 9
    Котов Александр Котов Александр председатель Псковского областного Собрания депутатов 5-го созыва
  • 8
    Шахов Дмитрий Шахов Дмитрий Уполномоченный по правам ребёнка в Псковской области
  • 6
    Баринова Татьяна Баринова Татьяна заместитель губернатора Псковской области, начальник Главного финансового управления Псковской области
  • 6
    Никифоров  Сергей Никифоров Сергей депутат Псковской городской Думы
  • 4
    Вологжанин Александр Вологжанин Александр заместитиель главы администрации города Пскова
  • 4
    Павлов Сергей Павлов Сергей председатель совета ветеранов г. Пскова
  • 4
    Рогов Александр Рогов Александр депутат Псковского областного Собрания
  • 4
    Седунов Александр Седунов Александр и. о. начальника управления образования Псковской области
  • 4
    Чернов Геннадий Чернов Геннадий дирижёр симфонического оркестра Псковской областной филармонии
  • 3
    Дроздов Александр Дроздов Александр начальник УФСКН России по Псковской области
  • 3
    Дуля Виктор Дуля Виктор депутат Псковской городской Думы 5-го созыва
  • 3
    Емельянова Вера Емельянова Вера заместитель губернатора Псковской области
  • 3
    Никифоров Сергей Никифоров Сергей главный врач ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области"
  • 3
    Солдатенко Людмила Солдатенко Людмила начальник отдела охраны памятников комитета по культуре Псковской области
  • 3
    Цветков Николай Цветков Николай председатель Избирательной комиссии Псковской области
  • 2
    Жаворонков Максим Жаворонков Максим заместитель губернатора — руководитель аппарата администрации Псковской области
  • 2
    Иванов Виктор Иванов Виктор Уполномоченный по правам человека в Псковской области
  • 2
    Каленский Валентин Каленский Валентин заместитель председателя Псковского областного Собрания депутатов
  • 2
    Калинин Сергей Калинин Сергей депутат Псковской городской Думы, директор ГУП "Псковинвестстрой"
  • 2
    Кебеков Тимур Кебеков Тимур прокурор Псковской области
  • 2
    Копосов Анатолий Копосов Анатолий депутат Псковского областного Собрания 5-го созыва
  • 2
    Лесников Валерий Лесников Валерий депутат Псковской городской Думы
  • 1
    Бибикова Елена Бибикова Елена управляющий отделением Пенсионного Фонда РФ по Псковской области, заместитель председателя Псковского областного Собрания
  • 115
    Турчак Андрей Турчак Андрей губернатор Псковской области
  • 81
    Слепченко Пётр Слепченко Пётр глава администрации города Пскова
  • 62
    Цецерский Иван Цецерский Иван глава города Пскова
  • 24
    Шлосберг Лев Шлосберг Лев председатель Псковского регионального отделения РДП "Яблоко"
  • 19
    Трунова Наталья Трунова Наталья начальник Государственного комитете Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию
  • 18
    Котов Александр Котов Александр председатель Псковского областного Собрания депутатов 5-го созыва
  • 16
    Никифоров  Сергей Никифоров Сергей депутат Псковской городской Думы
  • 15
    Соколова Наталия Соколова Наталия заместитель главы города Пскова, депутат Псковской городской Думы
  • 14
    Шахов Дмитрий Шахов Дмитрий Уполномоченный по правам ребёнка в Псковской области
  • 13
    Жаворонков Максим Жаворонков Максим заместитель губернатора — руководитель аппарата администрации Псковской области
  • 12
    Гумеров Салават Гумеров Салават главный федеральный инспектор по Псковской области
  • 11
    Дуля Виктор Дуля Виктор депутат Псковской городской Думы 5-го созыва
  • 10
    Никифоров Сергей Никифоров Сергей главный врач ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области"
  • 9
    Емельянова Вера Емельянова Вера заместитель губернатора Псковской области
  • 8
    Рогов Александр Рогов Александр депутат Псковского областного Собрания
  • 8
    Лесников Валерий Лесников Валерий депутат Псковской городской Думы
  • 7
    Седунов Александр Седунов Александр и. о. начальника управления образования Псковской области
  • 7
    Павлов Сергей Павлов Сергей председатель совета ветеранов г. Пскова
  • 6
    Чернов Геннадий Чернов Геннадий дирижёр симфонического оркестра Псковской областной филармонии
  • 6
    Цветков Николай Цветков Николай председатель Избирательной комиссии Псковской области
  • 6
    Копылов Александр Копылов Александр депутат Псковской городской Думы
  • 6
    Баринова Татьяна Баринова Татьяна заместитель губернатора Псковской области, начальник Главного финансового управления Псковской области
  • 5
    Демьяненко Юрий Демьяненко Юрий ректор Псковского государственного университета, заместитель губернатора
  • 5
    Вологжанин Александр Вологжанин Александр заместитиель главы администрации города Пскова
  • 4
    Самуйлов Евгений Самуйлов Евгений экс-председатель комитета по информационно-аналитической работе и связи с общественностью администрации Пскова
  • 4
    Иванов Виктор Иванов Виктор Уполномоченный по правам человека в Псковской области
  • 4
    Дроздов Александр Дроздов Александр начальник УФСКН России по Псковской области
  • 4
    Васильев Александр Васильев Александр депутат Государственной Думы РФ, руководитель интернет-сообщества "Убитые дороги Пскова"
  • 3
    Черней Олег Черней Олег заместитель начальника ГО МЧС России по Псковской области
  • 3
    Солдатенко Людмила Солдатенко Людмила начальник отдела охраны памятников комитета по культуре Псковской области
     
Загружается, подождите...
     
Актуально
Как думаете, что нам теперь делать с реконструкцией набережной реки Великой?
Архив
Реконструировать как было задумано, чтоб не прошляпить федеральное финансирование (20.00%)
Приостановить реконструкцию до тех пор, пока проектировщики не договорятся с рассерженными горожанами (20.00%)
Срочно объявить конкурс на новый, более грамотный, проект (20.00%)
Попробовать всем сообща улучшить существующий проект (20.00%)
Сперва дождаться перестановок в гор- и обладмине и поглядеть, как "новая метла" будет эту набережную охаживать (20.00%)