ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ВАША ТЕТЯ, ИЛИ МАЛЕНЬКИЕ ЯИЧКИ БИЗНЕСА

Как я и предполагал, защитники бизнеса объединились на газетных страницах против молчаливого бюджетного большинства, чьи интересы представляет единственная газета «Псковская правда».

Орган «яблочников» «Псковская губерния» активизирует политический ликбез и публикует серию материалов отца псковской демократии Льва Шлосберга. Лев Шлосберг представляет исторические даты России, в которых история страны выглядит кровавой ошибкой. Равно как и анонс об отрицательной энергии Ленина, Сталина и Гитлера, которая «аккумулировалась и вылилась в уничтожении людей, в войну». Так утверждает газета. Все бы ничего, если не знать, что именно приход к власти Ленина с наибольшим воодушевлением встретило бесправное еврейское население России, а его яркие представители были мозгом восстания: 1917 год отменил унизительную черту оседлости. Все бы ничего, если бы не знать, что наш народ именно под руководством Сталина победил страшный фашизм, едва не уничтоживший, в том числе, и евреев. И соединяя эти три имени вместе, Шлосберг плюет в историю моей страны. Так совпало, что в презираемой демократическими журналистами газете «Псковская правда», А.Голышев тоже напоминает нам исторические даты культурной истории России. Но кажется мне, что Голышев и Шлосберг – граждане разных государств. И если один уважает историю своей страны, то другой - презирает.

Более всего Лев Шлосберг сейчас, перед выборами в областное Собрание, озабочен «политическим лицом» Псковской области, которое Шлосбергу не нравится. Владелец «Псковской губернии» сокрушается, что «В Псковской области острейший дефицит политиков». Видимо, для нашего местного Троцкого – это проблема. Но насколько мне известно, кого – кого, а политиков в России сейчас do h..a, вот доярок и механизаторов со слесарями и фрезеровщиками не хватает. И, Слава Богу, что в Пскове с политиками дефицит, может быть, поэтому воздух у нас чистый.

«Новости Пскова», озабоченные климаксом, чему и посвящают целую полосу, между делом отличились чисто мужским жестом. Редактор газеты В.Васильев в прямом обращении к читателям по поводу предстоящих выборов, четко определяет позицию газеты, где не будет грязного пиара и публикации материалов, содержащих критику кандидатов друг на друга. Ну что ж, посмотрим. Если так оно и будет, тогда к «Псковской правде» присоединится и НП.

Январские праздники не смогли отодвинуть в сторону проблемы псковского бизнеса, благодаря все тем же средствам массовой информации. Тенденция на Новый год показывать по телевизору «старые песни о главном» вроде «огоньков», «с легким паром», «здравствуйте, я ваша тетя» захватила и местные оппозиционные СМИ. Правда, есть некоторая разница между телевизионной продукцией и псковской газетной. Разница в качестве. Все-таки смотреть фильмы Рязанова, или талантливых актеров в английской пьесе гораздо интереснее, чем в очередной раз читать вопли о будущем разорении псковского мелкого бизнеса. Ключевые слова в этих публикациях: казнь, убийство, гибель. И все это о малом бизнесе и губернаторе. На сей раз губернатор, благодаря стараниям оппозиции, выступает в роли убийцы. Складывается впечатление, что если бизнес разорится, а кузнецовские СМИ его уже похоронили, то наступит конец света в отдельно взятой Псковской области. Так что, как я и предполагал, в новом году в газетах основными остаются политико-предпринимательские проблемы.

