Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: http://informpskov.ru/news/356979.html
Источник: ПСКОВСКОЕ АГЕНТСТВО ИНФОРМАЦИИ - http://informpskov.ru
Дата публикации: 07:06, 07 июня 2021

День краудфандинга отмечается в России 7 июня

7 июня в России отмечается День краудфандинга. Впервые он праздновался в 2015 году, сообщает сalend.ru. Дата праздника была выбрана неслучайно – именно 7 июня 2012 года официально начал работу один из первых российских краудфандинговых сервисов – сайт Planeta.ru.

За девять лет его существования через этот сервис собрано более 1 млрд 470 млн рублей, успешно реализовано более 6 500 проектов. Большинство проектов относится к творческим категориям, социальным инициативам и бизнесу. Активно развиваются сферы науки и социального предпринимательства. На сайте зарегистрировано более миллиона пользователей.

Напомним, что краудфандинг (от англ. сrowd funding, сrowd – «толпа», funding – «финансирование») – это народное финансирование, или коллективное сотрудничество людей, которые добровольно жертвуют/вкладывают свои деньги, как правило, через интернет, чтобы оказать финансовую поддержку какому-либо проекту или организации. На русский же манер краудфандинг можно дословно перевести как – «с миру по нитке».

Цели, для которых средства могут собираться по схеме краудфандинга, в современном обществе бывают совершенно разные – реализация какого-либо продукта (создание книги, диска, фильма…), помощь пострадавшим от стихийных бедствий, любая благотворительная акция, поддержка со стороны болельщиков, финансирование стартап-компаний, малого предпринимательства, частного бизнеса, политических кампаний и многое другое.

Можно сказать, что краудфандинг – это один из современных способов привлечения финансовых средств, и сегодня это действительно работающая модель, успех которой уже подтвержден конкретными примерами. Ведь для предпринимателей он стал реальной альтернативой в деле привлечения денег для своего нового или действующего бизнеса, а также для финансирования новых продуктов или услуг. Схема получения средств состоит в объединении различных сумм от большого количества людей, будь то вклад размером в 100 рублей или же более 1 миллиона.

По своей сути краудфандинг – явление очень древнее. Когда у человека есть какая-то интересная идея или проект и он может заинтересовать им других людей, то они «скидываются» на реализацию этого задуманного.

У краудфандинга есть несколько правил. Прежде всего – это чётко заявленная цель и обозначенная сумма денег. Люди должны сразу видеть и понимать, куда они вкладывают свои деньги. Информация по ходу сбора средств также должна быть открыта для всех.

За рубежом подобная практика существует уже более 20 лет, и там успешных примеров краудфандинга немало. Так, ещё в 1997 году поклонники британской рок-группы Marillion организовали и провели интернет-кампанию по сбору средств для финансирования музыкального тура группы по всей территории США. Сама же группа позже применила этот метод для записи и продвижения нескольких своих альбомов. Первым краудфандинговым сайтом для музыки была компания ArtistShare в 2000 году, затем появились и другие. В новом тысячелетии краудфандинг на Западе стал применяться буквально повсеместно.


© 2001-2025 Сетевое издание «Псковское агентство информации».

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Полное использование материалов сайта без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.
Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru
Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова
Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта Рекламана сайте8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94n.vasilieva@mh-pskov.ru