23 кнопки

27 февраля истек 5-летний срок полномочий губернатора Псковской области. Примерно в половину одиннадцатого утра на официальном сайте Кремля появилось сообщение о том, что президент РФ Владимир Путин назначил Андрея Турчака и.о. губерантора Псковской области. Спустя ещё полчаса началась 26-я сессия Псковского областного Собрания депутатов. 

По отдельности эти два события, может быть, прошли бы относительно спокойно, но, наложившись друг на друга, вызвали неожиданную реакцию. Раздраженные новостью депутаты от оппозиции были настроены довольно критически, и работа Собрания как-то сразу не задалась.

Открыл сессию лидер фракции КПРФ Александр Рогов, который сходу назвал назначение Турчака ошибкой и тут же предложил всем поддержать на выборах губернатора не того, кто является крестником президента РФ, а себя, любимого. В том же духе выступил и депутат-справедросс Олег Брячак, который обратил внимание собравшихся, что он сегодня не случайно весь в черном.

«Сегодня очень грустный день, - заявил Олег Брячак. - Ведь именно в этот день пять лет назад стараниями известного петербургского предпринимателя Анатолия Турчака в Псковскую область был назначен на должность губернатора его сын Андрей. Который, как нам тогда казалось, чтобы проявить себя, воспользуется связями своего уважаемого отца и приведет в регион финансовые вливания». 

Однако вместо этого, по мнению Брячака, произошло совсем противоположное - регион обнищал, госдолг вырос и все мы стали жить очень плохо. Не оправдал, мол, сынок возложенных надежд. Хотя не кажется ли вам странным, что о влиянии отца на псковского губернатора говорит именно Олег Михайлович?

Лидер псковского «Яблока» Лев Шлосберг поднял два проблемных вопроса – об уголовных делах против врачей, которые ошиблись, заполняя отчеты об использовании наркотических средств и о заявлении министра культуры РФ Владимира Мединского, который, якобы, планирует передать всю годовую экономию Минкульта (а это ни много, ни мало 2 млрд. рублей) Псковскому драмтеатру «на лампочки».

Присутствовавший в зале Максим Жаворонков немедленно отреагировал, заявив, что «ничего об этих двух миллиардах нам неизвестно. На эти деньги можно не только лампочки купить, на них можно еще два театра построить».

Затем депутат Рогов потребовал снять с повестки дня три вопроса и по всем трем получил отказ. Обидевшись, коммунист потребовал предоставить ему распечатку с фамилиями голосовавших. Потом в течение сессии он еще несколько раз просил это сделать, чем изрядно разозлил отдельных представителей заксобрания.

После такого драматического начала собранцы приступили к работе в рамках парламентского часа. Тема была не самой простой: судьба пригородных железнодорожных перевозок в Псковской области.

 

А я по шпалам, опять по шпалам...

Вопрос о железнодорожных пригородных перевозках - довольно болезненный и с трудом решается, вернее, не решается уже несколько лет. Суть проблемы проста: перевозчик требует компенсировать убытки, которые он несет в связи с организацией маршрутов, а область в свою очередь хочет понять, откуда берутся такие астрономические суммы. Так, в 2014 году по расчетам перевозчика – «Северо-западной пригородной пассажирской компании» - сумма компенсации из бюджета области должна будет составить около 320 миллионов рублей. Это при том, что в бюджет на эти цели заложено лишь 60. То есть области остается изыскать где-то еще 240 миллионов, для того, чтобы 15 пар поездов продолжали ходить по области. Обо всем этом доложил депутатам глава комитета по транспорту и связи Игорь Сильченков.

По словам Игоря Сильченкова, администрация многократно пыталась найти выход из ситуации, встречалась с представителями ОАО «РЖД», с представителями Минтранспорта. На основе информации о количестве перевезенных пассажиров подготовлены предложения по оптимизации перевозок с целью снижения затрат пригородных компаний. Однако, по его словам, проблема заключается в том, что методика расчета экономически обоснованного тарифа до сих пор не утверждена, поэтому компании пользуются методикой расчета затрат. Таким образом, структура затрат неясна, и псковский областной комитет по тарифам, по его словам, не может повлиять на ситуацию.

