Режиссёр "Бориса Годунова": Было много накладок, которые не заметил зритель

"Сегодня, на самом деле, было много накладок, которые, я надеюсь, не заметили зрители", - рассказала на пресс-конференции 5 февраля после окончания оперы "Борис Годунов" на XIX Всероссийском Пушкинском театральном фестивале режиссёр постановки Лидия Токарская. Об этом передаёт корреспондент Псковского агентства информации.

На фото: Лидия Токарская

Связано это с тем, что сцена Центра оперного пения Галины Вишневской, на которой обычно ставится спектакль, существенно отличается от площадки Научно-культурного центра Пушкинского заповедника.

 

"Некоторые мизансцены мы вынуждены были даже чуть-чуть изменить. Были технические накладки и много маленьких нюансов, которые, к сожалению, мы даже не успели отрепетировать, потому что не было времени. Поэтому по ходу спектакля всё исправляли", - подчеркнула Лидия Токарская.

На фото: декорации оперы «Борис Годунов»

Она также раскрыла секрет интересующей всех декорации оперы, когда вроде плотная ткань икон становится прозрачной. "Это чисто технический момент: нагретая краска и соответствующие ткани", - отметила режиссёр.

 

Заместитель директора Центра оперного пения Сергей Макряшин рассказал, что художник-постановщик оперы Валерий Левенталь уже давно использует этот эффект. "Это такая театральная сетка, на неё нанесён красками рисунок, и при подаче света изнутри на актёров рисунок пропадает, поэтому изображение, которое внутри, проявляется", - отметил он и добавил, что этот эффект — это плотная работа режиссёра и художника. "Они долго искали, спорили, но в конечном итоге нашли такой компромисс", - подчеркнул Сергей Макряшин.

 

Напомним, что 5 февраля в Пушкинских Горах открылся XIX Всероссийский Пушкинский театральный фестиваль. Начало ему в Научно-культурном центре музея-заповедника положила опера М. П. Мусоргского "Борис Годунов" в исполнении солистов Центра оперного пения Галины Вишневской. В постановке заняты ведущие солисты Центра оперного пения, а также зарубежные мастера: режиссёр-постановщик Иван Поповски (Македония), дирижёр-постановщик Гинтарас Ринкявичус (Литва), дирижёр Ярослав Ткаленко. При создании сценографии художник Валерий Левенталь использовал уникальную технологию тканевых декораций, продолжающую традиции русского исторического оперного театра.

 

С афишей XIX Всероссийского Пушкинского театрального фестиваля можно ознакомиться здесь.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...