Ралли "Голубые Озёра-2011": дороги порадовали, машины подвели

30 апреля по дорогам Невельского района Псковской области промчалось ралли "Голубые Озёра-2011" - VIII этап Кубка России, III этап Чемпионата CЗФО и II этап Чемпионата Псковской области "Трофей Александра Невского". К этой гонке псковские спортсмены объединились в единую команду, которой дали название "Скобари". В состав дебютировавшей сборной вошли пять экипажей -  Сергей Алексеев и Сергей Васильев, Сергей Ильин и Олег Стебнюк, Алексей Блохин и Екатерина Медведева, Александр Горланов и москвич Сергей Дехтяренко, Денис Гаврилов и штурман из Санкт-Петербурга Егор Соболев.

 

Для всех ралли сложилось по-разному: до финиша добрались только 2 экипажа "Скобарей", остальных подвели автомобили. А вот дорогам и организации гонки все спортсмены поставили высокую оценку.  Кстати, интересной трассы не выдержали не только псковские машины — финишировать не удалось 26 экипажам, при этом причиной сходов были не только поломки автомобилей, но и "пойманные крыши". Среди перевернувшихся оказались и Сергей Ильин с Олегом Стебнюком. Им повезло — зрители вернули автомобиль на колёса, и спортсмены смогли продолжить гонку, потеряв не так много времени.

 

О том, как же сложилось ралли, что удалось, а что нет, редакция Псковского агентства информации узнала у самих участников.

 

Сергей Ильин:

На фото: переворот автомобиля Сергея Ильина и Олега Стебнюка

Проблемы у нас начались с самого начала. Ещё на тренировке у нас развалилась коробка передач, мы её всю ночь ремонтировали. Утром на другом автомобиле поехали прописывать трассу, и прямо перед нами произошло ДТП: "Субару" влетела в автобус. Пока мы оказывали первую помощь (в этом ДТП никто серьёзно не пострадал), не успели всё прописать, и получилось, что второй скоростной участок мы прописали только один раз, из-за этого он оказался для нас плачевным — мы перевернулись на крышу. К счастью, "крыша" была лёгкой. Нас быстро перевернули на колёса, и мы поехали дальше, только призовые места потеряли, но мы двигались, а значит, маленькие надежды оставались. Кстати, выражаем огромную благодарность зрителям за быструю установку на колёса.

 

На этом наши приключения не закончились. На шестом спецучастке клапан встретился с поршнем и его оторвало. Это мы просто ехали очень быстро: клапан не успел сработать обратно и его догнал поршень, в итоге мы сошли с трассы. Двигатель теперь пойдёт под списание и к следующей гонке нужно искать новый. После крыши несколько пострадал и внешний вид машины, но пока ничего с этим делать не будем  - поездим немного "помятенькие".

Алексей Блохин:

На фото: автомобиль Алексея Блохина и Екатерины Медведевой на ралли «Голубые Озёра-2011»

Впечатления у меня от ралли остались более, чем положительные. Во-первых, это была фактически первая в моей водительской практике гравийная гонка. Немного помогло то, что трасса мне визуально знакома, потому что ездил по ней штурманом.

 

Несмотря на то, что до финиша мы не добрались, я всё равно считаю, что гонку наш с Катей Медведевой экипаж прошёл до конца, потому что мы преодолели все скоростные участки и даже с нормальным временем шли. Но на последнем спецучастке начала барахлить коробка передач: сначала перестала включаться вторая передача, потом начала вылетать пятая, но мы всё равно шли в боевом режиме. Когда после последнего спецучастка уже отметили карту и попытались тронуться, оказалось, что никакая передача, кроме первой, не включается. С трудом удалось включить третью, и мы пытались доехать, но потом на дороге машину подкинуло, в результате погнулась балка. Наверно, если бы мы ехали чуточку медленнее, то до финиша добрались бы.

 

Кстати, новый двигатель себя хорошо показал, я думаю, что из-за коробки передач он даже не всю свою мощь показал. К следующей гонке мы обязательно всё починим.

