Обзор прессы: Забыть Юлю Кузьмину
Псковское агентство информации возобновляет практику публикации обзоров прессы. По нашей просьбе, читать местные газеты каждую неделю будут журналисты различных псковских СМИ. Полагаем, что это сделает обзоры более разнообразными и интересными для читателей. Кому как не главным редакторам и обозревателям профессионально препарировать тексты коллег и судить "по гамбургскому счёту" свои и чужие публикации. Первая дежурная по рубрике – редактор "АиФ-Псков" Елена ШИРЯЕВА.
От автора
Небольшое лирическое вступление к проекту (на правах застрельщика имею право). Обзоры прессы для Псковского агентства информации – проект не новый, но хорошо забытый. Особенно мной. 6 мая 2006 года я опубликовала на ПАИ свой последний обзор под всё объясняющим заголовком: "Устал@Точка". Поэтому, наверное, сильно изменилась в лице, когда редактор ПАИ Максим Андреев поделился со мной идеей восстановить обзоры прессы на вверенном ему ресурсе. Впрочем, когда стало известно, что предполагается привлечь к этому благородному занятию всех редакторов псковских газет, подумалось: чего бы и не почитать? Просто, грубо, объективно. Как читатель, а не писатель. Честно говоря, обозреть тяжёлый журналистский труд объективным взглядом читателя не получилось. Читаешь и думаешь: "Ха, мы ("АиФ-Псков") об этом на прошлой неделе писали". Или: "Ай какая тема – и мне такую надо". Так что - не обессудьте.
"Кем будет малыш из-под Пскова?"
Хочется верить, что следующая наша пресс-неделя пройдёт под девизом: "Забыть Юлю Кузьмину!". Потому что на обозреваемой неделе о гдовском ужасе рассказала своим читателям каждая псковская газета. Подробных цитат не будет. Псковская "Комсомолка" первой разоблачила новую телезвезду – при попытке встретить её с московского поезда. В заголовке уже всё сказано: "Юля Кузьмина пила виски, сорила деньгами и грозилась скормить соседей по вагону рыбам" (Анна Черничная и Никита Сатаков). "АиФ-Псков" в лице Константина Томилина также проехался по местам "кузьминской славы": "К такой-то матери? Кто создаёт миф о Юлии Кузьминой?". "КурьерЪ" поговорил с начальником и проводницами фирменного поезда "Москва-Псков", которых, наверное, трудно чем либо удивить, но био-матери удалось: об этом на третьей под скромным (по нашим временам) заголовком: "Скандал в фирменном поезде". "Псковская губерния" в подробностях Юлиной биографии лично копаться побрезговала, обозревателю газеты Алексею Семёнову хватило шоу на ТВ: "Мама-анархия". В его статье больше всего ужаснуло сравнение. Вот отрывок из пьесы в стихах Сергея Михалкова "Я хочу домой" (сталинскую премию за неё получил):
Кем будет малыш из-под Пскова? Солдатом? Шпионом? Рабом?
Лишенным отчизны и крова безмолвным рабочим скотом?
Какого злодейского плана секретная тянется нить?
Какой дипломат иностранный велел ее в тайне хранить?
А это стихотворение Юнны Мориц, очевидно, написанное на последние события:
Россия продала своих ребёнков,
Товар американцами оплачен,
И организмы проданных детей
Освободились от страны лаптей,
А мы, скоты и мракобесы, плачем,
Что двадцать штук из проданных детей
Нечаянно скончались от затей…
Вот тебе и "Большой секрет для маленькой компании".
В "Псковской правде-Вече" очень хороший материал Алины Черновой: "Простые истины в кривом эфире". Алина – журналист и волонтёр была приглашена на тот, потрясший всех "Прямой эфир" с Михаилом Зеленским, где каялась и исправлялась Кузьмина. В сценарии шоу не нашлось роли для псковского волонтёра: распинать решили её однофамилицу, начальника областной опеки Валентины Черновой. Одна цитата: "Откуда-то, прихрамывая, вышла женщина и начала требовать сейф, чтобы спрятать мобильный телефон.
- А то у вас тут ничего оставить нельзя, - недовольно проговорила гостья. Оказалось, это была Мария Арбатова". Ну, то есть даже ей - вот не помню, кем она сейчас себя считает: писательницей, драматургом, профессиональной феминисткой? – понятно, с кем имеет дело. Но это всё-таки не мешает Арбатовой это дело иметь.
