Вышел новый трейлер спектакля Василия Сенина «Граф Нулин»
В интернете выложен трейлер спектакля Василия Сенина «Граф Нулин», снятый сотрудниками псковского интернет-телевидения «ЧеТВ». Напомним, премьера спектакля состоялась 3 марта 2014 года, в день открытия XXI Пушкинского театрального фестиваля. Билеты на премьеру в свободной продаже отсутствовали, вход в театр в этот день осуществлялся исключительно по приглашениям.
Дата возвращения спектакля на сцену переносилась из-за болезни актеров. По последним данным вновь увидеть «Графа Нулина» на сцене Псковского драмтеатра имени А.С. Пушкина можно будет увидеть 7 мая.
Добавим, что это уже второе видео, посвященное спектаклю. Перед премьерным показом в Сети был опубликован тизер «Графа Нулина» - музыкальный клип по мотивам спектакля, в котором была использована композиция «Снег» на стихи Александра Пушкина.
От редакции:
В связи с приближением второго показа спектакля Псковское агентство информации решило обобщить и вспомнить ряд оценок псковичей, видивших первую постановку.
Участник постановки, тенор Юрий Стрекаловский:
- В настоящий момент я продолжаю лечение - простуда дала некоторые осложнения, но я восстанавливаюсь и полностью готов к репетиционному процессу. Работы над «Графом Нулиным» начались одновременно с моим приходом в театром, в конце 2013 года. Изначально предложение об участии в спектакле поступило мне от худрука Василия Сенина: я занимался компоновкой музыкального коллектива, поскольку у Василия Георгиевича появилась идея задействовать в «Графе Нулине» вокальный квинтет, которого – увы, в Пскове не оказалось. Поэтому мы создали его сами, из участников хора Любятовской церкви и хора Мирожского монастыря.
Моей главной задачей была работа с актерами, с которыми я проводил музыкальные тренинги, благодаря полученным мной знаниями от своего учителя Андрея Котова, хормейстера столичного театра «Школа драматического искусства».
Я мечтаю увидеть «Графа Нулина» из зала, мне кажется, что у Василия Георгиевича получился визуально красивый, насыщенный смыслами и музыкой спектакль, он затрагивает самые глубокие пласты. И лично мне очень близка идея восприятия Пушкина через школьное образование в частности и через массовую культуру в целом.
Журналист Светлана Прокопьева:
- Я не театральный критик и не умею профессионального говорить о театре. Поэтому моя оценка - сугубо субъективная и зрительская, любительская. И как зритель, я очень хорошо помню свои впечатления. Мне понравилось. Да, вот такая примитивная, школьная оценка - понравилось. Это значит, что ни в одном моменте спектакля мне не было скучно или неприятно. Ничто не вызвало отторжения или желания встать и уйти, более того, отдельные мелодии из спектакля я потом несколько дней про себя напевала, то есть если говорить, что театр и вообще искусство - это прежде всего впечатления, то «Граф Нулин», безусловно удался. Я помню, что мне были совершенно ясны и понятны образы, которые выбрал режиссер, не возникало вопросов: почему это и зачем так. Адекватно изложенная шутливая пушкинская поэма: Александр Сергеевич писал фривольную историю на фоне декабрьского восстания, а Василий Георгиевич сыграл на псковской сцене настоящую школу жизни.
Я согласна с режиссером, что пока в спектакле есть сырые моменты, например, для меня немного потерялся Лидин, помещик 23-х лет. Но это все мелочи, которые дорабатываются репетициями.
В общем и целом «Граф Нулин» получился, как полноценное произведение искусства.
Да, на любителя, как и все искусство, но тем не менее. Смотреть имеет смысл - не будет жалко потерянного времени.
Участник постановки, актер и музыкант Денис Кугай
- Я помню первый раз, когда увидел Василия Сенина- на семинаре Института регионального развития. Я рассказывал о молодежных площадках, а он говорил: «Вы представляете, что такое Псковский драматический театр после реконструкции? Там возможно почти всё!"». Я тогда подумал: «Ну, наконец-то!».
Потом он позвонил, мы встретились, и он предложил группе Drift поучаствовать в "полу-музыкальной постановке". Мне это показалось интересным, я рассказал ребятам, и они тоже прониклись.
А через месяц я понял, что у меня целая роль, что на мне - огромная ответственность, и что со мной работает настоящий режиссёр.
