Областная "инвестиционная политика" доведения до банкротства...

"Нужно незамедлительно сделать следующие шаги. Прежде всего, разработать и принять инвестиционные программы развития российских портов. Уже в этом году решить вопрос с оформлением земли под развитие портовой инфраструктуры. И, наконец, принять соответствующий закон и определиться с созданием нескольких свободных портовых зон с льготным режимом налогообложения.

Существенным фактором сокращения издержек в экономике должно стать развитие речных перевозок. Необходимо реализовать проекты по увеличению пропускной способности внутренних водных путей".

Из обращения президента РФ Владимира Путина к Федеральному Собранию.

Псков
Фото предоставленно Деловым журналом


Псковский речной порт существует с 1918 года. Его суда являются единственным транспортом, которым могут воспользоваться жители Талабских островов Псковско-Чудского водоема. За последние годы увеличился пассажирооборот, на постоянных маршрутах возрос интерес к водному туризму и новым маршрутам со стороны частных лиц и организаций. Наличие грузового флота позволяет порту полностью удовлетворять платежеспособный спрос предприятий области на речной песок, добывать ценное, экологически чистое удобрение сапропель, выполнять международные грузоперевозки.

 

В навигацию 2004 года силами Псковского речного порта было организовано 270 пассажирских рейсов, обеспечивающих транспортное обслуживание жителей Псковской области по маршрутам Псков-Талабские острова и Псков-Курокша. Для развития предприятия и снижения себестоимости были предприняты следующие меры:

Псков
Фото предоставленно Деловым журналом

Был подготовлен проект переоборудования пассажирских судов, что позволило бы снизить себестоимость перевозок, однако необходимы средства на модернизацию.

 

Возобновлена добыча сапропеля, который соответствует 1 классу пригодности и может использоваться без ограничений в сельском хозяйстве. Мощности порта позволяют обеспечить значительную потребность сельского хозяйства области в удобрениях.

Псков
Фото предоставленно Деловым журналом

Сложившаяся ситуация с ростом цен на топливо и прогрессирующее увеличение эксплуатационных расходов на суда, вследствие их изношенности, из года в год усугубляли финансовое положение предприятия.

 

В 2003 году администрация области предложила инвестору программу стратегического инвестирования ОАО "Псковский порт", этап воплощения утвержденной "Концепции социально-экономического развития Псковской области на долгосрочную перспективу". Цель программы — создание портового комплекса, основными направлениями деятельности которого являются регулярные пассажирские рейсы на острова и труднодоступные места побережья, добыча речного песка, сапропеля и международные грузоперевозки. В течение последних двух лет инвестор инвестировал в развитие порта свыше 8,5 миллионов рублей.

Псков
Фото предоставленно Деловым журналом

Во исполнении решений Министерства транспорта Российской Федерации об осуществлении комплекса мер по навигационному обеспечению Псковского бассейна (приказ №31 от 05.11.04г., п.4а) ОАО "Псковский порт" провело ряд подготовительных работ в  межнавигационный период 2004-2005 г.г. Благодаря инвестициям акционера-инвестора осуществлен текущий ремонт пассажирского флота и причальных сооружений, произведено техническое перевооружение ремонтной базы.

 

Однако, недостаточное субсидирование регулярных пассажирских перевозок администрацией Псковской области и отсутствие каких-либо мероприятий в отношении порта в рамках концепции социально-экономического развития области привело к отрицательному результату финансово-хозяйственной деятельности предприятия. На конец первого полугодия 2005 года общий убыток ОАО "Псковский порт" составил 8 млн. рублей, кредиторская задолженность достигла 9,2 млн. рублей, в том числе перед бюджетом и внебюджетными фондами - 4 млн. рублей.

Псков
Фото предоставленно Деловым журналом

Принимая во внимание вышеперечисленное, администрации области было предложено пересмотреть стратегию субсидирования. Расчет необходимых предприятию субсидий для осуществления навигации 2005 года представлен в Финансовое управление Псковской области.
В дальнейшем руководством ОАО "Псковский порт" неоднократно направлял письма о необходимости своевременного открытия навигации в адрес Псковской области, Государственного управления социальной защиты населения и труда Псковской области и Федерального агентства морского и речного транспорта.

 

По данному вопросу руководство порта инициировало переговоры с администрацией Псковской области с участием главы Псковского района, представителями КУГИ, ГФУ, Государственного комитета по тарифам и Государственного комитета по экономическому развитию и имущественным отношениям. Было рассмотрено множество вариантов выхода из создавшейся кризисной ситуации.

Псков
Фото предоставленно Деловым журналом

Результатом проведенных переговоров послужил отказ руководства администрации области в выделении финансирования и, как следствие, срыв навигации 2005 года.

 

Самостоятельное погашение ОАО "Псковский порт" кредиторской задолженности, сформировавшейся с 2001 года, было невозможно. Инвестиций, выделенных акционером на развитие порта, явно недостойно. Сложившаяся практика субсидирования пассажирских перевозок Администрацией Псковской области не отвечает реальным потребностям предприятия в стабилизации финансово-хозяйственной деятельности.
Поскольку деятельность по воплощению "Концепции социально-экономического развития Псковской области на долгосрочную перспективу" свернута, программа создания портового комплекса потеряла для руководства области свою актуальность.

 

Учитывая, что ОАО "Псковский порт" не имеет собственных оборотных средств, деятельность его в целом убыточна, а источники для погашения долгов отсутствовали, на лицо абсолютная финансовая несостоятельность предприятия.

 

В сложившейся ситуации дальнейшая работа порта не представлялась возможной, вследствие чего, совет директоров принял решение обратиться в соответствии со ст. 37 Федерального Закона №127 от 26.10.2002 года в Арбитражный суд Псковской области признать предприятие банкротом.

 

Псков
Фото предоставленно Деловым журналом

Васильев Александр Алексеевич (2003-2005гг - Руководитель Псковского Порта)

 

Даже 500 тыс., которые были прописаны в бюджете, мы не получили. Да и бесполезно их было получать. Их бы хватило только чтобы купить топливо и все. Нам сказали, что деньги будут потом. Не поступило ни копейки. Даже те 80 тыс, которые в 2004 году было нам должно управление соцзащиты, поступили только в октябре. Ответ областной администрации был - нет денег.

 

Я прочитал в газете, где открытым текстом было написано, что губернатор указал всем чиновникам летать самолетом, потому что быстрее решаются вопросы и меньше тратится времени. Но я точно знаю, что самолет никогда не летал с 50 пассажирами. У нас пароходы загружались полностью. Нам денег не дали. И это на людей, которые живут на островах - в тяжелых условиях.

 

Авиарейсом пользуются бизнесмены и, по моим данным, самолет отправляется с 25-30 пассажирами. Остальное дотируется кем-то и зачем-то. Бизнесмен и в вип-вагоне съездит, ничего страшного. Я сам ездил в Минтранс. Ночь еду туда, ночь обратно, а днем решаем вопросы. Мне кажется абсолютно несправедливым, что для людей, живущих в крайне сложных условиях на островах, денег не найти, а  в Москву чиновники будут летать в комфорте.

 

"Псковский деловой журнал" №7

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...