Чтобы жизнь мёдом показалась

Как мы с командой Russian Travel Guide искали и нашли на псковской земле цветок индиго, я вам уже рассказала. А теперь расскажу, как питерские телевизионщики (и я заодно с ними) застолбили себе местечко в раю.

 

Знающие люди ездят за индульгенциями в деревеньку Дубровка Печорского района Псковской области – на "Медовый хуторок" к Геннадию Глазову.

Правда, на этот раз Геннадий Васильевич был явно не в духе. Когда он "в настроении", объясняли нам сотрудники Государственного комитета Псковской области по туризму, то встречает гостей с прутом и ни за что не пускает за ворота, пока они не разгадают всех его загадок. А потом изловчится – да и посадит кому-нибудь из зазевавшихся туристов гигантскую пчелу (на руку, на воротник…). Не сразу и поймёшь, что она игрушечная.

Но это даже к лучшему, что в то утро всегда такой игривый Глазов оказался непривычно угрюмым, а то представляю, сколько в команде Russian Travel Guide было бы визгу. Я ж уже говорила, что на разведку в Псковскую область выслали самых впечатлительных сотрудниц телеканала, которые грозились падать в обморок, как только кто-нибудь произнесёт в их присутствии слово "змея".

Змей Геннадий Васильевич не держит, но в закоулках его домашнего музея встречаются экспонаты, на которые посетители реагируют не менее громкими возгласами. Вообще-то это музей крестьянского быта двух предыдущих веков. Но среди представленных там "орудий производства" попадаются и такие:

Кто не знает, когда-то Геннадий Васильевич заведовал одним из отделов Псковского областного музея-заповедника. А потом перебрался на постоянное местожительство в Дубровку и стал изобретать ульи-"биостаторы", а точнее, модернизировать проверенные веками борти, дуплянки и колоды. Он является членом редакционного совета газеты "Пасека России" и проводит у себя на "Медовом хуторке" всероссийские семинары по экологическому пчеловедению, потому что его фермерское хозяйство признано официальным научным подразделением Россельхозакадемии.

 

Ну а несведущих в пчеловодстве, наподобие меня и девушек из Russian Travel Guide, Глазов учит, как с помощью мёда "держать на коротком поводке любого мужика" и как дожить до 280 лет, но при этом ни дня не работать на таблетки.

Почему именно до двухсот восьмидесяти? Потому что "один японец, один англичанин и один китаец" дожили, а мы-то чем хуже?

Главное, конечно же, правильно питаться. А чтобы мы "ходили мимо всяких там макдональдсов с высоко поднятой головой" и кормили своих младенцев исключительно грудным молоком, Геннадий Васильевич даже вооружился указкой, объясняя нам на примере пчёл, как незначительное, казалось бы, изменение в рационе новорожденных, делает из потенциальной пчелиной матки, которая может прожить до 8 лет, бесплодную рабочую пчёлку, которой отпущено всего-то 40 дней.

 

По его словам, с бананами и ананасами нам, жителям Северо-Запада России, тоже пора завязывать. А в идеале, следовало бы исключить из своего меню даже всеми любимую картошку, потому что "мы отдаём этому жуткому продукту не менее 15 лет своей жизни".

 

Про сахарозу, которая "является универсальным ядом для всей микрофлоры планеты Земля" (оказывается, не один только "доместос" убивает все известные микробы наповал!), Геннадий Васильевич повествовал с каким-то изощрённым садизмом: "Сейчас я расскажу вам технологию производства сахара – и вы вздрогнете!"

 

Он убеждал нас, что вместо картошки нам следовало бы налегать на каши, а вместо сахара, конечно же, употреблять мёд: "Боевой паёк – 100 граммов на каждый день".

 

Свои "сто граммов" мы у Глазова в то утро употребили: сначала мёда, потом домашнего черничного вина, потом медовухи, потом вина из черноплодки… Подливая нам то того, то этого, Геннадий Васильевич очень убедительно рассказывал, как в парижских ресторанах начала XX века русские ягодные вина ценились куда выше всяких там виноградных какой угодно выдержки. А мы охотно верили.

 

"Повышаем градус нашей встречи!.." – с этими словами Геннадий Васильевич хотел было подпоить команду Russian Travel Guide ещё и медовой самогонкой собственного изготовления, но некоторые из присутствовавших оказались не готовы вот так сразу прожить 280 лет и запросили у него пощады. А ещё пчелиного подмора для себя и своих матушек.

 

Между делом выяснилось, что незадолго до нашего приезда хозяин "Медового хуторка" откушал кислых щей с мясом. И приправил их не чем-нибудь, а ложкой мёда ("для вкуснятины"). Уж не знаю, это или что другое стало причиной его мимолётной угрюмости… А может, мёд не сразу действует, но, глядя на порозовевших телевизионщиц, непьющий Геннадий Васильевич наконец-то тоже развеселился и давай, как он это любит, декламировать "поэзы". Правда, до исполнения "гимна кривичей" дело на этот раз так и не дошло, но пропуск в рай он нам всё ж таки выписал.

По его уверениям, один из апостолов прямо так и напутствовал добрых христиан: хотите получить отпущение всех грехов – побывайте на пасеке. Тогда, мол, вам будет что ответить Всевышнему, когда он спросит на Страшном суде, каким таким богоугодным делом оправдано ваше земное существование.

 

А чтоб уж наверняка забронировать себе местечко на небесах, надо бросить монетку (или купюрку) "на спасение медоносной пчелы" в специально предназначенный для этого ящичек на выходе из глазовских владений. По словам Геннадия Глазова, незадолго до нашего приезда он вот таким же манером отпустил все грехи многократному чемпиону мира по шахматам Анатолию Карпову.

 

На дорожку Геннадий Васильевич ещё вдобавок рассказал нам, как одна женщина, которую он научил предохраняться от нежелательной беременности мёдом (мёд, настаивает он, – "мощнейшее средство контрацепции"!) вскоре понесла и потом приезжала благодарить хозяина "Медового хуторка" за его вклад в национальную демографическую программу.

 

Вот такая, "кратко говоря, мягко выражаясь" (цитирую рассказчика), поучительная история. По правде сказать, мы с девушками из Russian Travel Guide так и не поняли, кого там эта дама удерживала с помощью мёда "на коротком поводке", но твёрдо уяснили для себя, что с продуктами пчеловодства надо…эээ.. поаккуратнее, что ли. А не как сосед Глазова, который взял да и хлопнул целую бутылку настоянного на спирту пчелиного подмора одним махом (потому что жена плохо спрятала).

 

Ничего страшного с этим соседом, конечно же, не случилось. Только болячка на ноге зажила. Так уж вышло, что месяца за два до описываемых событий он свалился с лестницы да и повредил себе ногу. А рана никак не хотела затягиваться, и ногу давно уже нарывало. А тут вдруг – бац! – и на следующий же день всё как рукой сняло. Сосед даже задумываться начал, а не обставить ли ему того японца с тем англичанином и тем китайцем, которые ухитрились по 280 лет отмахать.

 

Мы с питерскими телевизионщиками после встречи с Геннадием Глазовым тоже твёрдо решили замахнуться ещё годков эдак на двести… пятьдесят. А пока с изменённым продуктами пчеловодства сознанием двинулись по Печорскому району дальше – в сараи, где очарованным странникам показывают 3D. И где гостей потчуют таким забористым тыквенным компотом, что куда там глазовской медовухе.

 

Ольга Миронович, Псковское агентство информации.

Ольга Миронович
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...