Опубликованы итоги исследования социальной ответственности бизнеса в регионе
Сегодня состоялась презентация и обсуждение итогов исследования по изучению общественного мнения среди руководителей коммерческих организаций Псковской области, направленное на выявление отношения к корпоративной социальной ответственности (КСО). Как сообщили Псковскому агентству информации в Центре устойчивого развития Псковской области, исследование было осуществлено в рамках социального проекта "Создание условий для развития корпоративной социальной ответственности бизнеса в Псковской области". Целью проекта является создание условий для развития корпоративной социальной ответственности бизнеса в регионе.
На подведении итогов исследования присутствовали представители некоммерческих организаций, Центра устойчивого развития Псковской области, консалтинговой компании "Психология и бизнес", представители Псковского областного совета профессиональных союзов и бизнес структур.
Социально-экономическое исследование проводилось в регионе в период с 11 ноября 2013 года по 15 января 2014 года. В ходе исследования было опрошено 100 респондентов - руководителей или заместителей руководителей коммерческих организаций, занимающихся коммерческой деятельностью на территории Псковской области. Им предлагалось дать ответ на 13 развёрнутых вопросов.
В итоге треть опрошенных руководителей не смогли дать определение КСО, данное понятие не вызывает у них конкретных ассоциаций. Лишь каждый десятый руководитель воспринимает КСО как комплексный феномен влияния на внутреннюю и внешнюю среду организации, на общество и экологию. Для 41% руководителей КСО касается внутриорганизационных отношений, для 18% - это влияние на внеорганизационную среду (на общество, государство, клиентов).
Исследование показало, что большинство компаний Псковской области можно назвать социально ответственными по отношению к своим работникам. Три четверти организаций имеют стабильный персонал (или расширяют штат), что может говорить об удовлетворенности сотрудников работой.
Исходя из методов, применяемых для отслеживания удовлетворенности потребителей и профилактики претензий, большинство компаний нельзя в полной мере назвать социально ответственными по отношению к потребителям. Вместе с тем лишь небольшой процент организаций (17%) за последние 12 месяцев имели серьезные конфликты со своими клиентами и партнерами.
Большинство организаций (64%) принимают активное участие в благотворительных акциях и социальных проектах области. А с некоммерческими организациями сотрудничает 41% компаний. Чаще всего помощь оказывается детским домам и интернатам, обществам инвалидов, школам и детским садам, а также монастырям и церквям.
Председатель Центра устойчивого развития Семён Никонов отметил, что данное мероприятие первое, организованное в рамках проекта, и это только начало. В дальнейшем планируется провести работу по выявлению существующих лучших практик КСО, разработать инструменты для определения рейтинга социальной ответственности бизнеса и НКО в регионе и выпустить сборник о том, что представляет собой КСО и как использовать его для улучшения бизнеса.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на сайте Центра устойчивого развития www.csdpr.ru