Тема налога на вмененный доход стала главной песней и начала 2002 года. Когда-то, оттачивающая свое перо в той же «Псковской правде» как внештатный корреспондент, Марина Бабаева, обозреватель «Панорамы» и любительница дорогих местных супер – клубов, поработала на Псковскую ленту новостей и «Так надо». С известными обличениями козней губернатора. А козни эти заключаются в желании губернатора «убить трех зайцев» и разорить «несчастный бизнес» и «многострадальное псковское население». Но служительница второй древнейшей допустила маленькую оговорку и назвала бюджетников в ПЛН «бедными иждивенцами государства». А, названные так пренебрежительно Бабаевой «иждивенцы государства », хочу заметить, это врачи и учителя. Я снимаю шляпу перед активной плодовитостью молодой журналистки, но нельзя так явно ненавидеть тех людей, которые волею государства оказались работниками бедной, но самой нужной нам всем сферы – бюджетной. Той, которая нас лечит и учит. И, лицемерно убиваясь о будущем этой категории людей, Бабаева продолжает профессиональное занятие: щипать губернатора и областную администрацию, обвиняя в страшном грехе - грехе разорения торговли. Правда, такого греха я не знаю в библейском законе. Как и не знаю среди пророков тех, которым бы платили за их пророчества. Вроде господина Шишкова, который в очередном похоронном плаче по Псковщине в газете «Панорама» сокрушается о том, что за весь прошедший год областная администрация только – то где-то домик усадебного типа построила, где - то пристройку… И это, как отмечает наш пророк, когда в экономике «достижение одно единственное - возобновил свою работу Удохский спиртзавод в Порховском районе». При этом Шишков удивляется: «Это все, что совершила миллионная громада народа, проживающая в Псковской области, за год».

Правда, в другом же тексте – близнеце, в «Так надо», рыдая, на сей раз по малому бизнесу, который как та курочка «несет пусть маленькие, но все же яички», Шишков пишет о демографической ситуации в области. Данная ситуация вызывает у него желание «пойти и выпить местной водки». Итак, каким–то образом в текстах Шишкова «миллионная громада народа» превратилась в « курочку, которая несет пусть маленькие, но все же яички». Для меня, собственно, совершенно ясен способ написания газетных «плачей» Шишкова. Этот древний жанр, используемый в «Панораме» и «Так надо», утратив былую искренность и неподдельную скорбь, превратился в журналистский театр. Сохранив все тот же хозяйский заказ и холуйское исполнение с передергиванием фактов и нервными насмешками. Впрочем, я не сомневаюсь, что пишутся эти тексты где – нибудь в рюмочной. И их автор в глаза не видел ни реконструированных школ по новым технологиям, ни открывшихся приютов, в которых могут обогреться брошенные дети, ни сельских усадебных домов для тружеников, ни отремонтированных отделений районных больниц… ну, а экономика – это ведь тот самый бизнес, о котором так убивается журналист. За окном у нас капитализм. А если вы этого не поняли, спросите у своего хозяина, он вам объяснит: кто определяет цены на нефть и газ, кто является владельцами псковских фабрик и заводов. И все - таки своими рьяными нападками в прессе на губернатора, вы рискуете переусердствовать и нарисовать картину жизни области одними красками бизнеса, превратив известную мудрую сказку про курочку – рябу в пошлость «маленьких яичек». Да и стоит вспомнить, что случилось с тем «золотым яичком».

Есть вероятность, что бюджетники плюнут на свои заработные платы и тоже уйдут на базар. Это тебе, конечно, не 1917-й, но то, что покупателей не будет как физической реальности – это точно. Пока же Россия разделена сейчас на два класса: класс торгующих и класс покупающих. Интересы коих не совпадают. Но псковские газеты изо всех сил хотят приучить местный народ к «цивилизации» и объясняют как хорошо зарабатывать много денег и как это важно в жизни. Наверное, важно, но не в нашей российской.

Можно, впрочем, представить себе страшную картину, в которой бюджетники мирно перетекут за прилавки, вот тогда будет некому кричать «караул». Маленькие золотые яички разобьются, Тетя превратится в дядю, и уже некому будет сыграть похоронный марш. Все будут за прилавком, а господин Шишков, как главный идеолог бизнеса с уклоном в национальную идею, будет рыдать за рюмкой местной водки. И за сто грамм расплатится, как всегда, пафосным текстом адвоката прилавка. Народу станет меньше, и больше - политической элиты, стоящей за прилавком и заседающей в местном Собрании. Но по телевизору по-прежнему будут показывать на Новый год «Здравствуйте, я ваша тетя!». Где все наоборот.



К с ему, Игорь Григорьев
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...