Пролетая над Псковом

Тема регулярных полётов над Псковом самолётов военно-транспортной авиации и воздушно-десантных войск буквально взорвали форум Псковского агентства информации. Под сообщением "Регулярные полёты над жилыми районами" ветерана военной службы  Александра Юрьевича Горшенина, которое он опубликовал в рубрике "Люди пишут" на сайте ПАИ, развернулась бурная дискуссия: 270 высказываний меньше чем за месяц, за которыми последовали другие "народные новости" и вновь обсуждение. Наши коллеги из "Псковской правды" решили разузнать, чья техника курсирует над Псковом, где и в каком режиме совершаются полёты, и самое главное - опасны ли они для горожан. Псковское агентство информации републикует статью "ПП".

На фото: коллаж «самолёт над Псковом»

Ил–76 Берлинского Краснознамённого отдельного военно–транспортного авиационного полка, летящие один за другим, словно по ниточке, как и Ан–2 с десантниками на борту, стали неотъемлемой частью городского неба. Нормально ли это, когда военные самолёты летают над жилыми микрорайонами Пскова, узнавал корреспондент "Псковской правды — Вече" Александр Милька.

 

Спокойствие, только спокойствие

У одних жителей Пскова рев двигателей самолётов над жилыми домами вызывает чувство гордости за страну, армию, у других — раздражение: стёкла дрожат, маленькие дети пугаются, ощущение, что самолёт вот–вот упадёт.

— Не аэродром пришёл к городу, а город к нему. В 1950-х годах, когда был построен аэродром, Псков в районе Крестов не застраивался. Посмотрите, как в последние годы разрослось одно только Завеличье, — говорит депутат Псковской городской Думы Сергей Никифоров, в прошлом командир Берлинского Краснознамённого отдельного военно–транспортного авиационного полка. — Высота в 600 — 800 метров, на которой Ил–76 летят над Псковом, позволяет в случае серьёзной аварии уйти в сторону для выполнения вынужденной посадки вне жилой зоны. Полк имеет статус полка постоянной боевой готовности, поэтому выделены дополнительные лимиты для его поддержания. Отсюда интенсивные полеты по 4 — 6 раз в месяц. А накануне учений — ещё чаще. Псковичам к этому, вероятно, не привыкнуть. Кстати, со стороны горожан к полку претензий не было. Были недовольства по поводу полётов над Псковом на высоте 50 — 100 метров Ан–2. Высказывались опасения, что шум двигателя может повредить псковские храмы. Но эти опасения не имеют под собой оснований. Нормы шумового воздействия Ил–76, тем более Ан–2 с его слабеньким двигателем, не превышают допустимые 70 децибелов.

 

Я подхожу к полётам самолетов военно–транспортной авиации с другой стороны. Мы должны гордиться тем, что в Пскове дислоцируются такой замечательный авиационный полк и 76–я дивизия, обеспечивающие спокойствие и гарантию мира не только на территории России. Не забывайте — благодаря военным развивается инфраструктура Пскова, создаются новые рабочие места. — Для нас, лётчиков, штурманов, десантников рёв двигателей самолёта — родной звук. Он нас не раздражает, а только положительно будоражит кровь, — признался депутат Псковской городской Думы Сергей Гаврилов (в прошлом военный штурман). — Как профессионалы мы знаем, что реальной опасности Ил–76 не представляют, так как их ресурсы не выработаны. К тому же, это надежные машины. Если ставить прямой вопрос, возможно ли отменить сегодня полёты над городом, то для ответа нужно учитывать совокупность нескольких факторов. Площадка для десантирования расположена в деревне Кислово, а заход на посадку производится со стороны моста А. Невского. Построение маршрута полётов составлялось не вчера, а гораздо раньше и в своё время прошло согласование со всеми необходимыми инстанциями. Городская черта постоянно изменяется — город расстраивается, а трассы, проложенные в небе, используются согласно строго утверждённым планам. Воздушное пространство подразделяется на различные зоны использования. Поэтому на сегодняшний день нет однозначного ответа на поставленный выше вопрос. Со своей стороны я желаю псковичам доброты, понимания и, главное, мирного неба над головой.

 

Летаем тихо

В псковском небе летают и гражданские самолеты — Ан–26 (ОАО "Псковавиа"), Ан–30 (ООО "Лукиавиатранс"), базирующиеся на аэродроме общего пользования "Кресты". А также Embraer–120 ("Регион-Авиа") и Fokker 50 ("АirBaltic").

- Ан-26 летают по утверждённым схемам. Им запрещён пролёт над городом на малых высотах — ниже 500 метров. Над жилыми строениями они летят на высоте не ниже 2100 метров, — пояснил старший штурман летной службы ОАО "Псковавиа" Пётр Белоус. - Наши самолёты сертифицированы по шумам, так как выполняют полёты за границей. Мы не мешаем спать псковичам. Что касается аэропорта, который находится в черте города, то это не наша вина. Кстати, ни в одном законе не говорится о том, что он должен обязательно находиться за пределами города. Если его закрыть, то Псков окажется оторванным от мира. Наоборот, надо развивать воздушное сообщение.

 

Парапланерист с мешком клюквы

Стоит упомянуть и о парапланеристах, летающих в районе горы Соколихи и над полями за улицей Рокоссовского. Документы на параплан, как и разрешение на полёты, не нужны. Хотя многие члены псковского парапланерного клуба (они летают в районе горы Соколихи) имеют лётные книжки и удостоверения. Работники прокуратуры, проверявшие клуб в 2008-2009 годах, ни к чему не придрались. — Вес мотора с крылом составляет 1/3 веса взрослого человека. Скорость параплана — в среднем 40 километров в час. Снижения — 10 метров в секунду. Его падение можно сравнить с падением человека с мешком клюквы на плечах, — рассказывает парапланерист, председатель Государственного комитета Псковской области по делам строительства, ЖКХ, государственного строительного и жилищного надзора Владимир Хохлов. — Парапланерист представляет опасность только для себя. Как-то я летел на высоте 500 метров. На высоте 800 метров надо мной прошел самолет, и я попал в зону турбулентности...

На фото: схема полётов самолётов гражданской авиации

 

Иногда они падают

Хроника трагедий в псковском небе

3 июля 1993 года над Псковом пронесся Ил–76. Миновав жилой квартал, нефтебазу, путепровод, 150-тонная машина рухнула в лес. Экипаж самолёта был посмертно награждён орденами Мужества.

19 февраля 2002 года около 15:30 исчез с экранов радаров СУ–24, выполнявший учебный полёт. Самолёт упал в Плюсском районе, в лесном массиве. Лётчики погибли.

17 июля 2001 года во время демонстрационного полёта, посвящённого Дню морской авиации, в гарнизоне "Остров" разбился самолёт Су–33. Пилот, заместитель командующего морской авиацией, генерал–майор Тимур Апакидзе, скончался по дороге в больницу.

4 июля 2007 года в Гдовском районе разбился вертолет Ми–8. Погиб командир экипажа, остальные получили ранения.

11 февраля 2009 года Ан–2 совершил из–за неисправности аварийную посадку недалеко от Кисловского полигона вблизи Пскова. Один военнослужащий сломал ногу.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...