Сначала работа над «Графом Нулиным» была отличным тренингом для привлеченных актеров. Мне в этом смысле очень повезло. Эклектика спектакля, особенно в его музыкальном изложении, позволила увидеть лучшее из того, что может современный оснащенный театр.
Теперь я работаю с Викторией Луговой, которая выбрала меня на роль в "Гедде Габлер". Мы и вовсе знакомы не были. И теперь её очередь меня учить. Мой двадцатилетний сценический опыт к театру имеет мало отношения, поэтому они ругаются на меня одинаково интенсивно. Это жутко бесит. А потом я собираюсь и делаю, как они просят. И тогда Сенин говорит: "Дэн, ты - молодец." И Вика: "Вот. Это круто. Зафиксируй."
И в эти моменты я счастлив.
Журналист, общественный деятель Алина Чернова:
- Я знаю, что «Граф Нулин» довольно жестко критиковался, но знаю также, что критиковался зачастую людьми, которые постановку не видели. Это неправильно. Конечно, «Нулин» - это неклассический спектакль. Но он от этого не менее прекрасен. Шутливый пушкинский анекдот лег в основу ироничного, где-то даже язвительного перформанса. Да, там нужно угадывать, домысливать, думать. Но кто сказал, что это плохо?
Что зацепило лично меня? Честно скажу – больше всего меня впечатлил хор, который вел повествование. Это оказалось неожиданно, нестандартно, но очень красиво. Понравилось оформление спектакля светом и звуком, а эффектно разлетающиеся по залу птицы заставили восхищенно ахнуть. Актеры заряжают своим задором: работа молодой труппы не подвержена штампам, и это прекрасно. Огрехи, может и есть, но критика должна быть конструктивной. Хотя бы тот факт, что некоторые люди вообще узнали об этом произведении – уже большой плюс.
Член Общественной палаты Псковской области, преподаватель международного права Константин Калиниченко:
- Возрождение театральной жизни в городе - главный социально-культурный тренд наших дней. То, как именно возродился театр, лично меня радует и впечатляет. Это действительно современный театр, отвечающий требованиям времени и культурным потребностям современного общества.
Существует мнение, что неправильно- отходить от классической тематики к постмодернизму. Это, несомненно, заблуждение, очевидно, порожденное людьми, не способными адекватно воспринимать объективную реальность. Мы все давно живем в эпоху постмодерна, нравится это кому-то или нет. И любой современный театр не может не быть постмодернистским. Поэтому любая критика репертуара Псковского драмтеатра, на мой взгляд, безосновательна.
За очень короткий период работы был представлен контент "на любой вкус и цвет", от неоавангардистских постановок и перфомансов в стиле современного европейского театра до совершенно классических сюжетов. Это объективно, однако противники театра почему-то этого в упор не видят. Вероятно, не хотят. Лично мне искренне жаль, что новая жизнь обновленного театра встречает в целом ретроградное противодействие. Но борьба настоящего и будущего - суть диалектики. Театр идет в верном направлении и должен идти дальше....
Я очень жду увидеть постановку Василия Сенина, поскольку не попал на премьеру. Но я уверен, что это будет впечатляюще.
Пресс-секретарь Псковского областного Собрания депутатов Татьяна Никитина:
- Для меня это новый театр во всех смыслах – он говорит со мной на том языке и на такие темы, которые близки и интересны моему поколению. Я живу сейчас, сегодня. И этому ритму жизни должны отвечать современные формы. Мне радостно, что именно такие спектакли теперь можно увидеть и в Пскове. За короткий срок – всего-то два с небольшим месяца – я посмотрела их уже десять. И мне самой это удивительно, потому что раньше я так часто не была замечена в театре. Все перечислять не буду – только те, которые оставили самый яркий след. На самом деле они очень разные: «Пушкинский утренник» Школы драматического искусства, «Онегин» Тимофея Кулябина, «Пять вечеров» Василия Сенина, и «Танго» театра А.Р.Т.О. Пожалуй, так – это в порядке хронологии, потому что отдельно выделять ни один из них не хочу. Уверена, этот список будет расширяться – пока ни один спектакль, представленный на обновлённой сцене, меня не разочаровал. Особое любопытство у меня вызывает спектакль «Граф Нулин», поставленный художественным руководителем нашего театра, поскольку на премьеру не успела попасть, но слышала много восторженных отзывов, и мне очень интересно.