Владимир Шуляковский считает, что к постели тяжелобольного, которому 1110 лет, пора позвать настоящих докторов

Известный псковский архитектор, член градостроительного совета Пскова Владимир Шуляковский выдвинул в Фейсбуке свою версию, почему российские спутники падают, а улица Калинина в городе Пскове так и не стала "уютной".

 

Напомним, ранее Шуляковский призвал коллег выйти из состава градостроительного совета, "хлопнув дверью", если власти Пскова согласуют построенную на улице Ижорского батальона шестнадцатиэтажку.

 

Продолжая тему градосовета, Владимир Шуляковский утверждает: когда некомпетентные чиновники составляют задание на проектирования для профессионалов, "случаются просто анекдоты".

 

"Все знают улицу Калинина, – пишет он в социальной сети. - Это могла бы быть небольшая уютная жилая улица. Но в задании на проектирование было предписано запроектировать "магистраль общегородского значения с расчетной скоростью движения 80(!!!) км в час". Ну, послушные проектировщики и постарались, нарисовали супертрассу. И денег она стоила соответствующих. Бедный Слепченко удивился: "Это очень дорого. Придется отложить на потом". Так благодаря неизвестному чиновнику, шаловливая рука которого написала сточку про магистраль, жители улицы Калинина остались жить на раздолбанной улице".

 

Владимир Шуляковский также приводит в пример реконструкцию Детского парка: "Неведомый составитель задания забыл включить в него ремонт лестницы, что ведет к библиотеке. Вот ее и не сделали. Вообще Детский парк проектировали хорошие специалисты, настоящие профессионалы, просто в рамках задания и в заданный срок они в принципе не могли сделать шедевр. Деньги потрачены хорошие, а результат - довольно средний".

 

"То же с проектом пешеходной улицы Пушкина,  - добавляет он. - Все ругают бедного Дмитрюка, а он всего только досконально выполнял задание. Вообще такого рода проекты делаются так: объявляется архитектурный конкурс, привлекаются лучшие архитекторы. Делаются варианты, каждый из которых состоит из А - собственно образного и функционального решения улицы и Б -видение того, как улица будет включена в городскую структуру. Одновременно ведется работа с народом, выясняются мнения и пожелания. На основе лучшего проекта делается рабочка, осуществляется строительство. А у нас обошлись вообще без специалистов в области архитектуры и градостроительства. Вот и получили: пешеходная половина улицы Пушкина и полупешеходная улица Ленина".

 

"Я не обольщаюсь возможностями Градсовета, - подчёркивает известный псковский архитектор. - Любое творчество - процесс сугубо индивидуальный. Представьте - Леонардо да Винчи пишет Джоконду, а за спиной стоит шобла советчиков и тычут пальцами - куда краски добавить. Но, во-первых, архитектура и, особенно, градостроительство - особое искусство, где задействовано большое количество самых разных специалистов; и, во-вторых, в условиях повального дилетантизма Градсовет способен хоть как-то спасать ситуацию".

 

Вывод автор делает такой: "Непрофессионализм - это третья беда наравне с дураками и плохими дорогами. Как-то была информация в СМИ - опять наш спутник завалился. "Что же такое у нас в Роскосмосе творится?"- подумал я. И тут меня осенило - там, наверное, сидит какая-нибудь Трунова, и в рамках космического кластера дает задание на запуск спутника. Ничего в этом не понимая.  Ох ти, тошненько!"

 

Владимир Шуляковский вспоминает, как в прежние времени градостроительный совет был совещательным органом при главном архитекторе города и собирался в городском Управлении архитектуры: "Собирались, в основном, архитекторы, приходили так же специалисты из ЖКХ, санэпидстанции, охраны памятников, иногда депутаты. Никаких микрофонов, никакой прессы. Было похоже на врачебный консилиум - специалисты в узком кругу обсуждают свои профессиональные вопросы. Бывало, крик стоял, коллеги эмоционально выясняли отношения..."

 

Восстановленный несколько лет назад "с помощью прямого давления губернатора Андрея Турчака" градсовет получился, по словам Владимира Шуляковского, "мягко говоря, странноватым": "В его составе было 2 (два) архитектора, 1 (один) искусствовед, 1 (один) археолог и человек десять или пятнадцать депутатов и почетных граждан города. Как если бы у постели больного собрались в качестве консилиума два хирурга, один терапевт и пятнадцать городских депутатов - решать: резать или не резать".

 

При этом градостроительный совет созывают "раз в год по ничтожному поводу - типа установки памятника". А все по-настоящему важные градостроительные вопросы в Пскове решаются, по образному сравнению Владимира Шуляковского, так: "Представьте, у дверей больницы толпятся врачи, просят: "Пустите, мы знаем пациента, он хоть и почтенного возраста (как-никак 1110 лет), но вполне жизнеспособен, надо ему только немного помочь, мы знаем как". И ответ: "Идите на х..! Сами знаем что делать!"

 

"Дилетанты играют в больницу, - негодует архитектор. - Вставляют протез вместо вполне здоровой набережной Великой. Пытаются загипсовать наглухо Снятную гору. Втыкают кол шестнадцатиэтажки. Планируют ампутировать памятники".

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...