«В настоящее время компания показывает убыток, но мы не видим структуры этих затрат, - пояснил Игорь Сильченков. - Мы видим, что все равно отмененные для населения поезда продолжают ходить, но уже в другом качестве - как рабочие, для перевозки сотрудников РЖД. У нас в области существуют пункты, где автомобильные дороги отсутствуют: это по направлениям Дно - Оредеж, Дно - Старая Русса и Дно - Новосокольники. К сожалению, в январе поезда на Старую Руссу и Оредеж уже сняты» – печально резюмировал Игорь Сильченков и попросил депутатов добавить в бюджет недостающие 260 миллионов.

Такая постановка вопроса депутатов не устроила.

«Вы, вообще, на чьей стороне, простите за мой контрастный вопрос?" – поинтересовался Лев Шлосберг у главы транспортного комитета. – «Вы должны не денег для коммерсантов просить, а искать возможность, как наладить для жителей сообщение».

Заместитель директора «Северо-западной пассажирской пригородной компании» Алексей Васильев, которого Игорь Сильченков пригласил на парламентский час, подлил масла в огонь. Он заявил, что поезда, которые ходят теперь без остановок – это нормальная рабочая ситуация, и сравнил поезда с автобусами, которые перевозят работников конкретных предприятий.

«Эти автобусы тоже проходят мимо людей, стоящих на остановках. Почему это никого не смущает?» - спросил А. Васильев.

Анатолий Копосов из фракции КПРФ попросил назвать фамилию человека, который распорядился не брать людей в проходящие мимо «рабочие» поезда.
«Вы что, с другого света, из другой страны?» – недоумевал депутат.

Единоросс Алексей Севастьянов поделился с коллегами по Собранию, что для него «самым грустным днем стал тот, когда стало известно, что новость об отставке Якунина – неправда». 

Олег Брячак, в свою очередь, рассказал, что ему приходится даже выделять транспорт для того, чтобы жители деревни Должицы, которые стались вообще без транспортного сообщения после отмены поезда на Оредеж, могли добираться до райцентра - Дно.

Тут слово взял Максим Жаворонков, который пообещал Олегу Брячаку избавить его от бремени «непрофильных» издержек и уже к 15 марта наладить транспортное сообщение с Должицами. «Подчеркну, именно транспортное, а не железнодорожное», – акцентировал вице-губернатор.

После долгих прений, суть которых сводилась к тому, что ОАО «РЖД» и ее дочерние структуры вконец обнаглели, парламентарии решили создать комиссию. Комиссия должна будет изучать обоснованность требуемой компенсации и раскрытия структуры затрат, которые несет «СЗППК». Кроме того, было принято решение подготовить проект федерального закона о передаче вопросов пригородного сообщения в совместное ведение РФ и субъектов РФ.


Заплати по минимуму

Еще один вопрос, вызвавший горячее обсуждение в депутатском корпусе – размер минимальных взносов на капремонт многоквартирных домов и поправки собственно в сам закон.

Председатель областного комитета по ЖКХ Дмитрий Быстров в своем докладе популярно объяснил парламентариям, откуда взялись цифры в 5,95 и 6,95 рублей за квадратный метр в домах без лифта и с лифтом. И пояснил, что эти суммы – еще не предельные, они значительно ниже тех, что рекомендованы федерацией. А максимальная планка для Псковской области установлена на уровне 7 рублей 22 копейки.

Депутаты вновь проявили недовольство, начали обвинять администрацию в принятии «грабительского» закона, стали сомневаться, долго ли еще протянет Фонд реформирования ЖКХ.

«Яблочник» Лев Шлосберг и коммунист Александр Рогов выступили резко против как самого закона, так и всех поправок к нему. 

«Когда я стану губернатором Псковской области , - замечтался Рогов, - я сразу же отменю эту закон. Без него проживем».

