29

Валентин Курбатов о демократизме псковского театра и потере лица

Как это Иван-то Владимирович Гёте писал в «Фаусте»: «Суха теория, мой друг, но вечно зеленеет древо жизни»? Но откуда же берется эта странная сухая ветвь познания на древе жизни? И вечно-то вечно оно зеленеет, а и она вон не отмирает. А потом догадываешься, что она прямое дитя того же древа – пошумит-пошумит молодой листвой в вечной зелени, накопит опыта жизни и начнёт высыхать до «теории». Как старики посреди шумной молодости – такие досадные со своими морщинами и вечным «А вот в наше время…». Между тем в «их время» они тоже были молодой рощей и неприязненно косились на других стариков, которые корили молодость своей «сухой теорией».
  • Пессимистично! Ностальгия по прошлому!
  • Правду пишет Курбатов, всё так...И молодёжь театральная хочет сбросить старую театральную школу, но уже не с корабля современности, а с автомобиля мерседеса-600-ого! Надо ли? Кто поумнее у стариков учится...
  • О времена, о нравы! Классика сейчас подавляющему большинству не интересна и не понятна! Нужно говорить с людьми на понятном им языке, в современном формате, формате перфоманса!
  • Не театр "Европа", а "Театр Европы".
  • Да Курбатову это все равно. Он же писатель, а не театральный зритель. Небось, если б его книги переврали название-обиделся бы.
  • Не нужно сгущать краски! Не все так безнадежно! Сенин молодой худрук со своим оригинальным видением каким должен быть современный театр! Просто нашим провинциальным замшелым ортодоксам он пришелся не по вкусу! Вечный конфликт поколений, вот в наше время...! В свое время "Современник" тоже был инновационным театром и многим был не по вкусу! Меняется время,стандарты, меняемся мы, меняется театр - это нормально!!!
  • Можно только пожелать удачи молодому начинающему худруку! Новых оригинальных постановок не смотря ни на что! Что называется не благодаря, а вопреки!!! Удачи!!!
  • Кроме древа жизни, еще важна глубина... Глубина чувств, стиля, вкуса (воспитанного), глубина мысли и многое другое. А в театре сегодня шелуха и никудышние авансы для далеких от людей театра.
    Не стоит сравнивать Современник и халтуру Сенина-Дамберга. Там новаторство с глубиной, а здесь поверхностная пошлость. Какое-то лицедейство в стенах театра им. А.С.Пушкина (замечу). Не надо конъюктуры в угоду всем. Искусство тем и ценно, что заставляет развиваться, а не тупо развлекаться. Поэтому, к сожалению, эти юные "рук-тели" все делают по приколу (((
  • >>> (22:21 11.11.2014):

    Кроме древа жизни, еще важна глубина... Глубина чувств, стиля, вкуса (воспитанного), глубина мысли и многое другое. А в театре сегодня шелуха и никудышние авансы для далеких от людей театра.
    Не стоит сравнивать Современник и халтуру Сенина-Дамберга. Там новаторство с глубиной, а здесь поверхностная пошлость. Какое-то лицедейство в стенах театра им. А.С.Пушкина (замечу). Не надо конъюктуры в угоду всем. Искусство тем и ценно, что заставляет развиваться, а не тупо развлекаться. Поэтому, к сожалению, эти юные "рук-тели" все делают по приколу (((
    Лицедейство началось еще при Радуне! Это у него обнаженные артистки ползали по сцене, а солдаты времен Наполеона ходили в камуфляже! Да и его "Карусель" то же лицедейство и балаган! Да и вообще сам Театр это прежде всего лицедейство,а актеры в нем лицедеи!!!
  • А в псковском театре сегодня- шекспировский Глдобус и фестиваль Золотая маска. Если это все шелуха, то, конечно...
  • ЗА СЕНИНА
    >>> (22:21 11.11.2014):

    Кроме древа жизни, еще важна глубина... Глубина чувств, стиля, вкуса (воспитанного), глубина мысли и многое другое. А в театре сегодня шелуха и никудышние авансы для далеких от людей театра.
    Не стоит сравнивать Современник и халтуру Сенина-Дамберга. Там новаторство с глубиной, а здесь поверхностная пошлость. Какое-то лицедейство в стенах театра им. А.С.Пушкина (замечу). Не надо конъюктуры в угоду всем. Искусство тем и ценно, что заставляет развиваться, а не тупо развлекаться. Поэтому, к сожалению, эти юные "рук-тели" все делают по приколу (((
    ОСОЗНАЮ СВОЮ ВИНУ, СТЕПЕНЬ, ВАЖНОСТЬ, ГЛУБИНУ...!!!
  • Мы скоро все потеряем лицо! Современному информационному обществу не нужны индивидуальности, классическая музыка и литература, и культура в классическом понимании не нужна! Мы все глубже погружаемся в сеть информационных технологий, думаем и говорим сетевыми штампами, нам некогда остановится и подумать! За нас уже все придумали и решили! Легче воспользоваться уже готовым алгоритмом, чем думать и напрягаться самому! А хорошая литература и классический театр требует работы мысли, а это трудная и неподъемная работа для современного общества!!!
  • Обленилось быдло. Голод способствует работе мозга. Солнце встаёт на востоке. Когда встаёт, это хорошо. Но только если есть кому вставить.
  • "Нужно говорить с людьми на понятном им языке, в современном формате, формате перфоманса!"
    Это как в "цивилизованной" Европе, где на сцене скачут .опы?
    Насмотрелся я их "perfomanca" до блевоты...
  • ЕВРОпейцу
    Не были мы в вашей Европе и "цивилизации" не нюхали так что сравнивать нам не с чем! Нам пскопским что нибудь попроще, попонятней, позабористей, нам не до всяких там "Колумбов" и изысков!!!
  • Для 21:21 14.11.2014 и прочих "пскопских"

