Александр Гизбрехт: Я бы хотел поднять цену на проезд в автобусе
Не прошло еще и месяца, как бизнесмен, меценат и депутат Александр Гизбрехт сел за руль городской автобусной системы Пскова, сменив на этом посту Георгия Лупандина. Новый директор честно признается, что не помнит, когда в последний раз ездил по городу на автобусе. Сейчас он вникает в дела предприятия и вряд ли с ходу скажет, куда ходит, например, «шестерка» или каким автобусом нужно воспользоваться, чтобы попасть в Корытово. Но он настойчиво просит псковичей по этому поводу не волноваться – любые изменения на вверенном ему предприятии обещает проводить во благо пассажиров. О том, каким маршрутом пойдет «Псковпассажиравтотранс» под его руководством, новый директор предприятия рассказал в интервью «Псковской правде». Псковское агентство информации публикует его сокращенную версию.
Денег нет
– Когда и как вам поступило предложение возглавить автопарк, почему вы дали согласие?
– На самом деле я давно хотел что-то в жизни поменять, и вот появилась возможность пожить интересной жизнью. Предложение поступило от Андрея Анатольевича Турчака. Я не сразу согласился, прежде чем дать ответ губернатору, я смотрел отчеты по финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Деятельность эта отличается от того, чем я занимался раньше, я почти четверть века отдал связи. Хотя экономика – она везде экономика. Если с точки зрения финансов и экономического положения мне легко «въехать в тему», то с точки зрения производства есть определенные трудности, мне нужно время, чтобы во всем разобраться.
Честно говоря, я рад, что мой предшественник Георгий Сергеевич Лупандин согласился остаться на предприятии в качестве советника. На мой взгляд, он отличный руководитель с большим стажем работы. Удивительно, что он сумел сохранить предприятие в 90-е годы и в начале нулевых. Его опыт бесценен.
– Совпали ли ваши представления о предприятии с реальным положением вещей?
– Я был готов к тому, на что пришел. Ситуация достаточно тяжелая, такое положение не только в «Псковпассажиравтотрансе», но и по всей стране. Автобусный транспорт во всем мире датируется бюджетом, регионы в нашей стране разные, дотации и компенсации тоже разные. Если учитывать положение государства на фоне мировых событий, то бюджеты практически всех регионов испытывают определенные трудности, это налагает отпечаток на хозяйственную деятельность любого транспортного предприятия.
– Какие главные проблемы в нашем автобусном парке? Кажется, автобусы достаточно новые, недавно парк практически полностью обновили…
– Ну, нет! Если взять всю картину, то довольно высокий процент автобусов, которые ходят по маршрутам уже 7-10 лет, есть и более старые. Второе: приобретение автобусов влечет достаточно большие затраты и длинные сроки окупаемости.
– То есть, если выразиться проще, у предприятия нет денег?
– В общем, да. Денег нет.
Проездной и свинина
– Будут ли создаваться новые маршруты, например, для жителей новостроек Завеличья?
– Я считаю, что один из сотрудников «Пассажиравтотранса» должен участвовать в градостроительном совете. Когда строят новый микрорайон, мы не участвуем в проектировании улиц, автобусных остановок, площадок отстоя. Мы должны иметь возможность выдвигать какие-то требования по перевозке пассажиров. Не только ведь жилье важно, но и чтобы люди могли нормально выбираться из своего микрорайона. Этот вопрос я обязательно буду поднимать перед городом.
– Будет ли предприятие перенимать опыт заграничных соседей и столицы, где билеты в автобус продают в киосках на остановке?
– Эта проблема действительно стоит, в автобусах продаются проездные и обычные билеты, а льготные только в трех точках. Это большое неудобство для пассажиров, будем это менять. В какой форме, пока не знаю.
– В этом месяце проездной подорожал на 50 рублей и стоит уже 800 рублей. Будет ли расти цена разового проезда?
– Я бы хотел, чтобы цена поднялась. К моему сожалению, тарифы на проезд устанавливаем не мы, а Госкомитет по тарифам.
Почему-то никто не задает вопрос, насколько подорожали мясо и молоко. Свинина стоила 100 рублей несколько лет назад, а теперь 230 стоит самая дешевая. На сколько это процентов подорожание? Я, как и все, хожу в магазин, покупаю продукты, вижу разбег роста цен. Никто почему-то не удивляется этому. Растут цены на топливо, на запчасти.
Должен быть баланс. Можно, чтобы не росли цены на билет, но тогда нужны или дотации от государства, или заморозка цены на ГСМ и на зарплаты.
Беседовала Юлия ШАРИПОВА. Полную версию интервью читайте на сайте газеты «Псковская правда»