Политику по ликвидации Псковской школы-интерната проводит администрация области
На протяжении ряда лет администрация Псковской области проводит политику по ликвидации Псковской общеобразовательной школы-интерната. Об этом говорится в письме трудового коллектива этого образовательного учреждения, которое получила редакция Псковского агентства информации.
В обращении говорится, что учреждение не финансируется областью полностью. Средства выделяются только на общеобразовательную школу, а содержание интерната и питание воспитанников рекомендовано производить за счёт бюджета города Пскова, что и осуществляется до настоящего времени. Составители письма отмечают, что предлагается вариант передачи школы-интерната области. "Складывается впечатление, что у администрации области имеется особый интерес в закрытии (перепрофилировании), а в дальнейшем и приватизации этого уникального образовательного учреждения. Ведь в ведении области имеется около 30 своих школ-интернатов, число которых неуклонно сокращается из-за сокращения численности обучающихся", - предполагают они.
Обеспокоенный дальнейшей судьбой образовательного учреждения коллектив считает, что необходимо сохранить его для города в нынешнем статусе, обеспечив его финансирование на уровне областных школ-интернатов за счёт региональных средств. "В школе-интернате накоплен богатый опыт по организации работы с детьми "группы риска", закрытие интерната неминуемо приведёт к тому, что подростки вновь вернутся в городские подвалы и подворотни, как это и было до их помещения в интернат", - прогнозируют авторы письма возможные последствия.
Отметим, что Псковская школа-интернат 51 год работает с детьми из социально неблагополучных и малообеспеченных семей. В истории школы был период (2001-2006 годы), когда учреждение меняло свой статус на "школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Тогда наряду с проблемными детьми в ней воспитывались дети-сироты. С начала нового учебного года в школу-интернат поступило 48 учащихся. Эти дети не могут обучаться в других образовательных учреждениях города из-за проблем в семье или поведения.