 

Что касается трассы гонки, то она была интересная, очень хитрое покрытие, повороты. Не понравились только длинные перегоны после последнего спецучастка, на которых было много ям.

 

Екатерина Медведева:

Мне кажется, мы задачу выполнили — прошли все скоростные участки. Мы не думали, что всех победим, хотели просто добраться до финиша. Это не сложилось, но всё равно получилась отличная тренировка перед дальнейшими соревнованиями. Этот сезон у нас с Алексеем вообще тренировочный, привыкаем друг к другу, смотрим, какие сюрпризы машина выкинет, в общем, основательно готовимся к следующему сезону.

 

А дороги прошедшей гонки мне тоже понравились — быстрые, классные,  и организация соревнований была на высоком уровне.

 

Денис Гаврилов:

На фото: автомобиль Дениса Гаврилова и Егора Соболева перед ралли

У нашего экипажа была задача доехать, и мы её выполнили, финишировав не последними. Это уже положительный момент. Нам быстрее ехать не позволяет машина, а внести изменения в неё тоже нельзя, потому что хочу участвовать в Renault Logan Cup, а для этого автомобиль должен соответствовать определённым требованиям. Так что получается, что мы выступаем в классе 1600Н, и у нас самый слабый двигатель.

 

Кстати мой второй пилот — Егор Соболев  - уникален тем, что ему всего 15 лет, и он единственный, кто в таком возрасте получил специальное разрешение на участие в ралли.

 

Прошедшей гонкой мы довольны: машина не подвела, трасса быстрая и интересная.

 

Сергей Алексеев:

На фото: автомобиль Сергея Алексеева и Сергея Васильева на ралли

На этой гонке нам не удалось то, чего хотелось. Наверное потому, что надо с начала сезона сконцентрироваться на псковских этапах Кубка России, а мы решили выступить и за пределами области. Вот и получилось, что на очередном псковском этапе техника уже не выдержала. Прямо на первом спецучастке у нас сломалась коробка передач. Хотели добраться до сервиса своим ходом, но этого не вынес мотор, он теперь восстановлению не подлежит. Буду думать, что делать дальше. Мой второй пилот Сергей Васильев хочет построить свою машину к ралли "Струги Красные-2011" и предлагает мне на ней ехать пилотом. Если это удастся, то выступим на следующем псковском этапе уже на его машине.

 

На ралли нам не повезло, зато на следующий день сын порадовал — Дима занял третье место  в классе "Ракет-85" на первом этапе Первенства Псковской области по картингу. Наверное, теперь мне стоит на его спортивном будущем сконцентрироваться.

 

Александр Горланов:

На фото: экипаж Сергея Дехтяренко и Александра Горланова на

Исключительно замечательно прошла гонка, правда не для всех. Были разные варианты развития событий: кто-то по канавам, кто-то по деревьям , кто-то ещё где-то. А мы все поставленные задачи выполнили, мы финишировали, поэтому довольные и счастливые.

 

Задачи на этот этап Кубка у нас были исключительно тренировочные. Я ехал с начинающим пилотом Сергеем Дехтяренко, это в его жизни была всего четвёртая гонка. Мы учились видеть дорогу, ехать по дороге. Для нас важно было финишировать не ниже своей стартовой позиции, а получилось, что эту задачу мы даже перевыполнили — поднялись на две позиции.

 

Вот таким оказалось для "Скобарей" ралли "Голубые Озёра-2011", но определённо, это только начало — первый командный старт. Думаю, что в таком, а может быть и в уже расширенном составе, зрители ралли увидят первую и пока единственную гоночную сборную Псковской области на следующем псковском этапе Кубка России, который пройдёт в июле по дорогам Стругокрасненского района.

 

Лена Лешкина.

В материале использованы фотографии almrally.ruи worldrally.ru, а также из личного архива Алексея Блохина и группы PSKOV RALLY "Вконтакте".

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...