Следствие выступило против освобождения Вилкова из-под ареста, ссылаясь на данные «прослушки» его разговоров
Представители следствия по делу о гибели в Пскове цыганки-наркоторговки попросили суд не удовлетворять ходатайство защиты обвиняемого - известного в Пскове политика и общественника, руководителя организации «Псков - город без наркотиков» и лидера регионального отделения партии «Родина» Константина Вилкова - об изменении в отношении него меры пресечения: с ареста в СИЗО на домашний арест. При этом следователь сослался на данные скрытого прослушивания телефонных переговоров Вилкова, передаёт из зала суда корреспондент Псковского агентства информации.
Напомним, Вилков и его адвокат (а по совместительству - жена) Саида Аллахвердиева апеллировали к суду с просьбой об освобождении обвиняемого из-под стражи, так как заявляли, что лидер движения «Псков - город без наркотиков» от следствия не скрывался, на свидетелей давления не оказывал, а к следователю 23 и 26 ноября не явился из-за лечения в кожно-венерологическом диспансере, врач которого рекомендовал не общаться с посторонними.
После этого выступавший на суде следователь по делу заявил, что на протяжении всего следствия с Вилковым поддерживалась телефонная связь, и тот был уведомлен, что его вызывают для предъявления обвинения. Однако, продолжил представитель Следственного комитета, и сам обвиняемый, и его защита заявили, что явиться к следователю не могут. По его словам, указанные ими причины он считает неуважительными, так как в справке из кожно-венерологического диспансера не было данных, что пациент не может принимать участия в следственных действиях, а в ответ на дополнительный запрос врач ответил, что Вилков может явится к следователю.
Следователь также сообщил, что проводилась скрытая запись телефонных переговоров Вилкова, результаты которой и вынудили правоохранителей ходатайствовать о его аресте. Он пояснил, что «прослушка» показала: Вилков вёл активную жизнь, много передвигался по городу, посещал кафе и рестораны, даже являлся членом жюри конкурса «Мисс Пскова». Также, добавил следователь, обвиняемый обсуждал с супругой-адвокатом, что не будет являться в Следственное управление Следственного комитета для предъявления ему обвинения, а через начальника отдела по борьбе с наркотиками городского УМВД якобы пытался встретиться с другими обвиняемыми, чтобы выработать с ними общую позицию для выступления на суде.
Наконец, добавил следователь, на допросах Вилков отказывается давать показания, ссылаясь на 51-ю статью Конституции РФ: он единожды передал в письменном виде свою позицию, но речи о смерти цыганки там не было.
Следователя поддержал прокурор, который заметил, что отсутствие у Вилкова загранпаспорта не помешает тому в случае освобождения из-под стражи скрыться от следствия на территории РФ. Также, добавил представитель обвинения, имеется информация, что Вилков и в отсутствии загранпаспорта выезжал за пределы РФ: на территорию Украины с целью доставки на Донбасс гуманитарной помощи.
Сам Вилков заявил, что на территории Украины не находился, и указанные прокуором сведения являются ложью. «Мне бежать отсюда некуда и незачем. Жена, родители, несметное количество двоюродных братьев и сестер, бабушка с дедушкой - они все проживают в Пскове», - добавил он. Кроме того, обвиняемый напомнил, что возглавляет местное отделение партии «Родина», что, по его мнению, также является доводом в пользу того, что он не станет скрываться от правосудия.
Напомним, Вилков обвиняется по части 5 статьи 33 УК РФ (пособничество и содействие в совершении преступления). Само происшествие, в результате которого было возбуждено уголовное дело, случилось 19 декабря 2014 года. Тогда трое оперативников МВД и Вилков проводили рейд по борьбе с наркоторговцами. По данным источников ПАИ, во время задержания подозреваемой в наркоторговле 47-летней наркозависимой цыганки на улице Рокоссовского в Пскове она попыталась проглотить пакет с наркотиком, а участники рейда, якобы, попытались помешать ей это сделать, в результате чего женщина скончалась от механической асфиксии.
После этого участники рейда вывезли тело погибшей в лесной массив возле деревни Васильево Палкинского района, где утопили труп в болоте.
На следующий день дочь погибшей обратилась в полицию, чтобы узнать о судьбе матери, однако получила ответ, что никаких данных о её местонахождении нет. Она написала заявление о пропаже, но никаких действий по её поиску не предпринималось.
В этот момент к расследованию дела подключились сотрудники ФСБ. Они допросили сотрудницу полиции, участвовавшую в задержании погибшей, и выяснили обстоятельства произошедшего, а также место захоронения трупа.
Данная информация была передана тогдашнему начальнику УМВД России по Псковской области Борису Говоруну. Он тут же прервал празднование собственного дня рождения и лично возглавил мероприятия по поиску трупа, который был поднят из болота в его присутствии вечером 23 декабря.
Сам Константин Вилков в беседе с корреспондентом ПАИ ранее подтверждал факт инцидента с гибелью наркозависимой в момент задержания, однако заявлял о своей непричастности к её смерти и утверждал, что труп был вывезен в Палкинский район и утоплен в болоте уже без него и не на его автомобиле. Он также заявлял, что готов дать пресс-конференцию по данному делу после того, когда расследование завершится: до недавнего времени он проходил по делу в качестве свидетеля.
Источник: Псковское агентство информации