Ну, хватит, наверное? Малюсенький нюансик: "Псковская провинция" на Юлю Кузьмину мужественно не отреагировала: материал, анонсированной на первой полосе, как, видимо, главный в номере: "Малыша убить – не ногти подстричь" - не про неё. Там про проблему абортов – на примере одной реальной истории и её "разруливания" не без помощи журналиста Ульяны Михайловой. А рядом на той же полосе – рубрика "Пять новостей, которые меня волнуют". Очень любопытно. На этой неделе в ней участвовала Марина Знаменская, жительница острова Белова. И первая же взволновавшая её новость – это "очередной скандал с усыновлением псковских детей". А вот контекст: "И сегодня я по-прежнему считаю, что в иностранном усыновлении нет ничего плохого. Далеко не все иностранцы плохие, к тому же они более законопослушны". Глас народа. И пока помню: дорогая "Псковская провинция", я скажу вам грубо, по-стариковски, на прямоту – шрифт очень-очень мелкий! Читала "носом". Может, как-то это поправить?
Следующий пункт: разное
Переходим к пункту "Разное". "Курьеръ" пишет о беде (и, к слову, гдовской): трехлетний Витя страдает редчайшим заболеванием – синдром Нетертона. Глянцевая кожа, кожа ангела – как угодно это называют, но малыш не выходит из дома с рождения. А дом этот, вернее, полдома – родители Анна и Алексей Лутус снимают: без удобств, в подвале вода – в общем, полный набор. И они – снимают! Ещё по 12-13 тысяч ежемесячно на лекарства. В садик Вите нельзя, хотя мама готова поступить туда няней и лично за ним ухаживать – им почему-то отказывают. Им хотя бы жильё. И, конечно, нужны средства на лечение (увы, симптоматическое). Очень эффективные курсы предлагают немецкие клиники. Один курс стоит 60 тыс. долларов, надо хотя бы три… "Витюша так хочет в садик!" - пишет Лариса Малкова.
"Комсомолка" поворошила недавнее прошлое: "Майор обложил данью воинскую часть, чтобы купить жене джип". Речь о части в Селище (Порховский район), которой больше нет. Все подробности в "КП": почему офицеры и контрактники ему платили, из каких средств, за что? Но главное, конечно, приговор: 3 года условно и 8000 тысяч рублей штрафа. "Меньше, чем наворовал", - резюмирует Юлия Шарипова.
"Псковская правда-Вече" рассказывает, что водитель BMW Х5, учинивший самую громкую аварию начала года (по его пьяной вине 3 января погиб водитель "Нисана") подозревается ещё и в мошенничестве в крупных размерах. Не у нас – в Петербурге. "Питерский след" - это всё о нём. Многие в начале года интересовались фамилией "героя": в газете пишут, что это Виктор Леоненя. В Пскове как-то не на слуху…
В "Псковской губернии" Алексей Семёнов подробно откликнулся на две премьеры нашего бездомного академического: "Между двух огней". "С разницей в одну неделю Псковский академический театр драмы им. А. С. Пушкина показал на сцене колледжа искусств на улице Воеводы Шуйского два спектакля, у которых не было ничего общего. Ничего общего, если не считать актеров, в основном – молодых. Получается, параллельно молодые актеры готовили сразу две премьеры – спектакли "Божьи коровки возвращаются на землю" и "Муж всех жен", - рассказывает автор. Надо бы посмотреть. И лучше водевиль, а не "Божьих коровок"…
Ещё хотела написать о подробном обзоре всех муниципальных бань в Псковской области: "Псковская провинция" его учинила со всей серьёзностью. Восемь бань на одной полосе! И всё – об их роли в жизни муниципальных, не побоюсь этого слова, образований. Цены там, услуги. Может, прочитав это, жители Куньи рванут в Усвяты – там баня на 10 рэ дешевле. Будете читать – не пугайтесь. На материале для привлечения внимания мужики в бане, в самом естественном виде. С соседней полосы на них укоризненно смотрит Алексей Севастьянов: "Я ни к кому в друзья-товарищи не набиваюсь". Интервью больше спортивное, чем парламентское. Спортивная инфраструктура, футбол и всё такое. Владимир Капустинский предупреждает: интервью опубликовано без вычитки героем. Но предупреждаю – там полоса. И шрифт чуть не бриллиантовый.
И напоследок я скажу, что мне понравилось. Не в смысле перечисления понравившихся материалов. Просто понравилось газеты читать. Считаю, это должен сделать каждый. Каждый редактор каждого псковского СМИ. Хотя бы раз в месяц.
Елена ШИРЯЕВА, главный редактор "АиФ-Псков"