«А шляпу съедите, если не получится?» – флегматично поинтересовался единоросс Борис Полозов.

«На рельсы лягу» – парировал Рогов и сам засмеялся тому, как он удачно пошутил.

Лидер фракции ЛДПР Сергей Макарченко попытался вернуть коллег на землю, уточнив у председателя комитета по законодательству, экономической политике и местному самоуправлению Владимира Яникова, действительно ли в случае, если Собрание не сможет утвердить размер взноса, то администрация вправе сделать это самостоятельно. Получив положительный ответ, Сергей Макарченко воззвал к депутатам с просьбой прекратить распри без повода и проголосовать за минимальный размер, пока администрация не сделала это сама.

То ли голос депутата Макарченко подействовал на парламентариев успокаивающе, то ли звезды на небе сошлись – но голосование в итоге состоялось, и минимальный размер взносов на капремонт был утвержден.

Правда, Александр Рогов тут же снова потребовал распечатку с пофамильным списком тех, кто поддержал инициативу. Сказал, на будущее пригодится.

 

23 кнопки

Самое острое противостояние у депутатов возникло при утверждении поправок в Регламент областного Собрания, позволяющий депутатам передавать свой голос по доверенности для того, чтобы участвовать в голосовании даже отсутствуя физически. Инициатором этих изменений являлся единоросс Виктор Антонов, причем коммунист Геннадий Бубнов даже восхитился настойчивости Антонова при продвижении поправок. Александр Рогов, который находился в ударе, поинтересовался у коллеги по Собранию, что побудило Виктора Антонова внести эти поправки?

«Я вас уверяю, меня никто не просил , не понуждал и не уговаривал» – успокаивающим тоном произнес Антонов. «У нас любой депутат имеет право законодательной инициативы, и я им воспользовался», - пояснил он.

Лев Шлосберг попытался настоять на том, что внесение изменений в регламент ПОС возможно только при достижении консенсуса между всеми фракциями. 
«В противном случае это получается насилие большинства», – заключил «яблочник» и призвал коллег-депутатов не превращаться в «кнопки».

В унисон с ним выступили представители всех остальных оппозиционных фракций. Олег Брячак заявил, что «Справедливая Россия» не может поддержать подобные поправки и будет голосовать против. Сергей Макарченко добавил, что данные поправки, по сути, направлены против оппозиционных фракций и учитывают интересы только лишь самих единороссов.

После долгих споров и выяснений отношений голосование все же состоялось. Минимально возможным числом голосов – 23 – поправки были утверждены. Сразу после этого Александр Рогов заявил, что оппозиция отказывается продолжать работу и покидает зал Собрания. А перед этим уже привычно потребовал  распечатку протокола голосования, чем вызвал бурю негодования со стороны Ирины Богачевой: "Да что же это такое! - возмутилась главврач Островской ЦРБ. - Почему нас всю сессию шантажируют эим голосованием? Сколько можно терпеть угрозы? Это безобразие!".

Неизвестно, что именно так напугало Ирину Богачеву. Тем более, как выяснилось буквально спустя полчаса, Собранию вообще не нужна половина депутатов, и их присутствие только мешает работать слаженно и дружно.

Действительно, после перерыва представители оппозиционных партий забрали свои карточки для голосования и переместились в зрительный зал с тем, чтобы понаблюдать работу Собрания. 

Вполне ожидаемо, что уставшие депутаты-единороссы обрадовались отсутствию каких-либо оппонентов, и за 10 минут умудрились утвердить десяток пунктов повестки дня. Причем практически все – единогласно, потому что депутатов было ровно 23. Единственный вопрос, которому не хватило одного голоса – это инициатива Сергея Макарченко по внесению изменений в УК РФ. Любопытно, что сам г-н Макарченко в это время находился в зале и с грустью наблюдал за тем, как депутаты «прокатили» его вопрос даже без обсуждения. Получилось, что для того, чтобы утвердить инициативу, не хватило голоса самого инициатора.

Алина ЧЕРНОВА

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...