Звездные войны. Эпизод III. Месть Ситхов (Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith)

Фильм предоставлен для просмотра сетью магазинов "НАВИГАТОР".
г.Псков, Магазин "Маяк", Рижский пр., 44

Справки по телефону: 8-921-2100461.

Жанр: фантастика
Производство: США, 2005 г.
Режиссер: Джордж Лукас ("Звездные войны")
В ролях: Хайден Кристенсен ("Звездные войны. Эпизод II", "Девственницы-самоубийцы"), Эван МакГрегор ("Крупная рыба", "Мулен Руж"), Натали Портман ("Звездные войны. Эпизод II", "Холодная гора"), Иэн МакДайармид, Самюэль Л. Джексон ("Три Икса - 2", "Клошар")
Продолжительность: 140 мин.

 
Об эпопее Джорджа Лукаса сказано много. Написано еще больше. За тридцать лет, прошедшие с выхода четвертого эпизода, сага приобрела статус культовой, а герои ее перекочевали в народный фольклор. Третий эпизод "Звездных войн" стал одним из ярчайших событий 2005 года. И дело тут не в искусственно нагнетенном ажиотаже и не в привлечении известных актеров. Ведь из звезд первой величины засветился только Самюэль Л. Джексон. Да и тот, пожалуй, понадобился автору лишь, ради политкорректности. Иначе светлые умы правозащитников запросто могли бы упрекнуть Лукаса в расизме: как это так, снял шесть серий, и ни в одной не было полноценного чернокожего джедая!

Псков

Повествует третий эпизод о приключениях родителей Люка Скайуокера, Эникене (Хайден Кристенсен) и Падве (Натали Портман), оказавшимися ключевыми фигурами в заговоре галактического масштаба. При этом родственные узы в картине переплетаются похлеще, чем в ином мексиканском сериале. Раздавленные Республикой ситхи не смогли примириться с поражением и внедрили своего агента в самое сердце империи. Коварству темной расы противостоит мужество и самоотверженность ордена джедаев, под предводительством бессменного магистра Йоды. Зрителя также ожидает встреча с молодыми Оби Ваном в исполнении Эвана МакГрегора и двумя непутевыми андроидами, знакомым нам по предыдущим сериям.

Псков

По зрелищности "Третий эпизод" слегка уступает остальным частям эпопеи. Обошлось даже без традиционной высадки на планету с нетрадиционной фауной. А редкие обитатели других миров напоминают, по большей части, персонажей из клипа Zdob zi Zdub "Цыгане-инопланетяне". Несмотря на несоизмеримые по сравнению с 80-ми годами возможности компьютерной графики, уровень спецэффектов оставляет желать лучшего. На смену величественным картинам из глубин мироздания пришло многоцветное мельтешение, напоминающее компьютерные "стрелялки". Предельно возросшая динамика не пошла на пользу. По количеству экшеновых сцен (особенно в начале) идет явный перебор. Вместо того, чтобы толково ввести зрителя в курс дела, Лукас почем зря демонстрирует мощь компьютеров. В фильме, увы, слишком много откровенной дешевки, эффектов направленных исключительно на тупое возбуждение слуховых и зрительных окончаний. Не к месту оказалось и увлечение "спайдерманией": выбрасываемые из рукавов тросики и трансформеры-многоножки не вызывают вдохновения после дилогии про Человека-паука.

Псков

Изрядная доля иронии и специфический юмор, который сложно определить иначе как "лукасовский", вполне позволяют закрыть глаза на некоторые мелкие нестыковки в сценарии. Поначалу возникает соблазн воспринимать "Эпизод III" чуть ли не как пародию на все предыдущие. Однако впечатление рассеивается довольно быстро: слишком уж страшна внутренняя ломка героя, неумело балансирующего между темной и светлой сторонами силы. И здесь неожиданно сильно проявил себя Хайден Кристенсен, благодаря великолепной игре которого "Третий эпизод" стал, пожалуй, самым драматичным элементом гексалогии.
 
В одном из своих давешних интервью Джордж Лукас вполне открыто признался, что под Империей зла в первых частях саги подразумевался Советский Союз, предельно демонизированный тогдашней западной пропагандой. В третьем же эпизоде риторика меняется чуть ли не на противоположную. "Что если той демократии уже нет, - говорит он устами Падве, -  а республика стала средоточием зла?" Не трудно догадаться, что речь здесь идет о совершенно другом государстве. О каком именно, догадаться, думаю, будет не сложно.
 
Не стоит при этом сводить фильм к очередной разборке между демократами и республиканцами, вроде "Фаренгейта 9/11". Замысел режиссера в данном случае куда более глубок и универсален. По словам самого Лукаса, в "Третьем эпизоде" он попытался провести анализ превращения демократии в тиранию. Причем под Дартом Вейдером в сценарии, написанном 20 лет назад, подразумевался никто иной, как приснопамятный Рональд Рейган. С тех пор утекло немало воды, но внешняя политика родины Лукаса отнюдь не изменилась. И сегодня большинство критиков увязывают образ Вейдера с нынешним президентом Джорджем Бушем-младшим.
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...