К критике Церкви

На Втором международном Фестивале православных СМИ "Вера и Слово" информационная служба Псковской епархии задала вопрос руководителю информационной службы Саратовской епархии игумену Нектарию о наболевшем:

 

Отец Нектарий, существует проблема критики Церкви самой себя, и не потому, что Церковь боится, она знает лучше многих свои проблемы, но можем ли мы критиковать Церковь, которой служим?

 

Игумен Нектарий: "Дело в том, что за последние пятнадцать - семнадцать лет наша Церковь пережила удивительный период своей истории. Она сначала была свернута, стянута до крошечного островка посредине этого мира безбожия, а за эти годы на несколько порядков, если можно так сказать, разрослась в мире. Естественно, есть определенные болезни столь быстрого роста, болезни, касающиеся жизни церковной, и жизни мирян в церкви, и жизни клира – это нормально. Нам еще не хватает опыта, не хватает возможностей воспринять часть тех традиций, которые были утрачены, и нам есть, что критиковать в собственной жизни, есть, что и исправлять. Но беда заключается в том, что, когда мы это делаем гласно, то этой нашей рабочей критикой могут воспользоваться те враги, которых сегодня, к сожалению, более чем достаточно. Они и так ищут как бы побольнее, поосновательнее нас ударить, а так мы своей собственной критикой будем давать им поводы сами. Поэтому, наверное, критика недостатков церковной жизни должна происходить в кругу тех людей, которые собираются эти недостатки исправлять. Когда мы что-то критикуем, мы обязательно должны предлагать выход из сложившей неблагоприятной ситуации, только тогда эта критика будет оправданной. Иначе, мы просто будем заниматься самобичеванием, которое никакой пользы нам не принесет. И говорить на тему "почему православные такие плохие" нужно так, чтобы это приводило к положительному результату, и обсуждать это в своей собственной среде, исправляя то, что является недостатком, не вынося это на всеобщее зрение. Я думаю, любому человеку, чтобы справиться с чувством осуждения или недоумения, или, порой возникающего, соблазна, нужно переступить очень важный барьер: ему нужно понять, что Церковь это не ОНИ, а церковь это МЫ. Вот, когда у человека это ощущение возникает, у него пропадает желание что-либо критиковать и кого-либо осуждать, потому что он воспринимает себя, как органическую часть этого единого целого - Церковь".

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...