Меры поддержки одаренных детей обсудили на заседании Госсовета и Совета при Президенте РФ по культуре

22 апреля в Москве участники совместного заседания президиума Государственного Совета РФ, президиума Совета при Президенте России по науке, технологиям и образованию, президиума Совета при Президенте РФ по культуре и искусству обсудили широкий круг вопросов, нацеленных на формирование системы мер поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи, а также их педагогов. Как сообщили ПАИ в пресс-службе администрации Псковской области, в заседании принял участие губернатор региона Андрей Турчак.



Как подчеркнул президент РФ Дмитрии Медведев, в настоящее время в России существуют "только фрагменты" поддержки талантливой молодежи. Например, для победителей олимпиад предусмотрены льготы при поступлении в вузы, и в рамках нацпроекта "Образование" с 2006 по 2010 год объем расходы на эти цели увеличились в 100 раз. В то же время в стране не существует общенациональной системы поиска и развития талантливых и одаренных детей и молодежи. Как результат, "их берут на карандаш различные иностранные фонды", ребята уезжают учиться и остаются за рубежом.



Дмитрий Медведев заявил о необходимости выработки мер в этом направлении и предоставлении молодежи возможностей для самореализации в России. Глава государства обратил также внимание на поддержку педагогов, работающих с талантливыми детьми. Участники заседания выступили с рядом предложений и получили поддержку Главы государства. В частности, речь шла о расширении перечня грантополучателей с включением в списки педагогов, о разработке программы по поддержке чтения, о сети государственных педагогических комплексов "Президентский лицей".



Андрей Турчак предложил рассмотреть опыт Псковской области по созданию социокультурных комплексов в сельской местности. Это многофункциональные комплексы социальной сферы, которые могут включать в себя учреждения образования, культуры, здравоохранения, спорта. Такие модели способны в современных социально-экономических условиях эффективно решать вопросы развития человеческого потенциала.



"Особенно это актуально для нашей области, которая имеет низкую плотность населения при большом числе населенных пунктов и разветвленную социальную инфраструктуру, но в то же время обладает богатым культурно-историческим наследием. В настоящее время в Псковской области формируются различные модели таких комплексов по типу школа-клуб, школа-библиотека, школа-центр дополнительного образования. Наиболее перспективным представляется создание модели "школа — социокультурный образовательный центр", — сказал он.



На сегодня уже 78 школ области стали организующими центрами сельского сообщества. На базе общеобразовательных школ успешно функционируют филиалы музыкальных школ, школ искусств. Естественно, как и в любом новом деле при создании этих центров имеются определенные трудности. Если вопросы пространственного объединения решаются на уровне органов местного самоуправления, то проблемы оплаты труда, начисления стажа и комплексирования функций работников, представляют сложность и нуждаются в принятии соответствующей нормативно-правовой базы на федеральном уровне.



Андрей Турчак отметил, что поддерживает разработку поправок в Закон "Об образовании", закрепляющих понятие "образование граждан, проявивших выдающиеся способности". Кроме того, необходимо закрепить нормы, устанавливающие государственные гарантии доступности и бесплатности дополнительного образования детей, а также придания особого статуса детским школам искусств, как учреждениям первой ступени художественного предпрофессионального образования.
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...