    Тогда вам сюда:"Лицедейство началось еще при Радуне! Это у него обнаженные артистки ползали по сцене, а солдаты времен Наполеона ходили в камуфляже! "
    Только это не публичный театр называется, а публичный дом.
    Впрочем, вы и сами на то намекаете: "Нам что нибудь попроще, позабористей!"
    Согласен, Вам можно и под забором.
  • Не надо накатывать на публичный дом. Во-первых, он снимает градус напряженности в обществе и умиротворяет агрессию. Во-вторых, там работают тоже люди, хотя и женщины.
  • Ещё неизвестно, что важнее для Пскова - театр или публичный дом.
  • Артист - древнейшая профессия! И начинали они на улицах и подмостках поближе к народу, а театры и всякие там храмы Мельпомены появились позже, уже во времена Шекспира!!!
  • Так, я особенно и не выступаю против публичного дома. Просто не нужно театр превращать в публичный дом. Там всё-таки должны сеять разумное, доброе, вечное.Т.е не нужно путать божий дар с яичницей.
    Короче, кому что нужнее. Или в театр или в публичный дом.
  • >>> Evropeez (00:27 15.11.2014):
    Evropeez
    Так, я особенно и не выступаю против публичного дома. Просто не нужно театр превращать в публичный дом. Там всё-таки должны сеять разумное, доброе, вечное.Т.е не нужно путать божий дар с яичницей.
    Короче, кому что нужнее. Или в театр или в публичный дом.
    Т.е. котлеты отдельно - мухи отдельно?!
  • МОДЕСТ
    Публичный дом , нынешний псковский театр - отличий мало. Главное: продать дешёвку подороже!
    С умным видом твердит хозяин борделя на каждом углу: "А у меня , давеча, была проездом очень дорогая мамзелька. Желающих на неё было много, от денег у меня нынче карман лопается." Вроде как его эта заслуга, что мамзелька та проездом в губернском городе оказалась.
    Мамзелька вроде наряжена, напудрена, имя её известно в узких кругах, а простой люд нос воротит. Что взять с таких? Простота! Уж бьётся как рыба об лёд импресарио и директор театра, чтобы народишко примитивный до красоты этакой возвысить- всё без толку.
  • Статья ни о чём. Какой-то многобуквенный высер.
  • А что скажет многоуважаемый Курбатов об избиении главного художника Театра, Лешки Николаева?! Это так то борятся с неугодными наши поклонники Мельпомены?!!!
  • Сказал критик как всегда правду, горькую, честно и прямолинейно. Нет театра. Есть развлекуха. Боже, как же надоело во всем бездумье, этот творческий ширпотреб. Не новаторство это в театре, а глумление, над произведением, над нами - зрителями. Не хочу видеть мир глазами Сениных. Хочу слышать русскую речь, язык классиков. И в театр ходить как в чистилище души.
  • >>> (16:48 20.11.2014):

    Сказал критик как всегда правду, горькую, честно и прямолинейно. Нет театра. Есть развлекуха. Боже, как же надоело во всем бездумье, этот творческий ширпотреб. Не новаторство это в театре, а глумление, над произведением, над нами - зрителями. Не хочу видеть мир глазами Сениных. Хочу слышать русскую речь, язык классиков. И в театр ходить как в чистилище души.
    За русской речью это в Париж! только там, в среде русской эмиграции остался правильный литературный русский язык!!!
  • >>> (16:48 20.11.2014):

    Сказал критик как всегда правду, горькую, честно и прямолинейно. Нет театра. Есть развлекуха. Боже, как же надоело во всем бездумье, этот творческий ширпотреб. Не новаторство это в театре, а глумление, над произведением, над нами - зрителями. Не хочу видеть мир глазами Сениных. Хочу слышать русскую речь, язык классиков. И в театр ходить как в чистилище души.
    Зачем мне правда?! Жить невозможно! Вот в чем правда!!! (Актер, Горького "На дне").
  • Тут дело,на мой взляд, в следующем:
    Тому,кто у нас хорошо живёт, т.е. денег не считате, бытовых проблем не знает, тому у нас "скуушшно".
    Вот они-то, и хоЧУТ чаво-то ентаго.
    Например, что бы деффки голозадые по сцене елозили.
    Вот смотрите, как так называемые "конкурсы красоты" всё больше и больше у нас в секс-шоу превращаются.
    (Знаю, что вызову этим замечанием вополь негодования всех этих голозадых девиц, что и здесь на сайте ПАИ усиленно рекламируется.)
    А кто живет обычной, но правильной жизнью, со всеми её взлетами и падениями, тому хочется в театре увидеть представление как раз такой ЖИЗНИ, понять с помощью искусства её истинный смысл.
    И ему не нужны кривляния и извращения на сцене, ибо они если и встречаются в подлинной жизни,то всё равно составляют её ничтожную долю, чтобы их воспевать средствами театра.
    Посмотрите постановку пьесы А.П. Чехова "Дядя Ваня". В классическом её варианте.
    Только упаси вас боже смотреть все эти бездарные вариации режиссеров-"новаторов" в стиле a la Чехов. Т.е. как Я, Великий Вася Пупкин понимаю Чехова.
    И вы поймете разницу между искусством и "приколом". Он же на новорусском - "perfomance".
  • ЕВРОпейцу
    Усе правильно! Только вот взлетов бы побольше, а падений поменьше!!!
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...